Страница 1 из 1

Электрический внедорожник G6 от китайской компании XPENG прибыл в Великобританию, летающие автомобили в планах

Добавлено: Вс янв 12, 2025 7:43 am
morskoj
Изображение

XPENG G6 001
Электрический внедорожник G6 прибыл в Великобританию.XPENG
Китай переполнен автомобильными стартапами. Многие сосредоточены на электромобилях, но большинство еще не вышло на мировой рынок, и многие потерпят неудачу, прежде чем это произойдет. Одним из китайских брендов, который демонстрирует больше международных перспектив, чем большинство других, является XPENG, который запустил свои P7 и G9 на европейских рынках в 2023 году , прежде чем представить среднеразмерный внедорожник G6 в прошлом году. В то время Великобритания не была в списке для продаж. Теперь Британия неизбежна, а G6 появится в праворульной версии в следующем месяце. Мне удалось сесть за руль одного из первых британских автомобилей на эксклюзивной презентации перед запуском бренда в феврале и обсудить перспективы бренда с недавно назначенным управляющим директором XPENG в Великобритании Уильямом Брауном.

Встречайте XPENG G6
Я уже дал подробные впечатления о европейском XPENG G6 . Британский автомобиль ничем существенно не отличается, за исключением того, что у него правый руль, и мы получим только две заднеприводные версии: одну с аккумулятором на 66 кВт·ч и двигателем на 258 л. с., другую с аккумулятором на 87,5 кВт·ч и 285 л. с. Но эти автомобили могут похвастаться запасом хода по WLTP в 270 и 354 мили соответственно, а также зарядкой на 215 кВт и 280 кВт (благодаря архитектуре 800 В), поэтому G6 предлагает серьезный потенциал для езды на дальние расстояния. Он также напичкан технологиями и явно подражает Tesla Model Y, хотя, вероятно, будет дешевле ее по цене.

Подход XPENG начал приносить плоды в Европе. Продажи компании идут довольно хорошо в странах ЕС, куда она уже вошла (Норвегия, Нидерланды, Швеция, Дания, Германия, Португалия и Испания), в 2024 году было продано 10 000 автомобилей. Это не совсем цифры Tesla, но полезная основа. Однако, пока XPENG занимается собственной дистрибуцией на своих рынках ЕС, в Великобритании компания будет полагаться на специалистов International Motors, которая также продает GWM в Великобритании.

XPENG G6 095
Изображение
Компания XPENG уделяет особое внимание технологиям премиум-класса.XPENG
«У XPENG есть четкое видение того, как стать лидером в области будущей мобильности», — говорит Браун. «Сейчас мы в сфере электромобилей, но это приведет к таким вещам, как автономные автомобили, и кто знает, куда это может привести оттуда. Это одна из областей, в которой мы последовательны на глобальном уровне. Другая область, если сравнивать нас с другими китайскими новичками на рынке Великобритании, заключается в том, что мы считаем себя премиальным китайским брендом электромобилей. Мы понимаем, что конкурировать лицом к лицу с европейскими премиальными автопроизводителями будет очень сложно из-за истории и репутации бренда. Поэтому для начала мы стремимся стать номером один против китайских марок, а затем позже перейдем на европейское пространство».

XPENG выходит на сложный рынок
С введением ЕС пошлин на импортируемые китайские электромобили, но пока не в Великобритании, Великобритания может стать более важным рынком для китайских автопроизводителей, особенно в качестве дополнения к другим рынкам с правым рулем, которые находятся ближе к Китаю, включая Австралию, Новую Зеландию, Малайзию, Индонезию, Южную Африку, Таиланд и даже Индию. Фактически, треть стран мира используют правое рулевое управление. «Мы понимаем, что сейчас в Европе это сложнее», — говорит Браун. «С точки зрения законодательства на таких рынках, как Австралия, немного проще, поэтому именно там вы видите много китайских продуктов с правым рулем. Они сначала поступают на рынок там».


XPENG пока не объявила цены на G6 в Великобритании. Однако Браун говорит: «Цены будут эквивалентны, условно говоря, европейским ценам. Они будут намного дешевле европейских премиум-брендов. Они будут конкурентоспособны с такими автомобилями, как Tesla Model Y и Kia EV6 — полупремиальными продуктами».


XPENG G6 055
Изображение
В Великобританию поступят только заднеприводные версии G6.XPENG
Однако дело не только в прейскурантной цене, и Браун видит некоторые ограничивающие факторы для ожиданий из-за британского мандата Zero Emission Vehicle, который требует от автопроизводителей продавать процент BEV (28% к 2025 году). «Наш автомобиль, вероятно, будет попадать под премиум-автомобили от Stellantis, например, с точки зрения прейскурантной цены, но где он, вероятно, не будет таким дешевым, так это в качестве ежемесячного платежа», - говорит он. «Причина этого в том, что большинство этих традиционных брендов сейчас пытаются достичь этих целей ZEV, поэтому у них слишком амбициозная прейскурантная цена, но затем они будут делать большие скидки, чтобы получить продажи, в то время как у XPENG нет цели ZEV, потому что мы на 100% электромобили, поэтому нам не нужно делать скидки, чтобы получить наш объем продаж. Это означает, что, вероятно, в краткосрочной перспективе наш объем продаж будет довольно низким, потому что мы не собираемся продавать наши автомобили с дешевой ежемесячной оплатой. Мы смотрим на это с долгосрочной перспективы. Мы выходим на более широкое внедрение электромобилей с большими целями к 2027 и 28 годам, к тому времени бренд будет устоявшимся, люди будут знать, что это такое, и это будет меньше похоже на гонку на дно с точки зрения дешевых лизинговых сделок. Спрос будет более естественным. Мы знаем, что многие из традиционных брендов продают электромобили себе в убыток, а их прибыль поступает от продаж ICE. Даже китайским брендам довольно сложно быть прибыльными».

Цены на XPENG G6 в Великобритании пока отсутствуют
XPENG объявит о своих ценах в Великобритании на официальном мероприятии по запуску 11 февраля , после чего клиенты смогут выразить заинтересованность в поставках в марте или апреле. Однако продажи будут осуществляться исключительно через традиционную дилерскую модель. «Наши первые дилеры должны открыться в марте», — говорит Браун. «В этом году мы планируем назначить около 20 дилеров. Мы не стремимся к огромным объемам продаж. Наша цель — укрепить бренд, дать всем понять, что такое XPENG. Первыми купят первые пользователи, люди, которые действительно увлечены технологиями и разбираются в электромобилях. Затем, когда рынок начнет нормализоваться, с лучшей инфраструктурой, возможно, в какой-то момент в будущем мы получим некое государственное поощрение, и тогда у нас будет хорошая основа для развития бизнеса».

Китайская компания Xpeng намерена производить электромобили в Европе, чтобы снизить пошлины

Изображение
XPENG намерена представить свой премиальный электрический минивэн X9 в Великобритании.

Бренд может рассмотреть возможность открытия еще нескольких специализированных шоурумов в будущем, как это сделал Polestar. «Мы доберемся до такого рода бутиковых мест», — говорит Браун. «Но на данный момент у нас есть только G6. У нас есть флагманская модель, которая появится, надеюсь, либо в конце этого года, либо в начале следующего, это MPV. Это действительно поможет людям понять наши цели в отношении премиум-класса. Мы надеемся, что это может быть немного разрушительным с точки зрения того, что это будет кроссовер на рынке внедорожников. Это семиместный автомобиль. Сейчас есть довольно много семиместных внедорожников, но этот не выглядит как традиционный MPV с точки зрения стиля. Он довольно привлекателен. В нем много технологий».

MPV, о котором говорит Браун, называется X9. MPV популярны в Китае. Бренд Geely ZEEKR представил роскошный семейный MPV на выставке Auto China в 2024 году . Затем к концу 2026 года выйдет обновленная версия внедорожника XPENG G9, который был запущен в Европе в 2023 году, вместе с другим автомобилем, а пятая модель присоединится к линейке во второй половине 2027 года. Но XPENG сначала увидит, как пойдут продажи G6.

Летающее будущее XPENG
«Возможно, в Великобритании возродится интерес, если на рынок выйдут хорошие электромобили MPV», — говорит Браун. «X9 поможет с сообщением бренда о том, что мы являемся лидерами в области технологий. История технологий с XPENG немного отличается. Они настолько прогрессивны. Например, летающие автомобили — это немного миф, и, вероятно, пройдет много времени, прежде чем мы увидим что-то подобное в Великобритании. Но в Китае это становится реальностью. Летающие автомобили XPENG уже запущены в производство. Они поступят в продажу в 2026 году, и на них поступили тысячи заказов. Вот насколько они продвинулись вперед».

Изображение


Для XPENG нет предела совершенству: летающие автомобили уже поступили в продажу в Китае.Джеймс Моррис
«У XPENG есть три летающих автомобиля в Китае», — говорит Браун. «У них есть X2, который работает, но не пойдет в производство. Они используют его на выставках. У них есть Land Craft Carrier, который пошел в производство. Это шестиколесное транспортное средство с дроном сзади, который выезжает сзади. Он сейчас продается в Китае. А еще у них есть еще один летающий автомобиль, который выглядит как суперкар. У него есть крылья, которые вылетают сверху. Сейчас он проходит испытания, а затем, как мы надеемся, будет запущен в производство к 2030 году. Они не просто говорят. Они идут до конца».

В настоящее время нет планов по запуску летающих автомобилей XPENG в Великобритании, но это показывает смелость амбиций XPENG. «Великобритания — сложный рынок для запуска электромобиля, когда на вас оказывается такое давление для достижения целей», — говорит Браун. «Но мы действительно взволнованы этим, потому что мы чувствуем, что предложение продукта XPENG настолько сильно там, где это имеет наибольшее значение, например, в производительности аккумулятора. G6 превосходит все с точки зрения скорости зарядки и реального пробега, а также того, как работают технологии автомобиля. Мы стремимся постоянно следить за тем, чтобы автомобиль постоянно обновлялся с помощью беспроводных обновлений. Мы хотим получать обратную связь от пользователей. По мере развития рынка электромобилей это будет одна из самых ярких звезд будущего с точки зрения премиальных электромобилей, но мы понимаем, что это займет некоторое время, поэтому мы хотим быть осторожными с нашим запуском на рынок».