Motronic: Интеграция с другими системами
Добавлено: Вс авг 17, 2025 11:01 am
Обзор систем
Широкое применение электронных систем управления в автомобилях, таких как:- управление коробкой передач,
- электронная регулировка мощности двигателя (EMS или E-Gas),
- электронный блок управления двигателем (Motronic),
- антиблокировочная система (ABS),
- противобуксовочная система (ПБС),
- бортовой компьютер и т.д., требует сетевой коммуникации между этими системами. Обмен информацией между отдельными системами управления снижает количество датчиков и улучшает использование их в отдельности.
Интерфейсы можно разделить на две категории:
- обычные (например, двоичные сигналы, широтно-импульсная модуляция),
- последовательная передача данных (например, Controller Area Network - CAN).
Обычные интерфейсы
Обычная коммуникация в автомобиле характеризуется тем, что к каждому отдельному сигналу привязан отдельный провод. Двоичные сигналы могут передаваться только двумя состояниями (например, "вкл" или "выкл" для компрессора кондиционера).Скважность (широтно-импульсная модуляция) позволяет передавать несколько состояний, например, положение дроссельной заслонки.
Рост обмена данными между электронными компонентами автомобиля уже невозможно рационально осуществить обычными интерфейсами. Сложность кабельных жгутов сопряжена с большими затратами, а требования к обмену данными между системами управления продолжают расти (рис. 1).
Эти проблемы устраняются с помощью применения CAN - специально разработанной для автомобилей шинной системы. При оснащении электронных блоков управления последовательными интерфейсами CAN вышеперечисленные сигналы можно передавать более эффективно.