Справочно-информационный сайт по диагностике и ремонту автомобилей
https://kitayteka.ru/
Компоненты отработавших газов как результат сгорания и химических реакций, при высоких температурах и давлениях: углерода (С) и водорода (Н), которые содержатся в бензине и кислорода (О) и азота (N), которые являются составляющими воздуха. Основные составляющие отработавших газов (на рис. ТТ61) показывают связь между коэффициентом избытка воздуха и концентрацию отдельных элементов отработавших газов.
Нагрузка двигателя | Разрежение | Положение плунжера | Количество пропускаемых картерных газов |
---|---|---|---|
Малая | Высокое | Перемещается влево | Малое |
Средняя | Среднее | Находится посередине | Среднее |
Большая | Большое | Перемещается вправо | Большое |
В соответствии с изменяющимся разрежением во впускном коллекторе двигателя в клапане PCV перемещается плунжер, что определяет количество протекающих картерных газов. При низкой нагрузке, количество протекающих картерных газов незначительно: это стабилизирует работу двигателя. С повышением нагрузки, количество картерных газов, протекающих через систему вентиляции возрастает.
При неработающем двигателе, пары топлива, образующиеся внутри топливного бака, переходят в адсорбер и конденсируются там. При работающем двигателе, пары топлива, накопившиеся в адсорбере, через электромагнитный клапан продувки адсорбера, переносятся в корпус дроссельной заслонки.
Во включенном состоянии перекрывает канал атмосферного давления (использующегося для закрытия исполнительного клапана) и, одновременно подает в вакуумную камеру давление, создающееся на обрезе дроссельной заслонки.
Электромагнитный клапан управления системой рециркуляции отработавших газов (EGR) регулирует величину разрежения, подаваемого к клапану системы рециркуляции ОГ (EGR) в соответствии с сигналом, поступающим из электронного блока управления двигателем.
На рис. 616 показана взаимосвязь между составом смеси и диапазонами содержания углеводородов (СН), окиси углерода (СО) и окислами азота (NOx), до величин которых может снижать их содержание в отработавших газах трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Как видно из рисунка снижение содержания СН, СО и NOx близко к нулю квазистохиометрическом составе смеси.
На рис. ТТ616 показана связь между составом смеси и электродвижущей силой, производимой кислородным датчиком, входящим в систему обратной связи. Как видно из рисунка электродвижущая сила резко возрастает при обогащении состава смеси и резко снижается при ее обеднении. Система обратной связи использует характеристики кислородного датчика.
В трехкомпонентном нейтрализаторе применяются комбинированные каталитические материалы (платинородиевые или платинородиевопалладиевые) для преобразования токсических составляющих (СО, СН и NOx), содержащихся в отработавших газах, в безвредные вещества. Уменьшение содержания СО и НС достигается их окислением, в то время как содержание NOx достигается их восстановлением. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор изготовляется двух типов: шарикового типа или монолитного типа. Шариковый нейтрализатор содержит шарики 24 мм в диаметре, покрытые каталитическими материалами. Монолитный тип имеет монолитную сотовую структуру, поверхность которой покрыта каталитическими материалами. Почти все выпускающиеся трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы имеют монолитную структуру.
Винт регулировки состава смеси измеряет сопротивление переменного резистора. Он используется для регулирования концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу. Электронный блок управления запрограммирован таким образом, чтобы иметь возможность изменять количество впрыскиваемого топлива в соответствии с положение переменного сопротивления.
На некоторых моделях автомобилей, применяется система OBD. В применяемых EOBD (для Европы) системе и системе JOBD (для Японии), диагностические коды отличаются от общепринятых двухцифровых обозначений по отношению международной стандартизированной системе "Р + 4 цифры" (ISO 150316/SAE J2012). Вследствие использования новых стандартов для обозначения кодов неисправностей, общепринятый метод (DTC) считывания диагностических кодов (метод считывания последовательности мигания контрольной лампы индикации неисправности двигателя) отменен. Для считывания диагностических кодов неисправностей используется прибор MUTII.
Проверяемый параметр | Проверяемое устройство |
---|---|
Уровень токсичности отработавших газов |
|
Неисправность системы | Система регулятора оборотов холостого хода (ISC) в двигателях с распределенным впрыскиванием топлива (MPI), система электронного привода дроссельной заслонки (ETV) в двигателе с непосредственным впрыскиванием бензина в цилиндры (MPI), система клапанов рециркуляции отработавших газов (EGR) в двигателях с непосредственным впрыскиванием бензина в цилиндры (GDI) |
Разрыв или короткое замыкание в цепи |
|
Позиции | Единица измерения или состояние системы |
---|---|
Температура охлаждающей жидкости | °С |
Обороты двигателя | мин-1 |
Скорость автомобиля | км/ч |
Коррекция подачи топлива в режиме ‘long term’ (подача топлива в режиме ‘long term’) | % |
Коррекция подачи топлива в режиме ‘short term’ (подача топлива в режиме ‘short term’) | % |
Условия при управлении подачей топлива |
|
Определение степени загруженности двигателя | % |
Диагностические коды неисправности | % |
Эти элементы (за исключением «Пропуски зажигания») не контролируются, если температура охлаждающей жидкости в двигателе ниже 30 ОС, а температура окружающего воздуха ниже -10 ОС или если атмосферное давление ниже 570 мм рт. ст. (Директива 98/69/ЕС).
Показатель | Рабочее состояние |
---|---|
Температура охлаждающей жидкости в двигателе | Рабочая температура (не менее 60°С) |
Нагрузка двигателя | 25 – 60% |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | 1250 – 3000 мин-1 |
Контроль частоты | 2 цикла управления автомобиля (D/C) |
Показатель | Рабочее состояние |
---|---|
Контроль кислородного датчика | В режиме обратной связи |
Скорость автомобиля | Не ниже 1,5 км/ч |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Выше холостого хода и до 3000 мин-1 |
Температура каталитического нейтрализатора | Рабочая температура (не ниже 450°С) |
Выходная частота датчика расходомера (AFS) | 50 – 300 Гц |
Частота контроля | 2 цикла управления автомобилем |
Показатель | Рабочее состояние |
---|---|
Температура охлаждающей жидкости в двигателе | Рабочая температура (не ниже 77°С) |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Весь диапазон частот |
Частота контроля | 2 цикла управления автомобилем |
Показатель | Рабочее состояние |
---|---|
Частота вращения коленчатого вала двигателя | От холостого хода до 4500 мин-1 |
Нагрузка двигателя | Положительное значение вращающего момента |
Выходные значения на датчике положения дроссельной заслонки/на датчике положения педали акселератора (нажатие на педаль акселератора) | В любой момент кроме режимов резкого разгона/торможения |
Запуск двигателя | Спустя 5 секунд |
Кондиционер | Спустя 1 с после включения/выключения кондиционера |
Дорожные условия | Кроме движения по дороге с грубым покрытием |
Переключение передач | В любой момент, кроме переключения в процессе движения|
Частота контроля |
1 цикл управления автомобилем в сегменте 200 оборотов 2 цикла управления автомобилем в сегменте 1000 оборотов |