Блокируемый дифференциал
Технические характеристики
- Максимальная скорость включения: 285 об/мин ведомой шестерни (~30 км/ч)
- Скорость срабатывания дифференциала: 100 об/мин (разница между колесами)
- Коэффициент блокировки: 1,5 (приблизительно)
- Масло для гипоидных передач: API GL-5 (Блокируемый дифференциал не требует специального масла, как LSD, поскольку проскальзывание между дисками вне режима блокировки минимально, а в режиме блокировки отсутствует. Поэтому подходит обычное гипоидное масло.)
Конструкция

- Блокируемый дифференциал Конструкция
- Screenshot_16.jpg (290.61 КБ) 46 просмотров
Особенности блокируемого дифференциала
Блокируемый дифференциал Eaton приближает работу дискового дифференциала повышенного трения к идеальному дифференциалу. Как и дисковый дифференциал повышенного трения, он имеет:
- Полуосевые шестерни со шлицами для фрикционных дисков.
- Диски с ушками, закрепленные в специально обработанном корпусе дифференциала.
- Сателлиты с профилем зубьев, создающим разжимающее усилие на полуосевые шестерни.
- Регулировочные шайбы для установки зазора между полуосевыми шестернями и сателлитами.
Дополнительно блокируемый дифференциал Eaton оснащен:
- Левой полуосевой шестерней с кулачковой поверхностью, имеющей выступы и пазы для сцепления с аналогичной кулачковой пластиной.
- Волновой пружиной, удерживающей кулачковую пластину в контакте с шестерней.
- Опорным блоком между полуосевыми шестернями, позволяющим небольшое перемещение левой шестерни для сжатия правого пакета фрикционов.
- Механизмом с центробежным регулятором и фиксирующей скобой для работы в режимах повышенного трения или полной блокировки.

- Блокируемый дифференциал Конструкция
- Screenshot_17.jpg (160.7 КБ) 46 просмотров
- WAVE SPRING — Волновая пружина
- DIFFERENTIAL CAM SIDE GEAR — Кулачковая полуосевая шестерня дифференциала
- DIFFERENTIAL CLUTCH CAM PLATE — Кулачковая пластина сцепления дифференциала
- THRUST BLOCK (SELECTIVE THICKNESS) — Упорный блок (регулируемой толщины)
- DIFFERENTIAL SIDE GEAR, R.H. — Правая полуосевая шестерня дифференциала
Функция ограниченного проскальзывания
В нормальных условиях, когда дифференциал не заблокирован, происходит небольшое ограничение проскальзывания. Основную роль в этом играет усилие разведения шестерен, создаваемое в правом пакете фрикционов.

- Блокируемый дифференциал Конструкция
- Screenshot_18.jpg (222.27 КБ) 45 просмотров
- SIDE GEAR (R.H.) — Полуосевая шестерня (правая)
- CLUTCH PACK (R.H.) — Пакет фрикционов (правый)
- CLUTCH PACK (L.H.) — Пакет фрикционов (левый)
- CAM SIDE GEAR — Кулачковая полуосевая шестерня
На рисунке показана работа узла при правом повороте. Поскольку левое колесо проходит большее расстояние, чем правое, оно должно вращаться быстрее, чем ведомая шестерня и корпус дифференциала. Это приводит к тому, что левая полуось и левая полуосевая шестерня вращаются быстрее корпуса дифференциала (на иллюстрации это показано большими стрелками). Ускоренное вращение левой полуосевой шестерни заставляет сателлиты вращаться на оси, что приводит к замедленному вращению правой полуосевой шестерни относительно корпуса дифференциала.
Хотя усилие разведения шестерен, создаваемое сателлитами, сжимает пакеты фрикционов (преимущественно правый), силы трения между шинами и дорожным покрытием достаточны для преодоления трения в фрикционных пакетах. Это предотвращает жесткую блокировку полуосевых шестерен с корпусом дифференциала.
Функция блокировки
Блокировка осуществляется с помощью специальных компонентов (см. рисунок ниже):
- Центробежный механизм с двумя грузиками
- Кулачковая пластина и кулачковая полуосевая шестерня (левая)
При разнице скоростей колес 100 об/мин и более грузики регулятора расходятся в стороны, и один из них зацепляется за край фиксирующей скобы. Это происходит потому, что кулачковая шестерня и пластина вращаются с другой скоростью, чем ведомая шестерня и корпус дифференциала (быстрее или медленнее). Наружная поверхность кулачковой пластины имеет зубья, которые находятся в зацеплении с зубьями вала регулятора.
Когда полуосевая шестерня вращается с отличной от корпуса дифференциала скоростью, вал регулятора вращается достаточно быстро, чтобы преодолеть сопротивление пружин и развести грузики. Один из грузиков зацепляется своим краем за ближайший край неподвижной фиксирующей скобы, закрепленной в корпусе дифференциала.

- Блокируемый дифференциал Конструкция блокировки
- Screenshot_19.jpg (225.78 КБ) 44 просмотра
- FLYWEIGHT — Грузик регулятора
- DIFFERENTIAL — Дифференциал
- COULD BE MOVING FASTER OR SLOWER THAN DIFFERENTIAL — Может вращаться быстрее или медленнее корпуса дифференциала
Когда регулятор защелкивается, он перестает вращаться. Небольшая фрикционная муфта внутри регулятора позволяет валу регулятора вращаться (с сопротивлением), в то время как один грузик удерживается на корпусе дифференциала через фиксирующую скобу. Цель зацепления регулятора — замедлить вращение кулачковой пластины относительно кулачковой шестерни. Это приводит к выходу кулачковой пластины из фиксированного положения, как показано на рисунке ниже.

- Блокируемый дифференциал Конструкция блокировки
- Screenshot_20.jpg (343.3 КБ) 42 просмотра
- CAM PLATE STOPS ROTATING - Кулачковая пластина прекращает вращение
- LEFT SIDE GEAR - Левая полуосевая шестерня
- GOVERNOR LATCHED - Регулятор в зацепленном положении
- CLUTCH PACKS - Пакеты фрикционов
- LATCHING BRACKET - Фиксирующая скоба
- COMPRESSING AGAINST THRUST BLOCK - Сжатие относительно упорного блока
Кулачковая пластина обычно удерживается в фиксированном положении волновой пружиной и выступами, которые находятся в соответствующих пазах кулачковой шестерни. В этот момент выступы кулачковой пластины скользят по выступам кулачковой шестерни, и пластина сжимает левый пакет фрикционов за счет самозатягивающегося действия. При сжатии левого пакета фрикционов кулачковая пластина и шестерня немного смещаются вправо внутри корпуса дифференциала. Это смещение передается через упорный блок, который сжимает правый пакет фрикционов.
На этом этапе силы самозатягивания фрикционов и разведения шестерен объединяются, фиксируя полуосевые шестерни относительно корпуса дифференциала. Весь процесс блокировки занимает менее секунды. Механизм работает независимо от того, какое колесо — левое или правое — пробуксовывает, благодаря конструкции регулятора и кулачкового механизма.
Любое изменение направления крутящего момента (например, при повороте или переключении передачи) приводит к расцеплению регулятора, и кулачковая пластина возвращается в исходное положение. Дифференциал снова переходит в режим ограниченного проскальзывания.

- Блокируемый дифференциал Конструкция блокировки
- Screenshot_21.jpg (342.13 КБ) 39 просмотров
Самозатягивающийся процесс не происходил бы без действия одного из левых фрикционных дисков. Этот активирующий диск (см. рисунок [Energizing Disc]) обеспечивает удерживающее усилие для работы кулачкового механизма. Это единственный диск, который имеет шлицевое соединение с кулачковой шестерней.
Если скорость вращения ведомой шестерни и корпуса дифференциала достаточно высока, фиксирующая скоба поворачивается (под действием центробежной силы). Это отодвигает край скобы на достаточное расстояние от грузиков регулятора, предотвращая блокировку (рисунок [Latching Bracket Pivoting Out]). При движении автомобиля это происходит примерно на скорости 30 км/ч (20 миль/ч) и продолжается на более высоких скоростях.
Активирующий диск

- Блокируемый дифференциал Конструкция блокировки
- Screenshot_22.jpg (130.78 КБ) 39 просмотров
- CAM PLATE — Кулачковая пластина
Фиксирующая скоба в отведённом положении

- Блокируемый дифференциал Конструкция блокировки
- Screenshot_23.jpg (180.58 КБ) 39 просмотров
- FLYWEIGHT — Грузик регулятора
- DIFFERENTIAL GOVERNOR — Центробежный регулятор дифференциала
- FLYWEIGHT LATCHING BRACKET — Фиксирующая скоба грузика
- THRUST BLOCK — Упорный блок
Ограничительный диск крутящего момента
В конструкцию включена функция ограничения нагрузки для снижения риска поломки полуоси при экстремальных условиях эксплуатации. Количество выступов на активирующем диске в левом пакете сцепления было уменьшено, что позволяет этим выступам срезаться при блокировке дифференциала под высокой нагрузкой.
При срезе выступов ограничительного диска в заднем мосту раздастся громкий щелчок, и дифференциал начнет работать как обычный, с частичным эффектом ограниченного проскальзывания пакетов сцепления при малых нагрузках.
Для устранения последствий среза выступов необходимо заменить левые фрикционные диски и волновую пружину. Также требуется проверить полуоси на скручивание, поскольку при высоких нагрузках возможно не только повреждение ограничительного диска, но и деформация полуосей.

- Ограничительный диск крутящего момента
- Screenshot_24.jpg (101.1 КБ) 38 просмотров
- Ограничительный диск крутящего момента
Проверка работы блокируемого дифференциала Eaton
- Установите автомобиль на подъёмник с контактной рамой, обеспечив свободное вращение задних колёс.
- Поднимите автомобиль до отрыва колёс от пола. Удерживая одно колесо неподвижно, медленно вращайте другое колесо со скоростью примерно 1/2 оборота в секунду вперёд и назад. Колесо должно вращаться свободно. Если оба колеса пытаются вращаться вместе, дифференциал блокируется и неисправен.
- Поднимите автомобиль на максимальную высоту с человеком в салоне.
- Запустите двигатель, убедившись, что он работает на минимальных оборотах холостого хода.
- Для АКПП: нажмите тормоз и включите режим «D». Для МКПП: выжмите сцепление и включите первую передачу.
- Помощник должен заблокировать одно заднее колесо, потянув трос стояночного тормоза из-под автомобиля.
- На малых оборотах двигателя медленно отпустите тормоз или плавно отпускайте сцепление.
- Заблокированное колесо останется неподвижным, а свободное начнёт вращаться. Важно отпускать тормоз/сцепление плавно, чтобы свободное колесо начало вращение и постепенно увеличивало скорость. При увеличении скорости свободного колеса дифференциал заблокируется, что приведёт к остановке вращающегося колеса или синхронному вращению обоих колёс. На МКПП двигатель может заглохнуть. Для блокировки может потребоваться разогнать двигатель до скорости около 16 км/ч (по спидометру). Если скорость превышает 30 км/ч без блокировки, дифференциал неисправен. Резкое отпускание тормоза/сцепления или быстрое ускорение invalidate тест.
- Заблокируйте противоположное колесо и повторите процедуру. Диагностическая таблица содержит рекомендации по ремонту для различных неисправностей дифференциала.