Страница 1 из 1

VCR - двигатель с изменяемой степенью сжатия

Добавлено: Сб июл 26, 2025 1:50 am
morskoj
VCR - двигатель с изменяемой степенью сжатия
VCR (Variable Compression Ratio) — это технология изменяемой степени сжатия в двигателях внутреннего сгорания, разработанная Nissan. Позволяет динамически регулировать степень сжатия в зависимости от режима работы двигателя, оптимизируя мощность и топливную эффективность.

Как работает?

Механизм: Использует многорычажную систему с электроприводом, которая изменяет положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.

Диапазон сжатия: Например, у двигателя KR20DDET степень сжатия меняется от 8:1 (для максимальной мощности) до 14:1 (для экономии топлива).

Преимущества:

Уменьшает «турбояму».

Снижает расход топлива (до 27% по сравнению с обычными турбодвигателями).

Позволяет отказаться от балансировочных валов (меньше вибраций и трения).

Где применяется?

Двигатели серии KR (например, KR20DDET 2.0L и KR15DDT 1.5L).

Модели: Nissan QX50, Altima, X-Trail (для китайского рынка).

Отличие от обычных турбодвигателей

Обычные моторы имеют фиксированную степень сжатия, что вынуждает выбирать между мощностью и экономичностью. VCR устраняет этот компромисс.

Пример:
«Nissan’s VCR technology adapts to driving conditions in real-time» →
«Технология VCR от Nissan адаптируется к условиям движения в реальном времени».