Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Screenshot_96.jpg (296.99 КБ) 136 просмотров

Датчик температуры охлаждающей жидкости крепится на трубке на входе в теплообменник отопителя и определяет температуру жидкости в отопителе. Сигнал этого датчика нужен для точного поддержания температуры и осуществления контроллером функции блоки-ровки при холодном двигателе (CELO) путем сравнения разницы температуры между установкой, температурой охлаждающей жидкости, температурой воздуха в салоне, наружного воздуха и т. д. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости: погрузить датчик в воду и, подогревая воду, измерять его сопротивление, сравнивая измеряемые значения с эталонными значениями в Руководстве по ремонту.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Датчик влажности

Датчик влажности
Датчик влажности
Screenshot_97.jpg (181.56 КБ) 132 просмотра
Датчик влажности определяет относительную влажность воздуха в салоне автомобиля. Датчик преобразует значение влажности в напряжение на выходе, передаваемое на контроллер системы автоматического регулирования температуры. Если влажность в салоне и температура окружающего воздуха превышают определенный предел, блок управления FATC включает компрессор во избежание запотевания стекол.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Технические характеристики датчика влажности

Технические характеристики датчика влажности
Технические характеристики датчика влажности
Screenshot_98.jpg (310.15 КБ) 131 просмотр
  • 1. Тип датчика: высокополимерный с переменным сопротивлением.
  • 2. Номинальное напряжение: постоянный ток 5 В.
  • 3. Потребляемый ток: не более 10 мА.
  • 4. Температурный диапазон: 0-60°C.
  • 5. Диапазон влажности: не более 99% относительной влажности.
  • 6. Выводы: 3 вывода (5 В пост. ток, земля, выход сигнала датчика).
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Датчик окружающей температуры

Датчик окружающей температуры
Датчик окружающей температуры
Screenshot_99.jpg (189.57 КБ) 130 просмотров

Датчик окружающей температуры расположен перед кожухом вентилятора конденсатора. Датчик определяет температуру наружного воздуха и преобразует его в напряжение на выходе, которое передается на блок управления.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя

Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя
Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя
Screenshot_100.jpg (201.13 КБ) 128 просмотров

Скорость вентилятора в системе автоматического регулирования температуры изменяется с помощью переключателя скорости вентилятора и силового транзистора.

Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя
Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя
Screenshot_101.jpg (208.54 КБ) 128 просмотров
Когда переключатель скорости вращения вентилятора находится в положении 6, реле высокой скорости вентилятора заземляется контроллером. Таким образом на вентилятор подается напряжение аккумуляторной батареи, и он работает на высокой скорости.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка силового транзистора

Проверка силового транзистора
Проверка силового транзистора
Screenshot_102.jpg (253.82 КБ) 128 просмотров

В диапазонах, отличных от 6, скорость регулируется контроллером через силовой транзистор. Для того чтобы измерить напряжение аккумуляторной батареи после электродвигателя, вентилятор должен быть выключен. В диапазонах 1-5 нужно определить переменные значения для базового напряжения (и, конечно, для напряжения после электродвигателя вентилятора).

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Полевой МОП-транзистор (MOSFET)

Полевой МОП-транзистор (MOSFET)
Полевой МОП-транзистор (MOSFET)
Screenshot_103.jpg (177.65 КБ) 127 просмотров

В последнее время для регулирования скорости вентилятора используются МОП-транзисторы, которые в силу своих свойств позволяют отказаться от реле высокой скорости. МОП-транзисторы (полевые транзисторы со структурой Металл-Оксид-Полупроводник) используются в силовой электронике с начала 80-х годов благодаря их существенной допустимой нагрузке по току, запирающему напряжению в закрытом состоянии и малому падению напряжения в открытом состоянии. У МОП-транзистора три электрода. D: сток, G: затвор, S: источник.
Принцип действия полевого МОП-транзистора с N-каналом усиления
Сток и исток представляют собой области концентрации отрицательных носителей заряда, разделенные подложкой с положительными носителями заряда (Р). Подложка действует как барьер для потока электронов, поэтому в закрытом состоянии транзистора перетекание электронов от истока к стоку невозможно (вентилятор выключен). Когда напряжение подводится к затвору, между истоком и стоком образуется область отрицательных зарядов (N), возникает поток электронов (вентилятор включается). Сила тока зависит от напряжения на затворе, которое ослабляет или усиливает электрическое поле: соответственно скорость вентилятора увеличивается или уменьшается.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Привод заслонки наружного воздуха

Привод заслонки наружного воздуха
Привод заслонки наружного воздуха
Screenshot_104.jpg (233.77 КБ) 125 просмотров

Привод заслонки наружного воздуха (включающий режимы забора наружного воздуха/ рециркуляции) расположен рядом с вентилятором и электродвигателем. Привод заслонки наружного воздуха позволяет включать подачу чистого (наружного) воздуха или рециркуляцию внутреннего воздуха путем перемещения заслонки наружного воздуха в требуемое положение. Когда заслонка достигает требуемого положения, привод выключается. Положение заслонки наружного воздуха можно выбрать вручную, нажав кнопку рециркуляции, или автоматически — с помощью системы контроля качества воздуха (если есть). Заметьте, что в автоматическом режиме заслонка наружного воздуха может вновь открыться через некоторое время, даже если воздух все еще загрязнен (например при движении в длинном туннеле). Это объясняется тем, что датчик AQS адаптируется к новым условиям загрязненной атмосферы и использует их как базовый фон для новых замеров, а также тем, что система предотвращает нехватку наружного воздуха для дыхания. В этом случае, при необходимости, заслонку наружного воздуха можно закрыть вручную, нажав на кнопку.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Привод заслонки режимов воздухораспределения

Привод заслонки режимов воздухораспределения
Привод заслонки режимов воздухораспределения
Screenshot_105.jpg (238.26 КБ) 123 просмотра

Привод заслонки режимов воздухораспределения расположен рядом с отопителем. Проверка: подать напряжение 12 В на контакт 7 привода заслонки режимов воздухо-распределения и контакт заземления 6. Убедиться, что привод заслонки работает, как описано ниже, при последовательном заземлении контактов 5, 4, 3, 2 и 1.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Привод заслонки регулирования температуры

Привод заслонки регулирования температуры
Привод заслонки регулирования температуры
Screenshot_106.jpg (259.92 КБ) 115 просмотров

Привод заслонки регулирования температуры расположен на нижней части отопителя. Привод управляет заслонкой, смешивающей потоки теплого и холодного воздуха для достижения температуры, задаваемой сигналом блока системы автоматического регулирования температуры. Расположенный внутри привода потенциометр направляет сигнал обратной связи в котроллер. Когда заслонка достигает требуемого положения, контроллер прерывает сигнал, и привод останавливается.

Ответить