Страница 9 из 9

Re: Тормозная система - краткая теория

Добавлено: Пн июн 16, 2025 3:42 am
morskoj

Работа противобуксовочной системы

Работа противобуксовочной системы
Работа противобуксовочной системы
Screenshot_93.jpg (255.18 КБ) 161 просмотр

Во время работы противобуксовочной системы водитель не нажимает на педаль тормоза и не создает давления в системе. Поэтому по команде ЭБУ электрический трехходовой золотник открывается, и насос откачивает жидкость из главного тормозного цилиндра. Жидкость под давлением поступает в рабочие тормозные цилиндры через передние впускные электромагнитные клапаны передних тормозов, управляемые сигналом степени циклического открытия. Впускные электромагнитные клапаны задних тормозов остаются закрытыми. Выпускные электромагнитные клапаны управляются импульсами, благодаря которым создается эффект «прижатия» (фаза удержания) и «отжатия» (фаза сброса) тормозных колодок соответствующего переднего тормоза(ов).


Re: Тормозная система - краткая теория

Добавлено: Пн июн 16, 2025 3:43 am
morskoj

Работа ESP

Работа ESP
Работа ESP
Screenshot_94.jpg (254.53 КБ) 160 просмотров

Во время работы ESP впускной электромагнитный клапан(ы) соответствующего колеса управляется сигналом степени циклического открытия. Остальные впускные электро-магнитные клапаны получают электропитание (закрыты). Клапан противобуксовочной системы в тормозном контуре приоткрыт (управляется сигналом широтно-импульсной модуляции, PWM). Выпускные электромагнитные клапаны остаются закрытыми. Электрический трехходовой золотник открыт, это позволяет насосу забирать жидкость из главного тормозного цилиндра. Жидкость под давлением поступает в рабочий тормозной цилиндр через впускной электромагнитный клапан левого заднего тормоза. Впускные электромагнитные клапаны остальных тормозов остаются закрытыми. Как видно на схеме, электрический трехходовой золотник и клапан противобуксовочной системы контура «левого переднего – правого заднего тормозов» открыты. Это предотвращает чрезмерное повышение давления в контуре. Насос перекачивает жидкость по трубопроводам без создания дополнительного давления.

Сброс давления


В этой фазе впускные электромагнитные клапаны соответствующих тормозов закрыты. Выпускной электромагнитный клапан(ы) соответствующего тормоза(ов) открыт(ы), что обеспечивает снижение давления в рабочем тормозном цилиндре.

Включение и выключение клапанов можно посмотреть в меню текущих данных.


Re: Тормозная система - краткая теория

Добавлено: Пн июн 16, 2025 3:44 am
morskoj

Гидравлическая система помощи при торможении

Гидравлическая система помощи при торможении
Гидравлическая система помощи при торможении
Screenshot_95.jpg (187.17 КБ) 159 просмотров

Основное назначение гидравлической системы помощи при торможении HBA — распознавание экстренного торможения и автоматическое увеличение замедления автомобиля. Замедление автомобиля ограничено только системой ABS, оно зависит от технических характеристик этой системы. Поэтому обычный водитель может достичь такого же короткого тормозного пути, как и опытный водитель.
Чтобы уменьшить торможение, водитель отпускает педаль тормоза, и пропорционально этому снижается замедление автомобиля. После понимания необходимости экстренного торможения водитель, возможно, будет точнее дозировать нажатие на педаль тормоза. Для достижения требуемого замедления водитель с соответствующим усилием нажимает на педаль тормоза. Усилие нажатия на педаль тормоза определяется по величине давления, развиваемого в главном тормозном цилиндре, при условии, что гидропривод не имеет инерции срабатывания.


Re: Тормозная система - краткая теория

Добавлено: Пн июн 16, 2025 3:44 am
morskoj

Управление системой HBA

Управление системой HBA
Управление системой HBA
Screenshot_96.jpg (167.9 КБ) 157 просмотров

Фаза 1: экстренная ситуация/резкое торможение
Педаль тормоза нажата
и
порог скорости повышения давления в главном тормозном цилиндре превышен
и
превышен допустимый предел давления в главном тормозном цилиндре
и
превышен порог скорости движения автомобиля.

Фаза 2: уменьшение потребности в торможении = усилие нажатия на педаль не превышает порогового значения.
Повторное включение = скорость нарастания давления в главном тормозном цилиндре превышает пороговое значение.
Нормальное торможение = педаль тормоза не нажата
или
не превышается порог давления в главном тормозном цилиндре
или
сильно нажата педаль акселератора.


Re: Тормозная система - краткая теория

Добавлено: Пн июн 16, 2025 3:45 am
morskoj

Устройство системы НВА

Устройство системы НВА
Устройство системы НВА
Screenshot_97.jpg (214.48 КБ) 156 просмотров

НВА обеспечивает создание тормозного давления только посредством ESP без использования дополнительных элементов. Функция HBA является частью программного обеспечения ЭБУ ESP. Для реализации функции НВА используются сигналы выключателя стоп-сигналов, датчика давления и датчиков скорости вращения колес.

Сигнал выключателя стоп-сигналов и сигнал давления в главном тормозном цилиндре


ЭБУ ESP отслеживает скорость перемещения педали тормоза по величине нарастания давления, фиксируемого датчиком давления в узле гидроблок – ЭБУ. При срабатывании НВА ЭБУ ESP включает электродвигатель насоса, который быстро увеличивает давление тормозной жидкости для создания максимальной тормозной силы.

Сигнал скорости вращения колеса


Поскольку нарастание давления при срабатывании НВА ограничивает только ABS, сигнал скорости вращения колес необходим. Это означает, что если ABS не действует (при скорости движения ниже 7 км/ч), НВА тоже не включается.


Re: Тормозная система - краткая теория

Добавлено: Пн июн 16, 2025 3:46 am
morskoj

Принцип действия НВА

Принцип действия НВА
Принцип действия НВА
Screenshot_98.jpg (138.41 КБ) 155 просмотров

Когда НВА распознает экстренное торможение, электрический трехходовой золотник открывается, а клапан противобуксовочной системы закрывается. Насос ESP включается и увеличивает давление тормозной жидкости до величины, при которой происходит блокировка колес и которая превышает давление, заданное водителем. ABS затем препятствует блокировке каждого колеса по отдельности.