Re: Тормозная система - краткая теория
Работа гидравлического контура системы Bosch 5.3
(при отпущенной педали тормоза)
Клапан повышения давления в нормальном состоянии закрыт и открывается ЭБУ для питания откачивающего насоса тормозной жидкостью с целью повышения давления при срабатывании противобуксовочной системы.
Клапан понижения давления в нормальном состоянии открыт, но закрывается в фазах повышения и удержания давления и открывается только при понижении давления. Это обеспечивает поддержание давления в тормозных механизмах при срабатывании противобуксовочной системы.
Клапанный блок имеет 2 обратных клапана, которые необходимы для работы системы. Если водитель нажимает на педаль тормоза во время работы противобуксовочной системы, противобуксовочная система, управляющая тормозами, выключается и вместо нее включается тормозная система. Тормозная система начинает работать без временной задержки, поскольку тормозная жидкость отводится из рабочего тормозного цилиндра через обратный клапан, установленный параллельно клапану снижения давления. Обратный клапан, расположенный после выпускного клапана, предотвращает наполнение аккумулятора тормозной жидкостью. Откачивающий насос работает постоянно, пока давление регулируется противобуксовочной системой.
Фаза 1, повышение давления (фаза заполнения)
Откачивающий насос включается, клапан повышения давления (1) открывается (на определенное время), клапан понижения давления (2) закрывается. Фаза 1, повышение давления (фаза заполнения). При включении противобуксовочной системы производится заполнение рабочих тормозных цилиндров, при этом давление в рабочих тормозных цилиндрах обоих ведущих колес незначительно возрастает (на одинаковую величину) независимо от того, какое из них подтормаживается. При этом давление поддерживается постоянным в тормозе того переднего колеса, которое не подтормаживается, т. е. оба клапана (повышения и понижения давления) закрыты. Это сделано для того, чтобы сократить время срабатывания тормоза этого колеса, когда это потребуется.
Фаза 2, повышение давления
Клапан повышения давления (1) открыт, клапан понижения давления (2) закрыт, откачивающий насос работает.
Клапан повышения давления буксующего колеса открывается. Это приводит к повышению давления в рабочем тормозном цилиндре, и колесо подтормаживается. Давление тормозной жидкости регулируется:
- пока сцепление между колесами и дорожной поверхностью не станет обеспечивать вращение колеса без чрезмерной пробуксовки;
- до нажатия на педаль тормоза (до срабатывания выключателя стоп-сигналов).
Регулирование тормозного давления ЭБУ TCS/ABS прекращается для предотвращения перегрева тормозных механизмов.
Фаза 3, снижение давления
Клапан понижения давления (2) открыт, клапан повышения давления (1) закрыт, откачивающий насос работает.
Когда регулирование давления прекращается, ЭБУ TCS/ABS выключает откачивающий насос, закрывается клапан повышения давления, а клапан понижения давления откры-вается, т. е. клапаны и насос возвращаются в исходное состояние. Если регулирование давления противобуксовочной системы прекращается при нажатии на педаль тормоза, противобуксовочная система, управляющая тормозами, выключается, и вместо нее включается тормозная система. Тормозная система начинает работать без временной задержки, так как жидкость отводится от рабочих тормозных цилиндров колес через обратный клапан, установленный параллельно клапану понижения давления. Противо-буксовочная система, управляющая тормозами, выключается из-за опасности перегрева тормозов по истечении некоторого промежутка времени, продолжительность которого определяется ЭБУ TCS/ABS. Продолжительность работы противобуксовочной системы, управляющей тормозами, сравнивается с запрограммированным в памяти ЭБУ значением, и система выключается, как только это значение будет превышено.