Форсунки

- Форсунки
- Screenshot_74.jpg (208.62 КБ) 186 просмотров
Момент начала впрыска и количество впрыскиваемого топлива регулируются форсунками с электрическим управлением.
Конструкция форсунки
Форсунку можно поделить на следующие функциональные блоки:
- – гидравлическая сервосистема;
- – электромагнитный клапан.
Из подводящего топливопровода высокого давления топливо по каналу поступает в распылитель и через перепускное отверстие — в управляющую камеру. Управляющая камера соединяется с отводящей топливной магистралью посредством перепускного отверстия, открываемого электромагнитным клапаном. Пока перепускное отверстие закрыто, гидравлическое усилие, приложенное к управляющему плунжеру клапана, превышает усилие на фланце иглы распылителя. В результате игла прижата к седлу и изолирует канал высокого давления от камеры сгорания. При срабатывании электромагнитного клапана форсунки перепускное отверстие открывается. Это приводит к падению давления в управляющей камере и в результате гидравлическое усилие на плунжере также снижается. Как только гидравлическое усилие на плунжере становится ниже давления на фланце иглы распылителя, игла распылителя открывает канал, и топливо через наконечник распылителя поступает в камеру сгорания.
Такое непрямое управление иглой распылителя с использованием системы гидравлического увеличения силы применяется потому, что усилие, необходимое для чрезвычайно быстрого открытия иглы, не может быть произведено непосредственно электромагнитным клапаном. Так называемое управляющее количество топлива, необходимое для открытия иглы распылителя, подается дополнительно к впрыскиваемому топливу и перепускается в отводящую топливную магистраль через отверстия в управляющей камере. Помимо управляющего количества, потеря топлива также происходит на игле распылителя и направляющих плунжера клапана. Эти утечки и управляющее количество топлива возвращаются в топливный бак по отводящей топливной магистрали, к которой также подсоединены ТНВД и клапан регулирования давления.
Распылители
Распылители установлены в форсунках системы впрыска с общей топливо распределительной рампой. Форсунки, таким образом, играют роль креплений для распылителей. Распылители должны точно соответствовать режиму работы конкретного двигателя. Конструкция распылителей также является определяющим фактором для дозировки впрыскиваемого топлива (момента начала впрыска и количества впрыскиваемого топлива на градус поворота коленчатого вала), управления подачей топлива (числом и формой струй и тонкостью распыла), распределения топлива в камере сгорания, разъединения системы питания и камеры сгорания при прекращении подачи топлива. В дизельных двигателях с системой непосредственного впрыска топлива с общей топливо распредели-тельной рампой применяются цилиндрические распылители со сферической камерой с диаметром иглы 4 мм. Отверстия для впрыска расположены в оболочке конуса распылителя. Пробивка отверстий для впрыска производится при помощи электроэрозионных станков (EDM удаление частиц). Число и диаметр отверстий для впрыска зависит от количества впрыскиваемого топлива, формы камеры сгорания и завихрения воздуха в камере сгорания.
Форма камеры в наконечнике распылителя, объединяющей в себе цилиндрическую и полу-сферическую части, обеспечивает большую степень свободы конструирования в отношении числа отверстий, их длины и угла распыла. Наконечник распылителя представляет собой полусферу, что в сочетании с полусферической формой камеры внутри наконечника гарантирует одинаковую длину отверстий для впрыска.

- Распылители
- Screenshot_75.jpg (163.13 КБ) 186 просмотров
Контур управления по току разделяет время подачи питания (время впрыска) на фазу тока срабатывания и фазу тока удержания. Контур должен работать настолько точно, чтобы гарантировать повторяемый впрыск в любых условиях работы. Кроме того, он должен сокращать потери энергии в ЭБУ и форсунках. При работающем двигателе и ТНВД, создающем давление, работу форсунки можно разделить на четыре состояния. Эти рабочие состояния являются результатом распределения сил, прилагаемых к элементам форсунки. Когда двигатель не работает и в рампе нет давления, пружина распылителя закрывает форсунку.
Форсунка закрыта (в состоянии покоя)
В состоянии покоя питание на электромагнитный клапан не подается и, таким образом, он остается закрытым. Когда перепускное отверстие закрыто, усилие пружины прижимает шарик сердечника к седлу перепускного отверстия. Высокое давление рампы передается в контрольную камеру клапана, и то же давление передается в камеру распылителя. Давление рампы, действующее на поверхность управляющего плунжера, вместе с усилием пружины распылителя удерживают распылитель в закрытом положении, противодействуя открывающей силе, приложенной к его контуру давления.
Форсунка открывается (начало впрыска)
Форсунка находится в исходном положении. На электромагнитный клапан подается ток срабатывания, обеспечивающий быстрое открытие клапана. Теперь усилие электромагнита превосходит усилие клапанной пружины, и сердечник открывает перепускное отверстие. Практически мгновенно большой ток срабатывания снижается до более длительного по времени тока удержания, требуемого для работы электромагнита. Это становится возможным, так как воздушный зазор в магнитном контуре теперь уменьшился. Когда перепускное отверстие открывается, топливо перетекает из управляющей камеры в полость над ней, а оттуда через отводящую топливную магистраль в топливный бак. Перепускное отверстие предотвращает полный баланс давления, и в результате давление в управляющей камере клапана снижается. Это приводит к тому, что давление в управляющей камере клапана становится ниже давления в камере распылителя, которое по-прежнему равно давлению в рампе. Понижение давления в управляющей камере клапана вызывает уменьшение усилия, прилагаемого к управляющему плунжеру, игла распылителя подни¬мается, и начинается процесс впрыска. Скорость поднятия иглы распылителя определяется разницей в расходе через перепускное и питающее отверстия. Управляющий плунжер достигает своего верхнего положения, где его поддерживает подушка из топлива, образу¬емая потоком топлива между перепускным и питающим отверстиями. Теперь распылитель форсунки полностью открыт, и топливо впрыскивается в камеру сгорания под давлением, почти равным давлению в рампе. Распределение усилий в форсунке схоже с распределением усилий в фазе впрыска.
Форсунка закрывается (конец впрыска)
Как только на электромагнитный клапан перестает поступать питание, усилие клапанной пружины опускает сердечник, и шарик закрывает перепускное отверстие. Сердечник состоит из двух частей. При этом, несмотря на то, что пластина сердечника направляется заплечиком поводка при движении вниз, она может преодолеть усилие возвратной пружины так, что та не окажет направленного вниз усилия на сердечник и шарик. Закрытие пере-пускного отверстия вызывает повышение давления в управляющей камере за счет подачи через питающее отверстие. Это давление равно давлению в рампе и оказывает повышен-ное усилие на управляющий плунжер через его концевую плоскость. Это усилие, вместе с усилием пружины, теперь превышает давление в камере распылителя, и игла опускается. Скорость опускания иглы распылителя зависит от расхода через питающее отверстие. Впрыск прекращается, как только игла распылителя снова приходит в соприкосновение со своим седлом.