Re: Тормозная система - краткая теория
Общее описание работы противобуксовочной системы при невысокой скорости движения
При трогании с места на скользкой поверхности происходит следующее.
Ведущее колесо с более низким сцеплением с покрытием начинает буксовать. Когда скорость проскальзывания колеса достигнет 8,5 км/ч, противобуксовочная система начинает модулировать давление для подтормаживания буксующего колеса.
При подтормаживании колеса дополнительное тяговое усилие передается на другое колесо, которое все еще имеет сцепление с дорогой. Противобуксовочная система предотвращает проскальзывание ведущих колес путем контроля тормозного момента, что улучшает разгонную динамику и устойчивость автомобиля.
Если во время разгона одно из ведущих колес имеет тенденцию к пробуксовке из за излишнего крутящего момента двигателя, давление в тормозном цилиндре данного колеса увеличивается, что предотвращает пробуксовку. Момент начала пробуксовки определяется по сигналам датчиков скорости вращения колес.
Цикл работы противобуксовочной системы
Фаза 0 – фаза 1: при обнаружении тенденции колеса к пробуксовке.
Фаза 1 – фаза 2: при уменьшении тенденции колеса к пробуксовке.
Фаза 2 – фаза 3: если замедление колеса становится ниже порога регулирования и если его скорость вращения уменьшается ниже заданного предела проскальзывания.
Фаза 3 – фаза 4: если скорость вращения колеса находится в допустимых пределах проскальзывания.
Фаза 4 – фаза 5: если ускорение колеса превышает порог регулирования
и если его скорость вращения больше заданного предела проскальзывания.
Цикл управления вращением колес, описанный выше, непрерывно повторяется, а предел допустимого проскальзывания изменяется, что обеспечивает максимальный разгон автомобиля на любом покрытии.
Автомобили с комплексной противобуксовочной системой FTCS
Если дорожное покрытие имеет низкий коэффициент сцепления, другое колесо может начать буксовать, и когда его скорость вращения станет равной 6,5 км/ч, блок управления TCS/ABS направит в блок управления двигателем или блок управления трансмиссией запрос на снижение крутящего момента двигателя, что приведет к прекращению пробуксовки. Верхний предел допустимой пробуксовки колеса, определяемый до момента срабатывания системы, постепенно снижается, пока скорость автомобиля не достигнет 22 км/ч. Как только это произойдет, этот предел снова увеличивается и регулировка происходит путем ограничения крутящего момента двигателя или подтормаживанием колес. При начале движения допускается сравнительно высокая степень пробуксовки колеса. Это сделано для того, чтобы придать автомобилю спортивный характер. Кроме того, это позволяет колесам лучше сцепиться с твердой поверхностью, когда это необходимо.