Re: Шум или вибрация на скорости или при торможении - причины
Подтверждение неисправности
Приходилось ли вам когда-нибудь принимать такие заказы на ремонт: «клиент жалуется на шум спереди» и больше ничего? И больше никакой информации нет? Чтобы избежать такой ситуации, следует вместе с клиентом заполнить опросный лист по шуму, вибрации и колебаниям. Опросный лист следует заполнить при первой возможности. При правильном заполнении в нем будут зафиксированы все подробности, необходимые для оценки состояния и устранения неисправности в кратчайшие сроки. В идеальном случае заполняющий должен быть механиком, выполняющим ремонт, при этом, по возможности, должен присутствовать водитель автомобиля. Все, кто имеет дело с шумом и вибрацией, должны научиться заполнять опросный лист. Это позволит избежать лишних звонков клиенту для получения информации. Помимо того что очень важно получить максимум информации от клиента, есть еще один очень важный момент: определите, связана ли жалоба клиента с фактической неисправностью или нет!!! Следует помнить, что шум и вибрация достаточно субъективны и что раздражение и дискомфорт проявляются у разных клиентов по-разному. В некоторых случаях жалоба клиента не связана с факти-ческой неисправностью! Поэтому очень важно убедиться, что жалоба действительно вызвана неисправностью, а не относится к полностью исправному автомобилю. Если автомобиль исправен, лучше всего убедить клиента, что это нормальное явление, связанное с конструкцией автомобиля. Можно, например, выполнить для сравнения пробную поездку на другом автомобиле, сравнить результаты измерения уровня шума и т. д. Помните, что ремонт в отсутствие неисправности ведет к большим потерям времени и средств, а также к потере доверия клиентов. Если ремонт начат, будет очень сложно объяснить, что автомобиль полностью соответствует своим техническим характеристикам. Поэтому не следует этого делать, если нет абсолютной уверенности в присутствии неисправности. Если есть какие-либо сомнения, избегайте называть это неисправностью, лучше использовать фразы типа: мы тщательно проверим автомобиль, чтобы выявить какие-либо отклонения от нормального состояния, и сообщим о результате. Чтобы вынести решение о наличии неисправности, требуется тщательная проверка.