Re: Автоматическая коробка передач HIVEC
Регулирующий клапан
Регулирующий клапан поддерживает гидравлическое давление, поступающее от масляного насоса, на постоянном уровне. Это давление называется магистральным. Значение магистрального давления отличается в зависимости от положения рычага переключения режимов и выбранной передачи. Магистральное давление регулируется за счет баланса силы сжатия пружины (перемещает клапан вправо) и противодействующего гидравлического давления (перемещает клапан влево), которое является результатом давления, действующего на различные поверхности регулирующего клапана. В положении «Р» или «N» давление от масляного насоса направляется в канал В регулирующего клапана, а затем через канал А и клапан регулирования давления в гидротрансформаторе в гидротрансформатор. Кроме того, насос подает масло непосредственно в канал F. Давление из масляного насоса подается в указанные каналы вне зависимости от положения клапана с ручным управлением. Кроме того, масло подается в каналы Е и G. Попав в канал G, давление действует только на левую сторону поршня, перемещая его влево. В других случаях давление действует на две поверхности. Сечение левого канала всегда больше правого. Другими словами, площадь поверхности левой стороны больше правой. За исключением канала G, давление в других каналах будет перемещать поршень влево.
В положениях «P» и «N» положение клапана определяется силой сжатия пружины и гидравлическим давлением, действующим с двух сторон. Таким образом регулируется поток масла в гидротрансформатор, а давление достигает установленного значения. При повышении давления вследствие роста частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается действующая на левую сторону сила, что приводит к перемещению поршня влево. В результате в гидротрансформатор поступает больше масла, а это, в свою очередь, снижает давление. Если этого недостаточно для достижения установленного значения давления, поршень еще дальше перемещается влево, открывая канал С. Через него масло возвращается в приемную магистраль насоса, за счет чего достигается установленное давление. Этот основной принцип работы одинаков для всех положений рычага переключения режимов, изменяется только количество каналов, в которые подается давление. Это изменяет давление в системе. Создаваемое таким образом давление называется магистральным. В положениях «D», «3», «2» и «L» давление направляется только в канал Е, действующая слева сила уменьшается, и под действием силы сжатия пружины поршень перемещается вправо, что снижает обратный поток масла и, следовательно, повышает магистральное давление. Это необходимо для того, чтобы поддерживать магистральное давление на уровне, достаточном для безопасного включения муфт и тормозов. На 3-й и 4-й передачах давление подается в канал D клапана с ручным управлением с помощью клапана регулирования давления муфты повышающих передач через запорный клапан. Данное дополнительное давление приводит к небольшому перемещению поршня влево и, следовательно, к увеличению обратного потока масла. Таким образом, давление на 3-й и 4-й передачах ниже, чем на 1-й и 2-й. В положении «R» давление с клапана с ручным управлением к регулирующему клапану не подводится, действующее на левую сторону давление снижается еще больше, поршень перемещается вправо, что также еще больше снижает количество масла, движущегося в обратном направлении. Давление в трубопроводе достигает наивысшего значения.