Страница 4 из 4

Re: Система управления двигателем - Теория, обучающий материал

Добавлено: Пт июн 13, 2025 10:12 am
morskoj

Схема опережения зажигания

Схема опережения зажигания
Схема опережения зажигания
Screenshot_34.jpg (146.67 КБ) 133 просмотра

Опережение зажигания зависит от многих факторов. Оптимальное опережение зажигания на всех режимах работы двигателя выставляет ЭБУ двигателя по данным картограммы значений, хранящейся в его памяти. Выбор точных значений опережения зажигания выполняется по диаграмме параметров на основе сочетания данных частоты вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и показаний датчика детонации. Последний позволяет откорректировать момент зажигания под разное октановое число. ЭБУ двигателя увеличивает угол опережения зажигания в момент запуска холодного двигателя и уменьшает его на прогретом двигателе, при движении в горах и особенно в момент регистрации детонации.

Оптимальное опережение зажигания = первоначальный угол опережения зажигания + базовый угол опережения + скорректированный угол опережения (задержки) зажигания.

Re: Система управления двигателем - Теория, обучающий материал

Добавлено: Пт июн 13, 2025 10:13 am
morskoj

Базовый угол опережения зажигания

Базовый угол опережения зажигания
Базовый угол опережения зажигания
Screenshot_35.jpg (126.97 КБ) 133 просмотра

Базовый угол опережения зажигания
ЭБУ двигателя рассчитывает значение этого угла на основе данных о частоте вращения двигателя и расхода воздуха. Сигналы этих датчиков оказывают основное влияние на определение базового опережения зажигания.
Есть еще ряд дополнительных датчиков, сигналы которых используются для коррекции расчета этого угла. Сигнал о включении муфты компрессора кондиционера увеличивает угол опережения, если замкнуты контакты холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки. На некоторых двигателях базовый угол опережения может увеличиваться или уменьшаться ЭБУ двигателя после определения последним типа топлива по сигналам датчика детонации.

Коррекция по температуре двигателя
Для обеспечения устойчивости работы холодного двигателя опережение зажигания увеличивается. ЭБУ двигателя рассчитывает значение дополнительного (скорректированного) угла опережения зажигания на основании данных о расходе воздуха и состояния контактного выключателя холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки.

Коррекция по составу смеси для обеспечения устойчивого холостого хода
Чтобы снизить неравномерность работы двигателя из-за изменения состава топливовоздушной смеси в ходе управления по замкнутому контуру, ЭБУ двигателя увеличивает опережение зажигания в момент обеднения смеси (когда количество впрыскиваемого топлива снижается). Совсем малый корректирующий угол обеспечивает ровный холостой ход.

Re: Система управления двигателем - Теория, обучающий материал

Добавлено: Пт июн 13, 2025 10:14 am
morskoj

Коррекция момента зажигания

Коррекция момента зажигания
Коррекция момента зажигания
Screenshot_36.jpg (120.33 КБ) 131 просмотр

Коррекция по рециркуляции отработавших газов EGR
Зажигание будет более ранним по сравнению с базовым моментом, если контакты выключателя холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки будут разомкнуты, а клапаны системы EGR — открыты.

Коррекция по высоте
Установка более раннего зажигания (только на определенных моделях) на больших высотах улучшает рабочие характеристики двигателя и устойчивость холостого хода.

Коррекция в момент переключения передач в АКП
На некоторых моделях, оснащенных автоматической коробкой передач (АКП), в момент переключения передач угол опережения зажигания уменьшается. В результате снижается крутящий момент двигателя и происходит плавное переключение передач.

Нагрузка на двигатель и коррекция для стабилизации холостого хода
Когда из-за роста нагрузки частота холостого хода двигателя изменяется, ЭБУ двигателя регулирует момент зажигания для ее стабилизации. ЭБУ двигателя постоянно контролирует и рассчитывает среднюю частоту вращения двигателя. Если она ниже заданной, ЭБУ двигателя увеличивает угол зажигания, корректируя базовое значения угла.

Re: Система управления двигателем - Теория, обучающий материал

Добавлено: Пт июн 13, 2025 10:15 am
morskoj

Коррекция при превышении температуры

Коррекция при превышении температуры
Коррекция при превышении температуры
Screenshot_37.jpg (144.44 КБ) 130 просмотров

Если возникает опасность перегрева двигателя, ЭБУ двигателя делает момент зажигания более ранним в том случае, когда контакты выключателя холостого хода замкнуты. Если контакты выключателя разомкнуты, ЭБУ двигателя уменьшает угол опережения зажигания для предотвращения детонации двигателя. Система зажигания двигателя, оснащенная датчиком детонации, может работать в зоне, максимально близкой к границе детонации. Если регистрируется детонация, устанавливается более позднее зажигание, значение которого выбирается из картограммы данных, хранящихся в памяти ЭБУ двигателя. Затем шаг за шагом опережение возвращается к своему первоначальному значению. Если в ходе этого процесса вновь регистрируется детонация, угол опережения уменьшается, в противном случае он увеличивается до достижения исходного значения опережения. Если сигнал детонации резко отличается от уровня шума работы двигателя и превышает предельное (пороговое) значение в течение заданного времени, то производится коррекция по детонации, в результате которой опережение зажигания уменьшается на определенную величину. Датчик детонации необходимо затягивать определенным моментом, указанным в заводской инструкции. Затяжка неправильным моментом может привести к появлению неоправданно большой задержки зажигания, что в худшем случае приведет к поломке двигателя!

Коррекция по детонации
ЭБУ двигателя постоянно получает сигнал от датчика детонации. В зависимости от уровня сигнала этого датчика в определенной степени снижается базовый угол опережения зажигания. Как только детонация исчезла, ЭБУ двигателя постепенно возвращает исходное значения угла опережения. Схема коррекции по детонации позволяет оптимизировать работу двигателя на топливах с разным октановым числом, одновременно обеспечивая максимальный КПД двигателя на топливе с высоким октановым числом.

Re: Система управления двигателем - Теория, обучающий материал

Добавлено: Пт июн 13, 2025 10:15 am
morskoj

Контроль детонации

Контроль детонации
Контроль детонации
Screenshot_38.jpg (122.89 КБ) 129 просмотров

Система зажигания двигателя, оснащенная датчиком детонации, может работать в зоне, максимально близкой к границе детонации. Если регистрируется детонация, устанавливается более позднее зажигание, значение которого выбирается из картограммы данных, хранящихся в памяти ЭБУ двигателя. Затем шаг за шагом опережение возвращается к своему первоначальному значению. Если в ходе этого процесса вновь регистрируется детонация, угол опережения уменьшается, в противном случае он увеличивается до достижения исходного значения опережения. Если сигнал детонации резко отличается от уровня шума работы двигателя и превышает предельное (пороговое) значение в течение заданного времени, то производится коррекция по детонации, в результате которой опережение зажигания уменьшается на определенную величину. Датчик детонации необходимо затягивать определенным моментом, указанным в заводской инструкции. Затяжка неправильным моментом может привести к появлению неоправданно большой задержки зажигания, что в худшем случае приведет к поломке двигателя!

Re: Система управления двигателем - Теория, обучающий материал

Добавлено: Пт июн 13, 2025 10:16 am
morskoj

Диагностические функции

Диагностические функции
Диагностические функции
Screenshot_39.jpg (179.98 КБ) 128 просмотров

Систему распределенного впрыска MPI можно продиагностировать. Можно выполнить следующее: чтение диагностических кодов неисправностей, вывод значений параметров и проведение проверки исполнительных механизмов. Для получения более подробной информации о работе диагностического прибора Hi-Scan Pro необходимо обратиться к соответствующему разделу, посвященному инструменту и оборудованию. Диагностический прибор также имеет дополнительные функции, например: имитация сигналов или работа в режиме осциллографа. Эти функции рассматриваются во второй части данного учебного курса.