K4M Двигатель Рено: ГРМ, масло, свечи, параметры датчиков, моменты затяжки, схема

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика блока управления двигателем (ECM)

Проверка цепей питания и массы блока управления двигателем

КлеммаУсловия проверкиНормальное значениеПримечания
30-массаЗажигание ВЫКЛ11-14 В30, 34
29-массаЗажигание ВКЛ11-14 В-
3-масса-0 Ом33
26-масса-0 Ом-
33-масса-0 Ом-

Примечания:

  • 30. Проверка напряжения питания
  • 33. Проверка цепей массы
  • 34. Рекомендуется проверять контакты с тыльной стороны разъема из-за их малого размера
Двигатель Renault K4M Проверка цепей питания и массы блока управления двигателем
Двигатель Renault K4M Проверка цепей питания и массы блока управления двигателем
Screenshot_27.jpg (81.83 КБ) 59 просмотров

Методика проверки:

Питание:

Клемма 30: постоянное питание (должно быть 11-14В даже при выключенном зажигании)

Клемма 29: питание при включенном зажигании

Масса:

  • Клеммы 3, 26, 33 должны иметь нулевое сопротивление с массой

Критерии оценки:

Отсутствие напряжения на клемме 30 → проверить:

  • Главное реле (EC)
  • Предохранитель цепи ЭБУ
  • Целостность проводки

Нарушение контакта массы → проверить:

  • Плотность соединений
  • Отсутствие коррозии

Важно:

  • Перед проверкой отсоедините разъем ЭБУ
  • Используйте тонкие щупы для доступа к контактам
  • Избегайте замыкания соседних контактов
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика датчика давления ГУР (PSP switch)

Проверка работоспособности датчика давления ГУР

КлеммыУсловия проверкиНормальное напряжениеПримечания
1-2Двигатель на ХХ - руль прямо11-14 В35
1-2Двигатель на ХХ - поворот руля0 В36

Примечания:

  • 35. Проверка работоспособности датчика
  • 36. Проверка осуществляется при вращении рулевого колеса
Двигатель Renault K4M Проверка работоспособности датчика давления ГУР
Двигатель Renault K4M Проверка работоспособности датчика давления ГУР
Screenshot_28.jpg (26.91 КБ) 58 просмотров

Методика проверки:

  • Запустите двигатель и дайте ему выйти на режим холостого хода
  • Подключите вольтметр к клеммам 1-2 датчика

Проверьте напряжение:

При прямолинейном положении руля: ~12В

При повороте руля: падение до 0В

Критерии оценки:

  • Отсутствие изменения напряжения → неисправность датчика или системы ГУР
  • Постоянное 0В → возможен обрыв цепи
  • Постоянное 12В → датчик не реагирует на давление

Дополнительные проверки:

  • Уровень жидкости ГУР
  • Состояние приводного ремня насоса ГУР
  • Отсутствие утечек в системе

Важно:

  • Проверку проводить на прогретом двигателе
  • При повороте руля наблюдайте за плавностью изменения напряжения
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)

Параметры сопротивления аварийного топливного выключателя

КлеммыСостояние кнопкиНормальное значениеПримечание
1-3Кнопка отжата (исходное положение)∞ (бесконечность)-
1-3Кнопка нажата0 Ом (короткое замыкание)-
Двигатель Renault K4M Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)
Двигатель Renault K4M Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)
Screenshot_38.jpg (118.24 КБ) 57 просмотров

Методика проверки:

  • Отсоедините электрический разъем выключателя

Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 3:

  • В нормальном состоянии - должно быть ∞
  • При нажатой кнопке - должно быть 0 Ом

Дополнительные рекомендации:

  • Проверьте фиксацию кнопки в отжатом состоянии
  • Убедитесь в отсутствии коррозии на контактах
  • Проверьте надежность крепления датчика к кузову

Важно:

  • После аварийного срабатывания кнопку необходимо вручную вернуть в исходное положение
  • Неисправный выключатель подлежит замене (ремонту не подлежит)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K4M Схема управления двигателем механический дроссель

K4M Схема управления двигателем механический дроссель
K4M Схема управления двигателем механический дроссель
Screenshot_40.jpg (449.14 КБ) 56 просмотров
  • A16 Модуль управления ABS
  • A63 Модуль управления кондиционером
  • K20B Реле вентилятора охлаждения двигателя (антиперколяция)
  • 31 Минус аккумулятора
  • 30 Плюс аккумулятора
  • B54 Датчик положения коленвала (ДПКВ)
  • X1 Диагностический разъем (DLC)
  • X6 Реле управления двигателем (EC)
  • A35 Блок управления двигателем (ЭБУ)
  • K12 Реле вентилятора охлаждения двигателя
  • H22 Лампа перегрева охлаждающей жидкости
  • B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  • Y104 Клапан продувки адсорбера EVAP
  • M12 Топливный насос
  • Y20 Реле топливного насоса
  • F Предохранитель
  • B72 Датчик кислорода с подогревом (ДК)
  • Y98 Клапан холостого хода (КХХ)
  • T1 Катушка зажигания
  • 15 Замок зажигания (положение ON)
  • S39 Аварийный топливный выключатель
  • Y3 Форсунка
  • A5 Панель приборов
  • A75 Модуль управления приборной панелью
  • B25 Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)
  • B69 Датчик детонации (ДД)
  • B83 Датчик абсолютного давления (ДАД/MAP)
  • A11 Многофункциональный модуль управления
  • S231 Датчик давления ГУР
  • B147 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Ответить