Страница 3 из 3
Re: Датчики и исполнительные механизмы двигателя - диагностика
Добавлено: Вс июн 15, 2025 9:59 am
morskoj
Электродвигатель привода дроссельной заслонки

- Электродвигатель привода дроссельной заслонки
- Screenshot_20.jpg (179.61 КБ) 106 просмотров
В последнее время для более точного управления работой дроссельной заслонки используется электропривод. По сравнению с устаревшей механической связью он обладает рядом преимуществ. Так, например, с его помощью можно установить дроссельную заслонку в положение, отличающееся от пожеланий водителя. Это может потребоваться для оптимизации характеристик двигателя или снижения токсичности отработавших газов. Кроме того, с помощью электропривода дроссельной заслонки можно регулировать обороты холостого хода, что устраняет необходимость применения исполнительного механизма системы регулировки оборотов холостого хода. Электроприводом дроссельной заслонки управляет ЭБУ двигателя. При поломке электропривода дроссельная заслонка открывается под действием пружины примерно на 5°. Это увеличивает частоту вращения холостого хода и позволяет добраться до ближайшей станции техобслуживания (функция экстренного запуска двигателя). Если электропривод исправен, дроссельная заслонка закрывается с силой, превышающей действие пружины, что обеспечивает нормальные обороты холостого хода.
Re: Датчики и исполнительные механизмы двигателя - диагностика
Добавлено: Вс июн 15, 2025 10:01 am
morskoj
Образование искры

- Образование искры
- Screenshot_21.jpg (164.28 КБ) 105 просмотров
Ток первичной обмотки и, следовательно, угол опережения зажигания регулируется ЭБУ двигателя по сигналу об угле опережения зажигания (IGT). Сигнал IGT является сигналом напряжения, который включает/выключает силовой транзистор. Силовой транзистор может находиться в ЭБУ, в катушке зажигания или в модуле зажигания. Помимо регулировки угла опережения зажигания электронный модуль или ЭБУ двигателя выполняют следующие функции: генерация сигнала подтверждения зажигания (IGF), регулировка угла поворота, соответствующего протеканию тока в первичной обмотке катушки зажигания, предотвращение блокировки, предотвращение высокого напряжения, генерация сигнала тахометра. Если напряжение сигнала IGT падает до 0 В, транзистор в электронном модуле зажигания выключается и, следовательно, ток в первичной обмотке не протекает, в результате чего образуется искра. При замене крайне важно устанавливать электронный модуль, соответствующий типу катушек зажигания и ЭБУ двигателя. Некоторые системы оснащаются датчиками неисправности в зажигании. По сигналу неисправности определяется, исправно ли работает система зажигания. Неисправность в зажигании может определяться двумя способами: измерением противодействующей электродвижущей силы или измерением силы тока в первичной обмотке.
Для измерения противодействующей электродвижущей силы (MELCO) противодействующее электродвижущее напряжение, создаваемое в первичной обмотке, измеряется датчиком неисправности в зажигании. Если это напряжение превышает определенный уровень, искрообразование считается нормальным.
Определение сигнала IGF с помощью измерения силы тока в первичной обмотке
Этим способом измеряется сила тока в первичной обмотке. Сигнал IGF включается и выключается при минимальной и максимальной силе тока. Однако эти значения отличаются в различных системах зажигания.
Сигнал тахометра. В некоторых системах электронный модуль зажигания генерирует также сигнал тахометра.
Re: Датчики и исполнительные механизмы двигателя - диагностика
Добавлено: Вс июн 15, 2025 10:01 am
morskoj
Прочие

- Прочие
- Screenshot_22.jpg (200 КБ) 104 просмотра
ЭБУ двигателя управляет работой контрольной лампы иммобилайзера, контрольной лампы двигателя, выходными сигналами диагностирования для диагностического прибора через диагностический разъем. Генераторы некоторых моделей имеют клемму G. Через эту клемму ЭБУ двигателя управляет генератором. Во избежание резкого падения оборотов холостого хода рост выходного напряжения генератора может быть отложен. Сначала ЭБУ двигателя управляет оборотами холостого хода, а потом позволяет увеличить выходное напряжение генератора.
Кроме того, ЭБУ двигателя управляет цепью электропитания нагревательного элемента кислородного датчика и цепью электропитания самого кислородного датчика (если этот датчик титановый).
Re: Датчики и исполнительные механизмы двигателя - диагностика
Добавлено: Вс июн 15, 2025 10:03 am
morskoj
Диагностическое древо прибора Hi-Scan Pro

- Диагностическое древо прибора Hi-Scan Pro
- Screenshot_23.jpg (61.62 КБ) 103 просмотра
Как было сказано выше и указано в диагностическом древе, систему распределенного впрыска топлива MPI можно продиагностировать следующими способами: считывание диагностических кодов неисправностей, вывод значений параметров, проведение проверки исполнительных механизмов и перепрограммирование ЭБУ двигателя. Кроме того, можно осуществить имитацию сигналов и воспользоваться осциллографом.