В данной таблице представлены фотографии свечей в различных состояниях и указаны возможные причины такого состояния. Вывернутые свечи зажигания необходимо осмотреть по двум причинам: убедиться, что их состояние находится в норме, и понять, как должна выглядеть исправная свеча.
Нормальное состояние
Тепловой зазор изолятора свечи зажигания имеет цвет
от серовато-белого или серовато - желтого до
коричневого. Двигатель в порядке. Тепловая
Характеристика свечи зажигания соответствует двигателю.
Состав топливовоздушной смеси и опережение
зажигания в норме, пропуск зажигания отсутствует,
устройство запуска холодного двигателя работает
исправно. Отложения присадок топлива, содержащих
свинец, или легирующих элементов моторного масла
отсутствуют. Признаки перегрева не наблюдается. |

- нормальное состояние свечи зажигания фото
- Screenshot_25.jpg (150.29 КБ) 86 просмотров
|
Загрязнение свечей
Тепловой конус изолятора свечи зажигания,
электроды и обойма покрыты сажей серовато-
черного цвета.
Причина: неверный состав топливовоздушной
смеси (настройка карбюратора, системы впрыска
топлива): слишком богатая смесь, загрязнен
воздушный фильтр, автоматическая заслонка
подсоса неисправна или ручная выдвинута слишком
далека и перекрывает канал поступления воздуха в
двигатель, либо были частые поездки на
небольшие расстояния, установлена "холодная"
свеча зажигания, низкое калильное число. |

- черная свеча зажигания причины
- Screenshot_26.jpg (135.17 КБ) 86 просмотров
|
Загрязнение маслом
Тепловой конус изолятора свечи зажигания, электроды
и обойма покрыты небольшим слоем жирной сажи.
Причина: слишком много масла в камере сгорания.
Слишком высокий уровень моторного масла, сильно
изношенные поршневые кольца, цилиндры и
направляющие втулки клапанов. В двухтактных
двигателях слишком высокое содержание масла в смеси.
Последствия: пропуск зажигания, затрудненный запуск
двигателя.
Способ устранения: капитальный ремонт двигателя,
регулировка содержания масла топлива в смеси
(для двухтактных двигателе), установка
новых свечей зажигания. |

- Свечи в масле почему
- Screenshot_27.jpg (133.96 КБ) 86 просмотров
|
Загрязнение свинцовыми отложениями
Тепловой зазор изолятора свечи зажигания покрыт
блестящим слоем коричневого, желтого или
зеленоватого цвета.
Причина: наличие частиц свинца в топливе.
Покрытие появляется в результате возрастания нагрузки
на двигатель после его работы с частичной нагрузкой.
Последствия: при большой нагрузке это покрытие
начинает проводить ток, что приводит к пропуску
зажигания.
Способ устранения: установка новых свечей зажигания
- очистка старых бессмысленных. |

- коричневые свечи фото
- Screenshot_28.jpg (156.91 КБ) 86 просмотров
|
Заметное загрязнение свинцом
Тепловой конус изолятора свечи зажигания покрыт
толстым блестящим слоем коричневого,
желтого или зеленоватого цвета.
Причина: наличие частиц свинца в топливе.
Покрытие появляется в результате возрастания
нагрузки на двигатель после его работы
с частичной нагрузкой.
Последствия: при большой нагрузке покрытие
начинает проводить ток, что приводит к
пропуску зажигания.
Способ устранения: установка новых свечей
зажигания - очистка старых бессмысленно. |

- Загрязнение маслом
- Screenshot_29.jpg (153.02 КБ) 86 просмотров
|
Образование пепла
Тепловой конус изолятора свечи зажигания,
продувочная зона и боковой электрод покрыты
толстым слоем пепла, образованного сгоранием
присадок топлива и моторного масла.
Пепел рыхлый или слегка затвердевший.
Причина: легирующие элементы, в частности
моторного масла, могут привести к образованию
пепла в камере сгорания и на свече зажигания.
Последствия: может стать причиной
самовоспламенения, падения мощности и даже
выхода двигателя из строя.
Способ устранения: ремонт двигателя.
Установка новых свечей зажигания. Возможно,
использование моторного масла другого типа. |

- Загрязнение свинцовыми отложениями
- Screenshot_30.jpg (167.69 КБ) 86 просмотров
|
Центральный электрод покрыт
оплавленными отложениями
Оплавленные отложения на центральном электроде.
Конец изолятора покрыт пузырьками и мягок на ощупь.
Причина: перегрев в результате
самовоспламенения, вызванного, например, слишком
поздним зажиганием, нагаром в камере сгорания,
поврежденными клапанами, неисправным
распределителем зажигания, топливом низкого качества.
Возможно, слишком низкое калильное число свечи зажигания.
Последствия: пропуск зажигания, снижение мощности
(неисправность двигателя).
Способ устранения: проверка двигателя и систем
зажигания, впуска и впрыска. Установка новых свечей
зажигания, с соответствующим калильным числом. |

- Заметное загрязнение свинцом
- Screenshot_31.jpg (147.62 КБ) 86 просмотров
|
Частично оплавленный центральный электрод
Центральный электрод оплавлен, боковой электрод сильно поврежден.
Причина: перегрев в результате
самовоспламенения, вызванного, например, слишком
поздним зажиганием, нагаром в камере сгорания,
поврежденными клапанами, неисправным
распределителем зажигания, топливом низкого качества.
Последствия: Пропуски зажигания, снижение мощности
(неисправность двигателя). Возможно образование трещин на
тепловом конус изолятора свечи зажигания вследствие перегрева
центрального электрода.
Способ устранения: проверка двигателя и систем зажигания,
впуска и впрыска. Установка новых свечей зажигания. |

- Образование пепла
- Screenshot_32.jpg (164.6 КБ) 86 просмотров
|
Частично оплавленные электроды
Электроды имеют бугристую поверхность. Возможны отложения
элементов, не входящих в состав свечи зажигания.
Причина: перегрев в результате самовоспламенения,
вызванного, например, слишком поздним зажиганием,
нагаром в камере сгорания, поврежденными клапанами,
неисправным распределителем зажигания,
топливом низкого качества.
Последствия: перед выходом двигателя из строя
наблюдается заметное падение мощности.
Способ устранения: проверка двигателя и системы
впуска и впрыска. Установка новых свечей зажигания.
|

- Центральный электрод покрыт
оплавленными отложениями - Screenshot_33.jpg (135.68 КБ) 86 просмотров
|
Сильный износ центрального электрода
Причина: превышен срок замены свечи зажигания.
Последствия: пропуск зажигания, особенно при разгоне
(напряжение слишком низкое для образования искры в
увеличившемся зазоре). Затрудненный запуск двигателя.
Способ устранения: установка новых свечей зажигания. |

- Частично оплавленный центральный электрод
- Screenshot_34.jpg (113.62 КБ) 86 просмотров
|
Сильный износ бокового электрода
Причина: агрессивные присадки топлива и
моторного масла. Неэффективное перемешивание смеси
в камере сгорания, возможно, в результате отложения
на стенках нагара. Детонация двигателя. Перегрева не произошло.
Последствия: пропуск зажигания, особенно при разгоне
(напряжение слишком низкое для образования искры в
увеличившемся зазоре). Затруднённый запуск двигателя.
Способ устранения: установка новых свечей зажигания. |

- Частично оплавленные электроды
- Screenshot_35.jpg (131.57 КБ) 86 просмотров
|
Образование трещин на тепловом конусе изолятора
Причина: механическое повреждение (свеча зажигания
падала или центральный электрод подвергся сильному
воздействию). В крайнем случае отложения между тепловым
конусом и центральным электродом, а также образование
ржавчины на центральном электроде, могут стать причиной
растрескивания теплового конуса, особенно при длительном
сроке эксплуатации свечи.
Последствия: пропуск зажигания, образование искры
в момент, когда нет свежего заряда топливовоздушной смеси.
Способ устранения: установка новых свечей зажигания. |

- Образование трещин на тепловом конусе изолятора
- Screenshot_36.jpg (136.85 КБ) 86 просмотров
|
Определив неисправность системы зажигания, например пропуск зажигания или дето-нацию, следует выполнить определенные проверки. Способы регулировки и проверки зависят от конструкции системы зажигания. Проверка угла опережения зажигания — одна из самых важных. Затем проверяются провода высокого напряжения, ротор и крышка распределителя, катушка зажигания и пр. В системах зажигания старой конструкции может потребоваться проверить работоспособность механического регулятора угла опережения зажигания, а также вакуумного регулятора опережения / запаздывания зажигания.