G4JP Двигатель Hyundai Соната - грм, моменты затяжки, датчики, характеристики
Проверка датчика коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала (CKP) определяет угол поворота коленвала (положение поршней) в каждом цилиндре и преобразует эти данные в импульсный сигнал. На основе этого сигнала ЭБУ (ECM) рассчитывает:Частоту вращения двигателя (обороты).
Момент впрыска топлива.
Угол опережения зажигания.
Функции датчика CKP:
Обеспечивает синхронизацию работы системы впрыска и зажигания.
Позволяет ЭБУ точно определять положение поршней для правильного впрыска топлива и искрообразования.
Является основным датчиком для запуска двигателя — без его сигнала мотор не заведется.
Схема подключение форсунок
Принцип работы:Форсунка впрыскивает топливо в соответствии с сигналом, поступающим от ЭБУ (ECM). Количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью открытия соленоида (временем, на которое подается управляющий импульс).
Проверяемый параметр | Отображаемые данные | Условия проверки | Состояние двигателя | Нормативные значения |
---|---|---|---|---|
Форсунка | Время открытия | • Температура ОЖ: 80–95°C • Все потребители выключены (фары, вентилятор, доп. модули) • Коробка передач: нейтраль (для АКПП — режим «P») • Руль: прямолинейное положение | ||
Холостой ход (700 ±100 об/мин) |
2.2 – 2.9 мс | |||
2000 об/мин | 1.8 – 2.6 мс | |||
Резкое ускорение | Увеличение времени |
Проверка клапана продувки адсорбера
Соленоидный клапан продувки адсорбера — это клапан с широтно-импульсным управлением (PWM), который регулирует подачу паров бензина из адсорбера в двигатель для их последующего сжигания.Принцип работы:
Адсорбер накапливает пары бензина из топливного бака.
ЭБУ (ECM) открывает клапан в определенные моменты, подавая пары во впускной коллектор.
Управление осуществляется с помощью импульсного сигнала переменной скважности (Duty Cycle) — чем дольше клапан открыт, тем интенсивнее продувка.
Как проверить клапан?
Прозвонка мультиметром:
Сопротивление обмотки: 20–60 Ом (зависит от модели).
Бесконечное сопротивление = обрыв, близко к нулю = замыкание.
Проверка на работоспособность:
Подайте 12 В напрямую на контакты — должен быть слышен щелчок.
Подключите диагностический сканер и проверьте управляющий сигнал (Duty %).
Механическая проверка:
Продуйте клапан в закрытом состоянии — воздух не должен проходить.
При подаче напряжения — должен открываться.