G4JP Двигатель Hyundai Соната - грм, моменты затяжки, датчики, характеристики

morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка датчика коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (CKP) определяет угол поворота коленвала (положение поршней) в каждом цилиндре и преобразует эти данные в импульсный сигнал. На основе этого сигнала ЭБУ (ECM) рассчитывает:

Частоту вращения двигателя (обороты).
Момент впрыска топлива.
Угол опережения зажигания.
Функции датчика CKP:
Обеспечивает синхронизацию работы системы впрыска и зажигания.
Позволяет ЭБУ точно определять положение поршней для правильного впрыска топлива и искрообразования.
Является основным датчиком для запуска двигателя — без его сигнала мотор не заведется.
G4JP Проверка датчика коленчатого вала
G4JP Проверка датчика коленчатого вала
Screenshot_34.jpg (179.87 КБ) 531 просмотр
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Схема подключение форсунок

Принцип работы:
Форсунка впрыскивает топливо в соответствии с сигналом, поступающим от ЭБУ (ECM). Количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью открытия соленоида (временем, на которое подается управляющий импульс).
G4JP Схема подключение форсунок
G4JP Схема подключение форсунок
Screenshot_35.jpg (154.16 КБ) 527 просмотров
Проверяемый параметрОтображаемые данныеУсловия проверкиСостояние двигателяНормативные значения
Форсунка Время открытия • Температура ОЖ: 80–95°C
• Все потребители выключены (фары, вентилятор, доп. модули)
• Коробка передач: нейтраль (для АКПП — режим «P»)
• Руль: прямолинейное положение
Холостой ход
(700 ±100 об/мин)
2.2 – 2.9 мс
2000 об/мин 1.8 – 2.6 мс
Резкое ускорение Увеличение времени
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка клапана продувки адсорбера

Соленоидный клапан продувки адсорбера — это клапан с широтно-импульсным управлением (PWM), который регулирует подачу паров бензина из адсорбера в двигатель для их последующего сжигания.

Принцип работы:
Адсорбер накапливает пары бензина из топливного бака.
ЭБУ (ECM) открывает клапан в определенные моменты, подавая пары во впускной коллектор.
Управление осуществляется с помощью импульсного сигнала переменной скважности (Duty Cycle) — чем дольше клапан открыт, тем интенсивнее продувка.
G4JP Проверка клапана продувки адсорбера
G4JP Проверка клапана продувки адсорбера
Screenshot_36.jpg (79.83 КБ) 509 просмотров
Как проверить клапан?
Прозвонка мультиметром:

Сопротивление обмотки: 20–60 Ом (зависит от модели).

Бесконечное сопротивление = обрыв, близко к нулю = замыкание.

Проверка на работоспособность:

Подайте 12 В напрямую на контакты — должен быть слышен щелчок.

Подключите диагностический сканер и проверьте управляющий сигнал (Duty %).

Механическая проверка:

Продуйте клапан в закрытом состоянии — воздух не должен проходить.

При подаче напряжения — должен открываться.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Компоненты системы впрыска

G4JP Компоненты системы впрыска
G4JP Компоненты системы впрыска
Screenshot_37.jpg (316.74 КБ) 508 просмотров
Ответить Пред. темаСлед. тема