-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
Проверка датчика температуры впускного воздуха (IAT sensor)
Таблица сопротивлений датчика температуры впускного воздуха
Температура (°C) | Нормальное сопротивление (Ом) |
0 | 5290-6490 |
20 | 2400-2600 |
40 | 1070-1270 |
Методика проверки:
- Отсоедините электрический разъем датчика
- Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2
- Сравните показания с табличными значениями для текущей температуры воздуха
Дополнительные рекомендации:
- Для точной диагностики измерьте фактическую температуру воздуха рядом с датчиком
- Сопротивление должно плавно уменьшаться при нагреве датчика
- Проверьте целостность проводки к датчику (обрыв/КЗ)
Типичные неисправности:
- Обрыв цепи (бесконечное сопротивление)
- Короткое замыкание (сопротивление близко к 0 Ом)
- Выход за допустимый диапазон значений
- Нестабильные показания (скачки сопротивления)
Примечание: Значения приведены для оригинального датчика, у аналогов параметры могут незначительно отличаться.

- Двигатель Renault K4M Проверка датчика температуры впускного воздуха (IAT sensor)
- Screenshot_15.jpg (20.44 КБ) 94 просмотра
-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
Проверка клапана холостого хода (IAC valve)
Параметры сопротивления обмоток клапана холостого хода
Клеммы | Условия измерения | Нормальное сопротивление |
A-D | На отключенном клапане | 50 Ом ±10% |
B-C | На отключенном клапане | 50 Ом ±10% |
Методика диагностики:
- Отсоедините электрический разъем клапана
- Измерьте сопротивление между указанными клеммами
- Проверьте плавность хода штока клапана (ручное перемещение)
Критерии оценки:
Допустимое отклонение: ±5 Ом от номинала
- Разница между обмотками не должна превышать 2 Ом
- Бесконечное сопротивление указывает на обрыв обмотки
- Нулевое сопротивление - короткое замыкание
Дополнительные проверки:
- Напряжение питания (12В при включенном зажигании)
- Чистка воздушного канала клапана
- Проверка работы через диагностический сканер
- Важно! После чистки клапана требуется выполнить процедуру адаптации холостого хода.

- Двигатель Renault K4M Проверка клапана холостого хода (IAC valve)
- Screenshot_16.jpg (38.53 КБ) 90 просмотров
-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
Диагностика катушки зажигания
Проверка напряжения питания катушки зажигания
Параметр | Условия проверки | Нормальное значение |
Клемма 1-масса | Зажигание включено | 11-14 В |
Примечания:
- 17. Проверка напряжения питания
- 22. Реле топливного насоса (FP) должно быть установлено и исправно

- Двигатель Renault K4M катушки зажигания
- Screenshot_17.jpg (23 КБ) 84 просмотра
Проверка сопротивлений катушки зажигания
Клеммы | Проверяемый параметр | Нормативное значение | Производитель |
1-2 | Сопротивление первичной обмотки | 0,5 Ом | - |
2-HT | Сопротивление вторичной обмотки | 5800-8500 Ом | Nippondenso |
2-HT | Сопротивление вторичной обмотки | 9000-12500 Ом | Sagem |
Примечания:
- 18. Проверка первичного сопротивления
- 19. Проверка вторичного сопротивления
- 20. Значения для катушек Nippondenso
- 21. Значения для катушек Sagem

- Двигатель Renault K4M катушки зажигания
- Screenshot_18.jpg (80.99 КБ) 84 просмотра
Критерии оценки:
- Отклонение >15% от нормы → замена катушки
- Наличие пробоя (видимые трещины, следы дуги)
- Равномерность искрообразования на всех цилиндрах
Дополнительные проверки:
- Состояние высоковольтных проводов
- Качество контактов в разъемах
- Отсутствие коррозии на клеммах
-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor)
Таблица сопротивлений датчика температуры охлаждающей жидкости
Температура (°C) | Нормальное сопротивление (Ом) |
20 | 3060-4045 |
40 | 1315-1600 |
80 | 300-370 |
90 | 210-270 |
Методика проверки:
- Отсоедините разъем датчика
- Измерьте сопротивление между клеммами B1 и B2
- Сравните показания с табличными значениями для текущей температуры ОЖ
Дополнительно:
- При холодном двигателе (20°C) сопротивление должно быть максимальным
- При прогреве до рабочей температуры (90°C) - минимальным
- Проверьте целостность проводки к датчику

- Двигатель Renault K4M Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor)
- Screenshot_19.jpg (78.33 КБ) 80 просмотров
-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
Проверка датчика положения коленвала (CKP Sensor)
Параметры сопротивления датчика положения коленвала
Клеммы | Условия измерения | Нормальное сопротивление |
A-B | На отключенном датчике | 200-270 Ом |
Примечание:
- Датчик совмещает функцию датчика оборотов двигателя (RPM).
Дополнительные рекомендации:
- Проверьте отсутствие металлической стружки на чувствительном элементе
- Убедитесь в правильном зазоре (0.5-1.5 мм) между датчиком и зубчатым диском
- Проверьте целостность экранирующей оплетки провода
Типичные неисправности:
- Обрыв или короткое замыкание в обмотке
- Повреждение корпуса датчика
- Нарушение изоляции проводки

- Двигатель Renault K4M Проверка датчика положения коленвала (CKP Sensor)
- Screenshot_20.jpg (17.92 КБ) 78 просмотров
-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
Проверка датчика детонации (KS)
Важные параметры установки датчика детонации
Параметр | Значение | Примечание |
Момент затяжки | 20 Нм | 24 |
Примечание 24:
Перед установкой убедитесь, что:
- Поверхность блока цилиндров в месте установки очищена от коррозии и загрязнений
- Контактная поверхность датчика чистая
Дополнительные рекомендации:
- Используйте динамометрический ключ для точного соблюдения момента затяжки
- Не применяйте герметики или смазки при установке
- Проверьте целостность разъема и проводки
Важно:
Неправильный момент затяжки может привести к:
- Ложным срабатываниям (при недотяжке)
- Недостаточной чувствительности (при перетяжке)

- Двигатель Renault K4M Проверка датчика детонации (KS)
- Screenshot_21.jpg (54.59 КБ) 75 просмотров
-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
Диагностика клапана продувки адсорбера (EVAP)
Проверка сопротивления клапана продувки адсорбера
Клеммы | Условия | Нормальное сопротивление | Примечание |
1-2 | - | 22-30 Ом | - |

- Двигатель Renault K4M Проверка сопротивления клапана продувки адсорбера
- Screenshot_15.jpg (20.44 КБ) 70 просмотров
Проверка напряжения питания клапана продувки адсорбера
Клеммы | Условия | Нормальное напряжение | Примечания |
1-масса | Зажигание включено | 11-14 В | 28, 29 |
Примечания:
- 28. Проверка напряжения питания
- 29. Реле управления двигателем (EC) должно быть установлено и исправно
Методика проверки:
- Отсоедините разъем клапана
- Измерьте сопротивление между клеммами 1-2
- Подключите разъем, включите зажигание
- Проверьте напряжение между клеммой 1 и массой

- Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания клапана продувки адсорбера
- Screenshot_24.jpg (16.87 КБ) 72 просмотра
Критерии оценки:
- Сопротивление вне диапазона 22-30 Ом → замена клапана
Отсутствие напряжения → проверить:
Дополнительные проверки:
- Герметичность клапана в закрытом состоянии
- Отсутствие засоров в магистралях системы EVAP
- Работа клапана при активации через диагностический сканер
-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
Диагностика реле управления двигателем (EC)
Проверка напряжения питания реле управления двигателем
Клеммы | Условия | Нормальное напряжение | Примечание |
D1-масса | Зажигание выключено | 11-14 В | 30 |
D3-масса | Зажигание выключено | 11-14 В | - |
Примечание 30:
- Проверка напряжения постоянного питания реле

- Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле управления двигателем
- Screenshot_25.jpg (32.49 КБ) 69 просмотров
Проверка контактов реле
Клеммы | Условия | Нормальное состояние | Примечания |
30-87 | Без напряжения | ∞ (разомкнуто) | - |
30-87 | Под напряжением | 0 Ом (замкнуто) | 31, 32 |
Примечания:
- 31. Подключайте напряжение строго по схеме во избежание повреждения реле
- 32. Подача "+" на клемму B5, "-" на клемму B6

- Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле управления двигателем
- Screenshot_26.jpg (44.75 КБ) 69 просмотров
Методика проверки:
Питание:
- Проверить напряжение между D1/D3 и массой
Отсутствие напряжения → проверить:
Исправность реле:
- Без напряжения: сопротивление 30-87 = ∞
- При подаче 12В на управляющие контакты:
- Сопротивление 30-87 ≈ 0 Ом
- Должен быть слышен четкий щелчок
Типичные неисправности:
- Залипание силовых контактов
Важно:
- Используйте только оригинальные реле
- При замене соблюдайте схему подключения
-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
Диагностика реле топливного насоса (FP)
Проверка напряжения питания реле топливного насоса
леммы | Условия проверки | Нормальное значение | Примечание |
D3-масса | Зажигание ВЫКЛ | 11-14 В | 30 |
D1-масса | Зажигание ВКЛ | 11-14 В | - |
- Примечание 30: Проверка напряжения в цепи управления

- Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле топливного насоса
- Screenshot_25.jpg (32.49 КБ) 66 просмотров
Проверка контактной группы реле топливного насоса
Клеммы | Состояние | Нормальное значение | Примечания |
30-87 | Без питания | ∞ (разомкнуто) | - |
30-87 | Под напряжением | 0 Ом (замкнуто) | 31, 32 |
Примечания:
- 31. Строго соблюдайте полярность подключения
- 32. Подача "+" на клемму 85, "-" на клемму 86

- Двигатель Renault K4M Проверка контактной группы реле топливного насоса
- Screenshot_26.jpg (44.75 КБ) 66 просмотров
Процедура проверки:
Питание цепи управления:
При выключенном зажигании: H3-масса = 11-14В (постоянное питание)
При включенном зажигании: H1-масса = 11-14В (управляющий сигнал от ЭБУ)
Исправность реле:
При подаче 12В на клеммы 85(+) и 86(-):
- Должен раздаться четкий щелчок
- Сопротивление 30-87 ≈ 0 Ом
Без напряжения: 30-87 = ∞
Типичные проблемы:
- Отсутствие питания на H3 → проверить главный предохранитель
- Нет сигнала на H1 → диагностировать цепь управления от ЭБУ
- Залипание контактов 30-87 → замена реле
Важно:
- Перед проверкой отсоедините реле от разъема
- Используйте мультиметр для точных измерений
- Не подавайте напряжение напрямую на клеммы насоса