K4M Двигатель Рено: ГРМ, масло, свечи, параметры датчиков, моменты затяжки, схема

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика температуры впускного воздуха (IAT sensor)

Таблица сопротивлений датчика температуры впускного воздуха

Температура (°C)Нормальное сопротивление (Ом)
05290-6490
202400-2600
401070-1270

Методика проверки:

  • Отсоедините электрический разъем датчика
  • Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2
  • Сравните показания с табличными значениями для текущей температуры воздуха

Дополнительные рекомендации:

  • Для точной диагностики измерьте фактическую температуру воздуха рядом с датчиком
  • Сопротивление должно плавно уменьшаться при нагреве датчика
  • Проверьте целостность проводки к датчику (обрыв/КЗ)

Типичные неисправности:

  • Обрыв цепи (бесконечное сопротивление)
  • Короткое замыкание (сопротивление близко к 0 Ом)
  • Выход за допустимый диапазон значений
  • Нестабильные показания (скачки сопротивления)

Примечание: Значения приведены для оригинального датчика, у аналогов параметры могут незначительно отличаться.

Двигатель Renault K4M Проверка датчика температуры впускного воздуха (IAT sensor)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика температуры впускного воздуха (IAT sensor)
Screenshot_15.jpg (20.44 КБ) 94 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка клапана холостого хода (IAC valve)

Параметры сопротивления обмоток клапана холостого хода

КлеммыУсловия измеренияНормальное сопротивление
A-DНа отключенном клапане50 Ом ±10%
B-CНа отключенном клапане50 Ом ±10%

Методика диагностики:

  • Отсоедините электрический разъем клапана
  • Измерьте сопротивление между указанными клеммами
  • Проверьте плавность хода штока клапана (ручное перемещение)

Критерии оценки:

Допустимое отклонение: ±5 Ом от номинала

  • Разница между обмотками не должна превышать 2 Ом
  • Бесконечное сопротивление указывает на обрыв обмотки
  • Нулевое сопротивление - короткое замыкание

Дополнительные проверки:

  • Напряжение питания (12В при включенном зажигании)
  • Чистка воздушного канала клапана
  • Проверка работы через диагностический сканер
  • Важно! После чистки клапана требуется выполнить процедуру адаптации холостого хода.
Двигатель Renault K4M Проверка клапана холостого хода (IAC valve)
Двигатель Renault K4M Проверка клапана холостого хода (IAC valve)
Screenshot_16.jpg (38.53 КБ) 90 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика катушки зажигания

Проверка напряжения питания катушки зажигания

ПараметрУсловия проверкиНормальное значение
Клемма 1-массаЗажигание включено11-14 В

Примечания:

  • 17. Проверка напряжения питания
  • 22. Реле топливного насоса (FP) должно быть установлено и исправно
Двигатель Renault K4M катушки зажигания
Двигатель Renault K4M катушки зажигания
Screenshot_17.jpg (23 КБ) 84 просмотра

Проверка сопротивлений катушки зажигания

КлеммыПроверяемый параметрНормативное значениеПроизводитель
1-2Сопротивление первичной обмотки0,5 Ом-
2-HTСопротивление вторичной обмотки5800-8500 ОмNippondenso
2-HTСопротивление вторичной обмотки9000-12500 ОмSagem

Примечания:

  • 18. Проверка первичного сопротивления
  • 19. Проверка вторичного сопротивления
  • 20. Значения для катушек Nippondenso
  • 21. Значения для катушек Sagem
Двигатель Renault K4M катушки зажигания
Двигатель Renault K4M катушки зажигания
Screenshot_18.jpg (80.99 КБ) 84 просмотра

Критерии оценки:

  • Отклонение >15% от нормы → замена катушки
  • Наличие пробоя (видимые трещины, следы дуги)
  • Равномерность искрообразования на всех цилиндрах

Дополнительные проверки:

  • Состояние высоковольтных проводов
  • Качество контактов в разъемах
  • Отсутствие коррозии на клеммах
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor)

Таблица сопротивлений датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура (°C)Нормальное сопротивление (Ом)
203060-4045
401315-1600
80300-370
90210-270

Методика проверки:

  • Отсоедините разъем датчика
  • Измерьте сопротивление между клеммами B1 и B2
  • Сравните показания с табличными значениями для текущей температуры ОЖ

Дополнительно:

  • При холодном двигателе (20°C) сопротивление должно быть максимальным
  • При прогреве до рабочей температуры (90°C) - минимальным
  • Проверьте целостность проводки к датчику
Двигатель Renault K4M Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor)
Screenshot_19.jpg (78.33 КБ) 80 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика положения коленвала (CKP Sensor)

Параметры сопротивления датчика положения коленвала

КлеммыУсловия измеренияНормальное сопротивление
A-BНа отключенном датчике200-270 Ом

Примечание:

  • Датчик совмещает функцию датчика оборотов двигателя (RPM).

Дополнительные рекомендации:

  • Проверьте отсутствие металлической стружки на чувствительном элементе
  • Убедитесь в правильном зазоре (0.5-1.5 мм) между датчиком и зубчатым диском
  • Проверьте целостность экранирующей оплетки провода

Типичные неисправности:

  • Обрыв или короткое замыкание в обмотке
  • Повреждение корпуса датчика
  • Нарушение изоляции проводки
Двигатель Renault K4M Проверка датчика положения коленвала (CKP Sensor)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика положения коленвала (CKP Sensor)
Screenshot_20.jpg (17.92 КБ) 78 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика детонации (KS)

Важные параметры установки датчика детонации

ПараметрЗначениеПримечание
Момент затяжки20 Нм24

Примечание 24:

Перед установкой убедитесь, что:

  • Поверхность блока цилиндров в месте установки очищена от коррозии и загрязнений
  • Контактная поверхность датчика чистая

Дополнительные рекомендации:

  • Используйте динамометрический ключ для точного соблюдения момента затяжки
  • Не применяйте герметики или смазки при установке
  • Проверьте целостность разъема и проводки

Важно:

Неправильный момент затяжки может привести к:

  • Ложным срабатываниям (при недотяжке)
  • Недостаточной чувствительности (при перетяжке)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика детонации (KS)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика детонации (KS)
Screenshot_21.jpg (54.59 КБ) 75 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика кислорода (Н02S)

Проверка сигнала датчика кислорода

КлеммыУсловияНормальные значенияПримечания
C-DХолостой ход0,1-0,9 В (колебания)25, 26

Примечания:

  • 25. Проверка сигнального напряжения
  • 26. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры
Двигатель Renault K4M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Screenshot_22.jpg (36.98 КБ) 73 просмотра

Проверка нагревателя датчика кислорода

КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
A-B-9 Ом27
  • Примечание 27: Проверка сопротивления нагревательного элемента
Двигатель Renault K4M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Screenshot_22.jpg (36.98 КБ) 73 просмотра

Проверка напряжения питания нагревателя датчика кислорода

КлеммыУсловияНормальное напряжениеПримечания
A-массаЗажигание включено11-14 В27, 28, 29

Примечания:

  • 27. Проверка цепи нагревателя
  • 28. Проверка напряжения питания
  • 29. Реле управления двигателем (EC) должно быть установлено и исправно
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания нагревателя датчика кислорода
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания нагревателя датчика кислорода
Screenshot_23.jpg (28.14 КБ) 73 просмотра

Критерии оценки:

  • Сигнал должен плавно колебаться между 0,1-0,9 В на прогретом двигателе
  • Отклонение сопротивления нагревателя >20% требует замены датчика
  • Отсутствие напряжения питания - проверить предохранители и реле

Типичные неисправности:

  • Зависание сигнала (постоянно высокое/низкое напряжение)
  • Обрыв нагревательного элемента
  • Недостаточный нагрев датчика
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика клапана продувки адсорбера (EVAP)

Проверка сопротивления клапана продувки адсорбера

КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
1-2-22-30 Ом-
Двигатель Renault K4M Проверка сопротивления клапана продувки адсорбера
Двигатель Renault K4M Проверка сопротивления клапана продувки адсорбера
Screenshot_15.jpg (20.44 КБ) 70 просмотров

Проверка напряжения питания клапана продувки адсорбера

КлеммыУсловияНормальное напряжениеПримечания
1-массаЗажигание включено11-14 В28, 29

Примечания:

  • 28. Проверка напряжения питания
  • 29. Реле управления двигателем (EC) должно быть установлено и исправно

Методика проверки:

  • Отсоедините разъем клапана
  • Измерьте сопротивление между клеммами 1-2
  • Подключите разъем, включите зажигание
  • Проверьте напряжение между клеммой 1 и массой
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания клапана продувки адсорбера
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания клапана продувки адсорбера
Screenshot_24.jpg (16.87 КБ) 72 просмотра

Критерии оценки:

  • Сопротивление вне диапазона 22-30 Ом → замена клапана

Отсутствие напряжения → проверить:

  • Предохранитель цепи
  • Реле управления
  • Целостность проводки

Дополнительные проверки:

  • Герметичность клапана в закрытом состоянии
  • Отсутствие засоров в магистралях системы EVAP
  • Работа клапана при активации через диагностический сканер
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика реле управления двигателем (EC)

Проверка напряжения питания реле управления двигателем

КлеммыУсловияНормальное напряжениеПримечание
D1-массаЗажигание выключено11-14 В30
D3-массаЗажигание выключено11-14 В-

Примечание 30:

  • Проверка напряжения постоянного питания реле
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле управления двигателем
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле управления двигателем
Screenshot_25.jpg (32.49 КБ) 69 просмотров

Проверка контактов реле

КлеммыУсловияНормальное состояниеПримечания
30-87Без напряжения∞ (разомкнуто)-
30-87Под напряжением0 Ом (замкнуто)31, 32

Примечания:

  • 31. Подключайте напряжение строго по схеме во избежание повреждения реле
  • 32. Подача "+" на клемму B5, "-" на клемму B6
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле управления двигателем
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле управления двигателем
Screenshot_26.jpg (44.75 КБ) 69 просмотров

Методика проверки:

Питание:

  • Проверить напряжение между D1/D3 и массой

Отсутствие напряжения → проверить:

  • Главный предохранитель
  • Целостность проводки

Исправность реле:

  • Без напряжения: сопротивление 30-87 = ∞
  • При подаче 12В на управляющие контакты:
    • Сопротивление 30-87 ≈ 0 Ом
    • Должен быть слышен четкий щелчок

Типичные неисправности:

  • Окисление контактов
  • Обрыв катушки управления
  • Залипание силовых контактов

Важно:

  • Используйте только оригинальные реле
  • При замене соблюдайте схему подключения
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12278
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика реле топливного насоса (FP)

Проверка напряжения питания реле топливного насоса

леммыУсловия проверкиНормальное значениеПримечание
D3-массаЗажигание ВЫКЛ11-14 В30
D1-массаЗажигание ВКЛ11-14 В-
  • Примечание 30: Проверка напряжения в цепи управления
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле топливного насоса
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле топливного насоса
Screenshot_25.jpg (32.49 КБ) 66 просмотров

Проверка контактной группы реле топливного насоса

КлеммыСостояниеНормальное значениеПримечания
30-87Без питания∞ (разомкнуто)-
30-87Под напряжением0 Ом (замкнуто)31, 32

Примечания:

  • 31. Строго соблюдайте полярность подключения
  • 32. Подача "+" на клемму 85, "-" на клемму 86
Двигатель Renault K4M Проверка контактной группы реле топливного насоса
Двигатель Renault K4M Проверка контактной группы реле топливного насоса
Screenshot_26.jpg (44.75 КБ) 66 просмотров

Процедура проверки:

Питание цепи управления:

При выключенном зажигании: H3-масса = 11-14В (постоянное питание)

При включенном зажигании: H1-масса = 11-14В (управляющий сигнал от ЭБУ)

Исправность реле:

При подаче 12В на клеммы 85(+) и 86(-):

  • Должен раздаться четкий щелчок
  • Сопротивление 30-87 ≈ 0 Ом

Без напряжения: 30-87 = ∞

Типичные проблемы:

  • Отсутствие питания на H3 → проверить главный предохранитель
  • Нет сигнала на H1 → диагностировать цепь управления от ЭБУ
  • Залипание контактов 30-87 → замена реле

Важно:

  • Перед проверкой отсоедините реле от разъема
  • Используйте мультиметр для точных измерений
  • Не подавайте напряжение напрямую на клеммы насоса
Ответить