Re: Шум или вибрация на скорости или при торможении - причины
Уменьшение вибрации и резонанс
Помимо использования фрикционного демпфера, чтобы избежать или уменьшить колебания тела существуют и другие способы. Первый способ заключается в уменьшении передачи от источника колебаний к телу, колебания которого нежелательны. Распространенным решением является установка пружин между источником колебаний и присоединенным к нему телом (косвенная передача колебаний). Примером может служить способ установки двигателя в автомобиле. Всем известно, что двигатель крепится к кузову автомобиля не жесткими деталями, а специальными опорами двигателя, выступающими в роли пружин. В результате сила (колебания), передаваемая на кузов автомобиля, зависит от упругости резинового элемента (остающаяся часть энергии колебаний превращается в пружине в тепло). Другим способом является использование в системе динамического демпфера, что позволяет сместить точку резонанса. Сила колебаний теперь действует на обе подсистемы: на исходную (большую) массу с пружиной и на дополнительную (малую) массу с пружиной. Динамический демпфер выбирается таким образом, чтобы его частота собственных колебаний совпадала с одной из частот собственных колебаний системы. Поэтому этот динамический демпфер колеблется в резонанс с источником колебаний, но в противоположном направлении. Если динамический демпфер выбран правильно, в исходной системе больше не возникает колебаний с собственной частотой.
Из-за того что добавлена вторая масса, возникают две резонансные частоты, отличающиеся от исходной. Они расположены по обе стороны от исходной резонансной частоты. Третий способ заключается в использовании амортизирующего груза. В этом случае в исходную систему вводится только дополнительный груз (без пружины). Изменение полной массы приводит к смещению резонансной частоты в другой диапазон, в идеальном случае за пределы частот источников колебаний. Можно утверждать, что при использовании дополнительного груза резонансная частота уменьшается. В любом случае следует избегать ситуации, когда резонансная частота новой системы будет находиться в рабочем диапазоне источника колебаний, так как из-за дополнительного груза амплитуда колебаний увеличивается. Вообще говоря, термин «амортизирующий груз» является не совсем правильным, так как он не гасит колебания, а приводит к смещению частоты резонанса. Краткий итог: конструкционные колебания передаются по твердой или полутвердой среде. Частота не превышает 1000 Гц. С ними можно бороться двумя способами: демпфирование или развязка. Демпфирование означает уменьшение амплитуды колебаний. Развязка (косвенная передача) предполагает изоляцию источника колебаний от детали, колебания которой нежелательны: примером являются втулки.