Переменное давление в напорной магистрали

- Переменное давление в напорной магистрали
- Screenshot_24.jpg (242.61 КБ) 208 просмотров
При сравнении измеренной величины давления масла с заданной необходимо убедиться, что информация выбрана правильно, поскольку недавно в гидравлическую систему управления был добавлен электромагнитный клапан модулирования давления, повышающий точность регулирования давления. В предыдущих коробках передач с электронной системой управления HIVEC давление снижалось посредством механических клапанов регулировки давления только для высших передач (от 3-й и выше). Давление уменьшалось до фиксированных величин! В настоящее время давление для всех передач переменное и регулируется электромагнитным клапаном модулирования давления в зависимости от нагрузки двигателя. Основная причина установки электромагнитного клапана модулирования давления — снижение расхода топлива. Поскольку масляный насос создает только требуемое давление, потребление энергии насосом уменьшается, снижая таким образом нагрузку двигателя. Это позволяет снизить расход топлива, поскольку почти всегда давление низкое, например 5 бар. Величина давления не фиксированная и зависит от открытия дроссельной заслонки для предупреждения проскальзывания муфт или тормозов.

- Переменное давление в напорной магистрали
- Screenshot_25.jpg (202.9 КБ) 208 просмотров
Вместо обычного электромагнитного клапана, управляемого сигналом с широтно-импульсной модуляцией, использован электромагнитный клапан модулирования давления, который регулирует количество жидкости путем изменения ширины проходного канала, а не за счет его попеременного открытия и перекрытия. Это обеспечивает снижение шума и пульсаций давления в блоке управляющих клапанов. Обычный электромагнитный клапан, управляемый сигналом с широтно-импульсной модуляцией, регулирует гидравлическое давление за счет изменения длительности открытия и закрытия. Сердечник в электромагнитном клапане, управляемом сигналом с широтно-импульсной модуляцией, перемещается от полностью открытого положения до полностью закрытого, но соотношение между длительностью открытия и закрытия переменное. При таком регулировании возникают пульсации давления. Сердечник электромагнитного клапана модулирования давления остается в заданном положении, обеспечивая регулирование гидравлического давления путем контролируемого слива. Это положение сохраняется благодаря уравновешиванию усилия пружины и силы магнитного поля, создаваемого обмоткой. Усилие пружины является постоянной механической характеристикой, заложенной при разработке, но сила магнитного поля изменяется блоком управления коробкой передач. Сила магнитного поля пропорциональна току, проходящему через обмотку. Для точного управления силой тока используется сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Рабочая частота обычного электромагнитного клапана, управляемого сигналом с широтно-импульсной модуляцией, выбирается с учетом механической «постоянной времени» для исключения пульсаций гидравлического давления. В случае с электромагнитным клапаном модулирования давления при выборе частоты необходимо учитывать электрическую «постоянную времени» во избежание пульсаций тока. Поскольку электрическая «постоянная времени» намного быстрее, чем «постоянная времени» механической системы, частота управляющего сигнала электромагнитного клапана модулирования давления должна быть намного выше, чем частота управляющего сигнала с широтно-импульсной модуляцией обычного электромагнитного клапана. Характеристики электромагнитного клапана модулирования давления: существуют клапаны низкого и высокого уровня. Клапан считается клапаном высокого уровня, если гидравлическое давление низкое или нулевое, а ток, проходящий через электромагнитный клапан, высокий. На автомобилях Kia применяется клапан высокого уровня. Характеристики электромагнитного клапана модулирования давления: давление подачи 700 1600 кПа, управляющее давление обычно 600 0 кПа, предел изменения силы тока обычно 0 1000 мА, сопротивление 4,35 Ом 0,35 (при комнатной температуре), частота 600 Гц, сила тока в зависимости от регулируемого давления 1100 мА – 100 мА ⇔ 3,2 10,5 бар (в режиме «D») и 4,9-15,5 бар (в режиме «R»).