Автоматическая коробка передач HIVEC

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Коробки передач типа F5A

Коробки передач типа F5A
Коробки передач типа F5A
Screenshot_16.jpg (274.35 КБ) 206 просмотров

Информация, приведенная по 4-ступенчатой коробке передач, также касается и 5 ступенчатой коробки, но, как уже известно, в этой коробке есть дополнительные элементы, которыми надо управлять. Приступаем к рассмотрению управления 5 ступенчатой коробки передач. Как указывалось выше, основное различие между 4- и 5 ступенчатой коробкой передач — дополнительная планетарная передача 5-й передачи. Кроме дополнительной муфты установлены вторая муфта свободного хода и дополнительный тормоз. Изменены блок управляющих клапанов и другие детали, такие как жгут проводов. Из графика можно понять: причину применения 5-ступенчатой коробки передач и ее преимущества. Можно заключить, что 5-ступенчатая коробка передач облегчает запуск двигателя, улучшает раз-гон и позволяет достичь более высокой максимальной скорости. Кроме того, при 5 ступенчатой коробке передач снижается расход топлива. Обратите внимание на то, что приведенный график дан только в качестве примера и может иметь другой вид в зависимости от сравниваемых моделей.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Схема коробки передач F5A

Схема коробки передач F5A
Схема коробки передач F5A
Screenshot_17.jpg (222.84 КБ) 204 просмотра

Схема работы практически такая же, как и для 4-ступенчатой коробки передач, за исключением того, что добавлен блок 5-й передачи. Можно заключить, что несмотря на то, что появились два новых механических элемента (тормоз понижающих передач и муфта прямой передачи), которые должны управляться гидравлически, установлен только один дополнительный электромагнитный клапан. Это объясняется тем, что муфта прямой передачи управляется электромагнитным клапаном 1-й и задней передач. (Подробные сведения приведены в разделе 3-го уровня.)

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Управление переключением коробки передач F5A

Управление переключением коробки передач F5A
Управление переключением коробки передач F5A
Screenshot_18.jpg (122.64 КБ) 200 просмотров

Как указывалось для 4-ступенчатой коробки передач, в таблице показаны элементы, задействованные для включения отдельных передач, и соответствующий контур управления. Несмотря на большее количество элементов, эту таблицу так же легко использовать для поиска неисправностей, как и предыдущую. Из таблицы также следует, что муфта прямой передачи управляется электромагнитным клапаном 1-й передачи и передачи заднего хода.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Работа механических элементов и работа электромагнитных клапанов

Работа механических элементов и работа электромагнитных клапанов
Работа механических элементов и работа электромагнитных клапанов
Screenshot_19.jpg (251.96 КБ) 199 просмотров

В этой таблице показана работа электромагнитных клапанов 5-ступенчатой коробки передач F5A51. Обратите внимание на то, что это только один из вариантов переключения передач в 5-ступенчатой коробке передач. В зависимости от модели и рынка применяются другие варианты. В 5-ступенчатой коробке передач тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода отключается примерно на скорости 10 км/ч, если автомобиль движется при положении «D» рычага селектора.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Поиск неисправностей и техническое обслуживание

Поиск неисправностей и техническое обслуживание
Поиск неисправностей и техническое обслуживание
Screenshot_20.jpg (210.97 КБ) 198 просмотров

Как и другие системы с электронным управлением, автоматическую коробку передач с электронной системой управления HIVEC можно диагностировать при помощи прибора Hi scan Pro. Как обычно, можно считывать коды неисправностей, проверять текущие данные и исполнительные устройства. Обратите внимание на то, что доступные функции и данные отличаются для разных коробок передач. Кроме того, для правильной диагностики, возможно, потребуется использовать дополнительные приборы, например мультиметр. Для облегчения поиска неисправностей есть специальный тестер, который подключается между блоком управления и коробкой передач. При помощи этого тестера можно определить включенную передачу (включенные элементы) по загоранию соответствующих светодиодов на тестере. Кроме того, можно переключать отдельные передачи, подавая команду непосредственно с этого прибора. (Обратите внимание на то, что это приведет к появлению кодов неисправностей, которые впоследствии надо будет стереть.)


Поиск неисправностей и техническое обслуживание
Поиск неисправностей и техническое обслуживание
Screenshot_21.jpg (153.87 КБ) 198 просмотров

В основном функции диагностики следующие: считывание диагностических кодов неисправностей, текущих данных и т. п. Можно сохранить не более 8 кодов неисправностей и 3 кодов резервного режима. При наличии более 8 кодов неисправностей и 3 кодов резервного режима самые старые перезаписываются. Не отключайте аккумулятор более чем на 15 секунд перед считыванием кодов неисправностей, поскольку на некоторых моделях коды неисправностей при этом стираются. Если в системе есть какой-либо код резервного режима, система переходит в резервный режим. Резервных режимов два: электрический резервный режим (можно использовать только 2-ю и 3-ю передачи) и механический резервный режим, главное реле АКП отключается, и коробка передач блокируется на 3-й передаче, если рычаг селектора находится в положении «D». Даже если коробка передач находится в резервном режиме, рычаг селектора может устанавливаться в положения «P», «N» и «R». После устранения неисправности резервный режим отменяется при выключении и включении зажигания. Код сохраняется, несмотря на отмену резервного режима. Код(ы) неисправностей можно стереть при помощи диагностического прибора Hi scan Pro при следующем условии: двигатель не работает (нет сигналов датчиков положения коленчатого вала, частоты вращения выходного вала и скорости автомобиля), рычаг селектора установлен в положение «P» или «N» и резервный режим не используется. Код неисправностей может быть также стерт автоматически, если коробка передач нагреется до температуры свыше 50°C 200 раз и если эта неисправность больше не появится. При замене коробки передач запрограммированные параметры, хранящиеся в памяти блока управления, следует стереть. В предыдущих коробках передач это можно было сделать, отключив аккумуляторную батарею, но с недавнего времени для стирания запрограммированных параметров необходимо использовать диагностический прибор Hi scan Pro. Стирание запрограммированных параметров необходимо потому, что у каждой коробки передач свои характеристики и производственные допуски. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы с переключением, такие как удары при переключении. После стирания запрограммированных параметров систему надо перепрограммировать по определенной процедуре для обеспечения плавного переключения передач.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Программирование

Программирование
Программирование
Screenshot_22.jpg (257.98 КБ) 197 просмотров

Иногда незначительные нарушения переключения, такие как удары, можно устранить, стерев запрограммированные параметры и введя новые по приведенной процедуре. Внимание: программирование может быть опасным, если оно производится в обычных условиях движения. При необходимости попросите помощника следить за открытием дроссельной заслонки по диагностическому прибору Hi scan Pro. Есть специальный инструмент для сохранения правильного открытия дроссельной заслонки. После замены блока управления коробкой передач или отключения провода от минусового вывода аккумуляторной батареи могут появиться удары при переключении передач или увеличиться обороты двигателя. Это связано со стиранием запрограммированных параметров управления коробкой передач. (Обратите внимание на то, что отключение аккумуляторной батареи не приводит к стиранию запрограммированных параметров на всех автомобилях, на некоторых моделях для их удаления требуется диагностический прибор Hi scan Pro.) После стирания данных следует перепрограммировать блок управления коробкой передач для обеспечения нормального и плавного движения автомобиля. В зависимости от температуры масла в АКП следует выполнить различные виды программирования.

Температура масла в АКП 30-50°C. Программирование перевода рычага селектора из положения «N» в положения «D» и «R». На стоящем автомобиле — при частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже 1000 об/мин перевести рычаг селектора из положения «N» в положения «D» и «R» (в положении «N» рычаг необходимо удерживать более 2 секунд). Повторите эти операции более 10 раз. Программирование переключения со 2-й на 1-ю передачу при остановке автомобиля. Автомобиль должен двигаться со скоростью примерно 30 км/ч. Затем выполните обычную остановку, как перед светофором (обычное торможение). Повторите эту операцию более 5 раз.
Температура масла в АКП 50-100°C. Программирование включения повышающей передачи. Это программирование должно производиться при постоянно открытой дроссельной заслонке. Придерживайтесь следующей последовательности. Открытие дроссельной заслонки 50-60%: выполните переключение со 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю, с 3-й на 4-ю передачу (5 раз), при открытии дроссельной заслонки 100%: выполните переключение с 1 й на 2-ю, со 2-й на 3-ю передачу (5 раз), при открытии дроссельной заслонки 30-40%: выполните переключение с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и с 3-й на 4-ю передачу (5 раз), при открытии дроссельной заслонки 10-20%: выполните переключение с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3 ю и с 3-й на 4-ю передачу (5 раз). Программирование переключения с 4-й на 3-ю и с 3-й на 2-ю передачи при остановке автомобиля. Автомобиль должен двигаться со скоростью примерно 60 км/ч на 4-й передаче, затем снизить скорость (плавно нажать педаль тормоза для снижения скорости) до переключения на 2-ю передачу. Повторите эту операцию более 5 раз. Программирование переключения со 2-й на 1-ю передачу при остановке автомобиля. Автомобиль должен двигаться со скоростью примерно 30 км/ч. Затем выполните обычную остановку, как перед светофором (обычное торможение). Повторите эту операцию более 5 раз. Программирование перевода рычага селектора из положения «N» в положения «D» и «R». На стоящем автомобиле — при частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже 1000 об/мин перевести рычаг селектора из положения «N» в положения «D» и «R» (в положении «N» рычаг необходимо удерживать более 2 секунд). Повторите эти операции более 10 раз.


Программирование режима максимального ускорения с включением пониженной передачи
  •  Программирование переключения с 4-й на 3-ю передачу — при скорости 90, 100, 110, 120, 130, 140 км/ч — выполнить переключение с 4-й на 3-ю передачи 3-5 раз на каждой скорости.
  •  Программирование непосредственного переключения с 4-й на 2-ю передачу. При скорости 90, 100, 110, 120 км/ч — выполнить непосредственное переключение с 4-й на 2-ю передачу 3-5 раз на каждой скорости.
  •  Программирование переключения с 3-й на 2-ю передачу — при скорости 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120 км/ч — выполнить непосредственное переключение с 3-й на 2-ю передачу 3 5 раз на каждой скорости.
  •  Программирование переключения со 2-й на 1-ю передачу — при скорости 20, 30 км/ч — выполнить непосредственное переключение со 2-й на 1-ю передачу 3-5 раз на каждой скорости. Проводить программирование в указанной последовательности.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка давления масла

Проверка давления масла
Проверка давления масла
Screenshot_23.jpg (240.15 КБ) 196 просмотров

Давление в семействе коробок передач с электронной системой управления HIVEC можно измерить по отдельности в каждой муфте и тормозе. Это облегчает поиск неисправностей. Следует использовать манометр с соответствующим пределом измерения, поскольку давление различается для разных передач. Приведенная таблица является только примером! Для проверки необходимо использовать данные, приведенные в руководстве по ремонту коробки передач соответствующего автомобиля. Это особенно важно, если автомобиль оснащен электромагнитным клапаном модулирования давления, поскольку в этом случае давление переменное.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Переменное давление в напорной магистрали

Переменное давление в напорной магистрали
Переменное давление в напорной магистрали
Screenshot_24.jpg (242.61 КБ) 195 просмотров

При сравнении измеренной величины давления масла с заданной необходимо убедиться, что информация выбрана правильно, поскольку недавно в гидравлическую систему управления был добавлен электромагнитный клапан модулирования давления, повышающий точность регулирования давления. В предыдущих коробках передач с электронной системой управления HIVEC давление снижалось посредством механических клапанов регулировки давления только для высших передач (от 3-й и выше). Давление уменьшалось до фиксированных величин! В настоящее время давление для всех передач переменное и регулируется электромагнитным клапаном модулирования давления в зависимости от нагрузки двигателя. Основная причина установки электромагнитного клапана модулирования давления — снижение расхода топлива. Поскольку масляный насос создает только требуемое давление, потребление энергии насосом уменьшается, снижая таким образом нагрузку двигателя. Это позволяет снизить расход топлива, поскольку почти всегда давление низкое, например 5 бар. Величина давления не фиксированная и зависит от открытия дроссельной заслонки для предупреждения проскальзывания муфт или тормозов.

Переменное давление в напорной магистрали
Переменное давление в напорной магистрали
Screenshot_25.jpg (202.9 КБ) 195 просмотров

Вместо обычного электромагнитного клапана, управляемого сигналом с широтно-импульсной модуляцией, использован электромагнитный клапан модулирования давления, который регулирует количество жидкости путем изменения ширины проходного канала, а не за счет его попеременного открытия и перекрытия. Это обеспечивает снижение шума и пульсаций давления в блоке управляющих клапанов. Обычный электромагнитный клапан, управляемый сигналом с широтно-импульсной модуляцией, регулирует гидравлическое давление за счет изменения длительности открытия и закрытия. Сердечник в электромагнитном клапане, управляемом сигналом с широтно-импульсной модуляцией, перемещается от полностью открытого положения до полностью закрытого, но соотношение между длительностью открытия и закрытия переменное. При таком регулировании возникают пульсации давления. Сердечник электромагнитного клапана модулирования давления остается в заданном положении, обеспечивая регулирование гидравлического давления путем контролируемого слива. Это положение сохраняется благодаря уравновешиванию усилия пружины и силы магнитного поля, создаваемого обмоткой. Усилие пружины является постоянной механической характеристикой, заложенной при разработке, но сила магнитного поля изменяется блоком управления коробкой передач. Сила магнитного поля пропорциональна току, проходящему через обмотку. Для точного управления силой тока используется сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Рабочая частота обычного электромагнитного клапана, управляемого сигналом с широтно-импульсной модуляцией, выбирается с учетом механической «постоянной времени» для исключения пульсаций гидравлического давления. В случае с электромагнитным клапаном модулирования давления при выборе частоты необходимо учитывать электрическую «постоянную времени» во избежание пульсаций тока. Поскольку электрическая «постоянная времени» намного быстрее, чем «постоянная времени» механической системы, частота управляющего сигнала электромагнитного клапана модулирования давления должна быть намного выше, чем частота управляющего сигнала с широтно-импульсной модуляцией обычного электромагнитного клапана. Характеристики электромагнитного клапана модулирования давления: существуют клапаны низкого и высокого уровня. Клапан считается клапаном высокого уровня, если гидравлическое давление низкое или нулевое, а ток, проходящий через электромагнитный клапан, высокий. На автомобилях Kia применяется клапан высокого уровня. Характеристики электромагнитного клапана модулирования давления: давление подачи 700 1600 кПа, управляющее давление обычно 600 0 кПа, предел изменения силы тока обычно 0 1000 мА, сопротивление 4,35 Ом  0,35 (при комнатной температуре), частота 600 Гц, сила тока в зависимости от регулируемого давления 1100 мА – 100 мА ⇔ 3,2 10,5 бар (в режиме «D») и 4,9-15,5 бар (в режиме «R»).
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Обзор гидравлической системы


В гидравлическую систему управления входят следующие узлы и детали: масляный насос, который создает гидравлическое давление, регулирующий клапан, регулирующий создаваемое насосом давление до заданных параметров, электромагнитные клапаны, которые преобразуют электрические сигналы блока управления в сигналы в виде изменения давления для гидравлической системы управления, клапаны регулирования давления, которые регулируют давление, подаваемое к определенному тормозу или муфте, предохранительные клапаны, которые обеспечивают работоспособность коробки передач при неисправности системы управления коробкой передач. Для точного управления и упрощения гидравлического контура все элементы оснащены отдельным электромагнитным клапаном и клапаном регулирования давления. Исключение составляет муфта заднего хода — она управляется непосредственно клапаном с ручным управлением. В коробке передач используются электромагнитные клапаны одного типа.

Обзор гидравлической системы
Обзор гидравлической системы
Screenshot_26.jpg (223.08 КБ) 97 просмотров
1 – блокировочная муфта12 – запорный клапан23 – электромагнитный клапан управления муфтой повышающих передач
2 – муфта заднего хода13 – радиатор24 – клапан регулирования давления в гидротрансформаторе
3 – тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода14 – система смазки25 – регулирующий клапан
4 – тормоз 2-й передачи15 – электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой26 – клапан с ручным управлением
5 – муфта понижающих передач16 – клапан регулирования давления муфты 1-й передачи и передачи заднего хода27 – масляный фильтр
6 – муфта повышающих передач17 – электромагнитный клапан управления муфтой 1-й передачи и передачи заднего хода 28 – масляный поддон
7 – аккумулятор18 – клапан регулирования давления муфты 2-й передачи29 – масляный насос
8 – обратный клапан19 – электромагнитный клапан управления муфтой 2-й передачи30 – редукционный клапан
9 – предохранительный клапан А20 – клапан регулирования давления муфты понижающих передач 31 – маслоприемник с сетчатым фильтром
10 – предохранительный клапан В 21 – электромагнитный клапан управления муфтой понижающих передач
11 – клапан управления блокировочной муфтой22 – клапан регулирования давления муфты повышающих передач
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Внутренняя часть блока управляющих клапанов

Внутренняя часть блока управляющих клапанов
Внутренняя часть блока управляющих клапанов
Screenshot_27.jpg (222.69 КБ) 95 просмотров

Блок управляющих клапанов — это своего рода гидравлический блок управления. Большинство гидравлических каналов расположено в блоке, а он сам представляет собой корпус для многочисленных клапанов и деталей гидравлической системы управления. Краткое описание принципа работы отдельных клапанов приведено ниже, более подробно — далее в данном курсе.
Клапан с ручным управлением: положение клапана определяется перемещением рычага селектора, в зависимости от этого положения он подает или прекращает подачу масла под давлением к различным клапанам.
Клапан управления блокировочной муфтой: регулирует давление масла, действующего на блокировочную муфту.
Регулирующий клапан: регулирует давление масла и удерживает его на определенном уровне.
Предохранительный клапан А: в аварийном режиме работы клапан подает масло под давлением к тормозу 1-й передачи и передачи заднего хода (если выбрана передача переднего хода).
Предохранительный клапан В: в аварийном режиме работы клапан отводит масло от тормоза 2-й передачи.
Клапан регулирования давления в гидротрансформаторе: данный клапан поддерживает давление масла в гидротрансформаторе на постоянном уровне.

Ответить