Страница 2 из 4
Re: Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Добавлено: Сб июн 14, 2025 3:35 am
morskoj
Техническое обслуживание двигателя: заправка двигателя моторным маслом

- Техническое обслуживание двигателя: заправка двигателя моторным маслом
- Screenshot_11.jpg (144.97 КБ) 222 просмотра
- 1. Замена пробки сливного отверстия. Новую пробку сливного отверстия следует устанавливать с новой прокладкой. Затянуть пробку моментом затяжки, указанным в заводской инструкции соответствующего автомобиля.
- 2. Выбор моторного масла соответствующего типа. Рекомендованный тип и требуемое количество масла указаны в руководстве по ремонту или эксплуатации соответствующего автомобиля.
- 3. Заправка двигателя соответствующим количеством масла. Осторожно залить масло, чтобы оно успевало стекать в двигатель и не проливалось на наружные детали двигателя. Заливать масло в двигатель следует до соответствующей метки на масляном щупе, а не до тех пор, пока оно не начнет переливаться через край маслозаливной горловины. Завернуть крышку маслозаливной горловины
.
- 4. Проверка давления при работающем двигателе. Запустить двигатель и проверить, загорается или нет контрольная лампа давления масла на щитке приборов. При загорании контрольной лампы остановить двигатель. В этом случае категорически запрещается оставлять двигатель работать.
- 5. Проверка утечек моторного масла. Посмотреть под днищем автомобиля и убедиться, что масло не подтекает из-под пробки сливного отверстия.
- 6. Остановка двигателя и проверка уровня масла. Остановить двигатель, подождать не менее 30 секунд и проверить уровень масла по щупу. Новый масляный фильтр впитывает некоторое количество моторного масла, которое потребуется долить.
- 7. Размещение бирки замены масла. Следуя указаниям заводской инструкции или руководства по эксплуатации, разместить наклейку с указанием даты следующей замены моторного масла в моторном отсеке или на двери.
Re: Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Добавлено: Сб июн 14, 2025 3:36 am
morskoj
Техническое обслуживание двигателя: замена воздушного фильтра, фильтра в топливном баке и свечей зажигания

- Техническое обслуживание двигателя: замена воздушного фильтра, фильтра в топливном баке и свечей зажигания
- Screenshot_12.jpg (146.53 КБ) 221 просмотр
Замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр расположен в моторном отсеке. Он меняется с определенной периодичностью. Чтобы извлечь воздушный фильтр, сначала следует снять верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Более подробные сведения приведены в заводской инструкции или руководстве по эксплуатации соответствующего автомобиля.
Замена фильтра в топливном баке
В топливных баках некоторых моделей имеется фильтр, который меняется с определенной периодичностью. Фильтр обычно располагается внутри или сверху топливного бака или над наливной трубкой (см. рис.). Более подробные сведения приведены в заводской инструкции или руководстве по эксплуатации соответствующего автомобиля.
Замена свечей зажигания
Свечи зажигания на некоторых моделях автомобилей следует менять с определенной периодичностью. Некоторые двигатели оснащены свечами зажигания с увеличенным сроком службы, которые заменяются через каждые 100 тыс. км пробега. Перед установкой свечей зажигания следует проверить зазор между электродами. Более подробные сведения (моменты затяжек и порядок установки) приведены в заводской инструкции соответствующего автомобиля.
Re: Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Добавлено: Сб июн 14, 2025 3:37 am
morskoj
Техническое обслуживание топливной системы: замена фильтра

- Техническое обслуживание топливной системы: замена фильтра
- Screenshot_13.jpg (225.86 КБ) 220 просмотров
Слив воды
В системе впрыска дизельного двигателя должен использоваться фильтр с водоотделителем. Вода сливается из водоотделителя через определенные промежутки времени или при загорании контрольной лампы водоотделителя. Для слива воды из водоотделителя отвернуть сливную пробку. Если вода не сливается, снять пробку для удаления воздуха в верхней части фильтра. Более подробные сведения приведены в заводской инструкции соответствующего автомобиля.
Замена топливного фильтра
- 1. Очистить корпус фильтра.
- 2. Снять фильтр, повернув его против часовой стрелки.
- 3. Очистить привалочную поверхность для фильтра.
- 4. Установить новый фильтр, вращая его по часовой стрелке (моменты затяжки указаны в заводской инструкции соответствующего автомобиля).
Удаление воздуха
После замены узла или детали топливной системы дизельного двигателя из нее требуется удалить воздух. Если этого не сделать, запуск двигателя будет затруднен или двигатель будет работать неустойчиво. В зависимости от модели порядок операций по удалению воздуха различается. Более подробные сведения приведены в заводской инструкции или руководстве по эксплуатации соответствующего автомобиля.
Re: Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Добавлено: Сб июн 14, 2025 3:38 am
morskoj
Техническое обслуживание системы охлаждения: слив охлаждающей жидкости, промывка и заправка системы

- Техническое обслуживание системы охлаждения: слив охлаждающей жидкости, промывка и заправка системы
- Screenshot_14.jpg (320.13 КБ) 219 просмотров
Избегать попадания антифриза на кожу или на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. При попадании антифриза на кожу сразу же промыть пораженный участок большим количеством воды. Антифриз является крайне токсичным веществом: соблюдать осторожность, чтобы он не попал в пищеварительную систему.
Периодически охлаждающую жидкость следует сливать, а систему охлаждения — промывать и заливать в нее свежую охлаждающую жидкость. Это позволяет восстановить свойства охлаждающей жидкости и предотвратить образование ржавчины, которая ухудшает производительность системы охлаждения и даже может стать причиной выхода двигателя из строя. При техобслуживании системы охлаждения необходимо проверить все шланги и крышку радиатора и при необходимости заменить их.
Более подробные сведения приведены в заводской инструкции соответствующего автомобиля.
Re: Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Добавлено: Сб июн 14, 2025 3:38 am
morskoj
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи, приводного ремня и генератора

- Техническое обслуживание аккумуляторной батареи, приводного ремня и генератора
- Screenshot_15.jpg (184.5 КБ) 218 просмотров
Регулярная проверка системы зарядки имеет крайне важное значение, так как даже небольшие нарушения ее работы могут привести к выходу автомобиля из строя. Прежде всего проверяется и регулируется уровень и плотность электролита (это возможно на аккумуляторных батареях не всех типов), а также натяжение ремня привода генератора. В некоторых случаях при неисправностях системы зарядки может потребоваться проверить регулируемое напряжение генератора.
Re: Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Добавлено: Сб июн 14, 2025 3:40 am
morskoj
Техническое обслуживание автоматической коробки передач

- Техническое обслуживание автоматической коробки передач
- Screenshot_16.jpg (120.71 КБ) 217 просмотров
Как проверить уровень масла в АКП:
- 1. Дать двигателю поработать до тех пор, пока масло в АКП не достигнет рабочей температуры (70 80°C).
- 2. Установить автомобиль на ровной площадке.
- 3. Последовательно установить рычаг селектора во все положения, чтобы масло поступило в гидротрансформатор и все гидравлические контуры. Перевести рычаг селектора в положение «N».
- 4. Проверить уровень и состояние масла с помощью масляного щупа, предварительно удалив вокруг него грязь. Запах горелого от масла указывает на то, что в нем содержатся частицы втулок и фрикционного материала. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт и промывка коробки передач.
- 5. Убедиться, что уровень масла находится на метке «HOT» масляного щупа. При низком уровне следует долить масло до метки «HOT».
- 6. До упора вставить масляный щуп в направляющую.
- 7. При капитальном ремонте или после эксплуатации АКП в тяжелых условиях подлежат обязательной замене масло и масляный фильтр.
В некоторых коробках передач имеется дополнительный фильтр, предназначенный для фильтрации мельчайших загрязнений, пропускаемых основным фильтром. Данные масляные фильтры предназначены для использования только в автоматических коробках передач. Дополнительный масляный фильтр АКП очень похож на масляный фильтр двигателя. Однако на верхней части дополнительного масляного фильтра для АКП имеется надпись «A/T only» (Только для АКП). Перед установкой нового дополнительного фильтра следует смазать его уплотнительное кольцо небольшим количеством чистого масла для АКП. Затягивать пробку сливного отверстия необходимо с новой прокладкой и номинальным моментом затяжки.
Для доливки или заправки следует использовать только рекомендованное производителем масло для АКП, так как применение масла несоответствующего типа может привести к нарушению работы коробки передач или выходу ее из строя. При необходимости доливки масла следует также убедиться в герметичности всех соединений. На приведенном выше рисунке указаны возможные места утечек. Следует помнить, что при чрезмерно высоком уровне масло может выбрасываться через сапун или масляный щуп. Поэтому крайне важно определить причину утечки масла из коробки передач.
Re: Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Добавлено: Сб июн 14, 2025 3:40 am
morskoj
Техническое обслуживание механической коробки передач

- Техническое обслуживание механической коробки передач
- Screenshot_17.jpg (147.11 КБ) 216 просмотров
Механические коробки передач не требуют много плановых работ по техобслуживанию. Наибольшее значение имеет использование рекомендованного производителем масла и контроль его уровня. Технические характеристики коробок передач и моменты затяжки указаны в заводской инструкции соответствующего автомобиля. Следует всегда использовать новые прокладки. Также необходимо убедиться в отсутствии утечек и повреждения, особенно защитных чехлов приводных валов, и проверить состояние и регулировку механизма переключения передач.
Re: Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Добавлено: Сб июн 14, 2025 3:43 am
morskoj
Техническое обслуживание тормозной системы

- Техническое обслуживание тормозной системы
- Screenshot_18.jpg (160.75 КБ) 215 просмотров
Тормозные колодки дисковых тормозов
Наиболее распространенной работой по техобслуживанию тормозной системы является замена тормозных колодок. Обычно на колодках дисковых тормозов имеется металлический элемент — так называемый индикатор износа. Когда стирается определенный слой фрикционного материала, индикатор износа проявляется и трется о тормозные диски, в результате чего раздается визг. Кроме того, в суппорте имеется смотровое отверстие, через которое можно увидеть степень износа тормозных колодок. В конструкцию всех суппортов входит по две тормозные колодки. При эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются и должны периодически заменяться. Тормозные колодки заменяются только парами, т. е. с обеих сторон автомобиля. Для перемещения поршня внутрь тормозного цилиндра применяется специальный инструмент. После замены тормозных колодок следует несколько раз нажать на педаль тормоза.
Тормозные диски
Периодически следует проверять толщину тормозных дисков. Иногда на тормозных дисках образуются глубокие риски, что чаще всего является следствием несвоевременной замены тормозных колодок. Кроме того, плоскостность дисков также может быть нарушена. В этом случае при нажатии педали тормоза ощущается вибрация. В большинстве случае эти обе неисправности устраняются шлифовкой (или проточкой) дисков: с обеих сторон дисков снимается слой металла, достаточный для восстановления плоской поверхности. Для тормозных дисков предусмотрены минимально допустимые значения толщины, при превышении которых диски следует заменить. Значения приведены в заводской инструкции соответствующего автомобиля.
Тормозные колодки барабанных тормозов
Наиболее распространенной работой по техобслуживанию барабанных тормозов является замена тормозных колодок. На обратной стороне барабанных тормозов имеется смотровое отверстие, через которое можно определить степень износа тормозных колодок. Тормозные колодки меняются при превышении максимально допустимого износа фрикционной накладки, указанного в заводской инструкции соответствующего автомобиля.
Тормозной барабан
Тормозные барабаны изнашиваются так же, как и тормозные диски. В некоторых случаях такие барабаны можно восстановить расточкой на станке. Для тормозных барабанов установлены максимально допустимые значения внутреннего диаметра. При превышении данного значения (указано в заводской инструкции соответствующего автомобиля) тормозной барабан подлежит замене.

- Техническое обслуживание тормозной системы
- Screenshot_19.jpg (202.82 КБ) 215 просмотров
Работоспособность вакуумного усилителя тормозов и состояние вакуумного шланга проверяются при плановом техобслуживании. Следует помнить, что после проведения работ на гидравлической системе тормозов (например, замены главного тормозного цилиндра или тормозного трубопровода) следует удалить из нее воздух. В зависимости от модели используется тормозная жидкость разного типа. При техобслуживании также проверяется регулировка стояночного тормоза. Более подробные сведения приведены в заводской инструкции соответствующего автомобиля.
Re: Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Добавлено: Сб июн 14, 2025 3:43 am
morskoj
Техническое обслуживание подвески

- Техническое обслуживание подвески
- Screenshot_20.jpg (223.6 КБ) 214 просмотров
Цилиндрические винтовые пружины подвески не требуют регулировки и обычно не вызывают проблем. Наиболее распространенной неисправностью является просадка пружины. Просевшие больше нормы пружины изменяют углы установки колес, что может привести к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и преждевременному износу других узлов и деталей подвески. Поэтому при техобслуживании подвески крайне важно проверять дорожный просвет автомобиля. Если дорожный просвет не соответствует норме, необходимо заменить пружины. Амортизаторы проверяются с помощью испытательного стенда, качанием автомобиля или после снятия их с автомобиля. Наружным осмотром можно выявить поврежденные сальники, которые могут стать причиной заклинивания штока амортизатора, царапины или растрескавшиеся нижние проушины. Болты следует затягивать номинальными моментами затяжки, указанными в заводской инструкции.
Re: Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Добавлено: Сб июн 14, 2025 3:44 am
morskoj
Техническое обслуживание шин

- Техническое обслуживание шин
- Screenshot_21.jpg (112.13 КБ) 213 просмотров
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, следует проверять с определенной периодичностью. При техобслуживании необходимо также проверять степень износа шин. Чрезмерный износ может быть следствием неисправности деталей подвески или неправильных углов установки колес. Болты крепления колес должны быть затянуты номинальным моментом. Более подробные сведения приведены в заводской инструкции или руководстве по эксплуатации соответствующего автомобиля.