Гидравлическая система

- Гидравлическая система автомата
- Screenshot_12.jpg (224.58 КБ) 111 просмотров
На первый взгляд общий вид гидравлической секции кажется очень сложным, поскольку он содержит большое количество деталей и каналов. Поэтому рассмотрим функции ее отдель¬ных компонентов. Начнем с масляного насоса. Он приводится в действие гидротрансфор¬матором и подает жидкость под давлением в гидротрансформатор, гидравлическую систе¬му управления включая механизмы сцепления и торможения. Он подает необходимое количество жидкости для смазки и управления фрикционами и тормозами. В основном это шестеренчатый насос, состоящий из корпуса, внешней и внутренней шестерни. На внешней шестерне расположены зубья с внутренним зацеплением, в то время как на внутренней — зубья с внешним зацеплением. Меньшая внутренняя шестерня установлена и смещена в сторону от центра внешней шестерни, серповидный разделительный элемент является частью корпуса и расположен между внутренней и внешней шестерней. Вследствие смеще¬ния шестерен расстояние между зубьями внутренней и внешней шестерен различно. При вращении насоса вращаются обе шестерни, при этом жидкость движется вместе с ними. При приближении к узкому проходу давление жидкости повышается, и она выходит через выпускное отверстие. При дальнейшем вращении зазор увеличивается, создавая давление всасывания. При приближении к впускному отверстию жидкость всасывается, и цикл повторяется. Поскольку масляный насос создает большее давление, чем это необходимо для правильной работы гидравлических компонентов, давление необходимо регулировать. С этой целью в системе установлено несколько клапанов, регулирующих давление.
На этом примере можно видеть очень простой клапан-регулятор давления. Тем не менее, его общий принцип работы такой же, как и у более сложных клапанов. Если сила (давление × площадь) на одной стороне клапана выше, чем на другой стороне (сила сжатия пружины) клапана, клапан будет двигаться в направлении меньшей силы. На рисунке слева показано состояние, когда давление не превышает заданную величину, обеспечиваемую силой сжатия пружины. Поскольку площадь внутренней стороны поршня имеет такой же размер, то они уравновешивают друг друга, поэтому единственной силой, противодействующей силе сжатия пружины, является давление, воздействующее на правую часть поршня. Если сила давления ниже силы сжатия пружины, тогда клапан закрыт. При повышении давления и силе выше силы сжатия пружины поршень двигается влево и открывает перепускной канал. Затем давление упадет, и пружина сможет переместить поршень назад, что снова закроет перепускной канал. Благодаря повторению этого цикла давление остается посто-янным (равняясь силе сжатия пружины). Отверстие, предусмотренное в канале, служит для предотвращения мгновенного перемещения поршня при перепадах давления. Без этого отверстия перемещение поршня, вызванное изменением давления, было бы слишком частым и чрезмерным. Это бы вызвало чрезмерную реакцию также и в обратном напра-влении и привело бы к вибрации клапана (стуку) из-за быстрого повторения этого цикла.
Рассмотрим клапан давления трубопровода, который управляет давлением в главной ли-нии питания, идущей к клапанам и механизмам сцепления. Принцип остается тем же самым: если возникающая сила на одной стороне выше чем на другой, то поршень придет в движение. Отличным в данном случае является то, что имеется более одной области приложения давления, поэтому несколько разных величин давления следует сложить или вычесть, чтобы получить возникающую силу. Кроме того, имеется регулировочный винт для изменения силы сжатия пружины и тем самым рабочего давления. Базовое давление можно установить, увеличивая или уменьшая предварительный натяг пружины, что дости-гается вращением регулировочного винта. Как и в примере, приведенном ранее, давление падает, если поршень двигается влево вследствие противодействующей силы давления, которая воздействующей на поршень. На рисунке видно, что площадь, на которую воздей-ствует давление, больше на левой стороне, чем на правой. Поэтому поршень двигается влево против силы сжатия пружины, если в любое из отверстий подается давление. Чем выше давление в отверстиях, тем дальше перемещается поршень в левую сторону. Это означает, что чем больше количество отверстий, в которые подается давление, тем ниже давление в трубопроводе. Благодаря этому возможно регулировать давление для различ-ных шестерен. Это необходимо для предотвращения чрезмерно высокого давления в системе, создаваемого масляным насосом. Чрезмерно высокое давление приводит к повышенному расходу топлива.
Контрольные клапаны

- клапан давления трубопровода
- Screenshot_13.jpg (158 КБ) 111 просмотров
Наряду с клапанами, используемыми для регулировки давления в гидравлической системе, установлены так называемые контрольные клапаны. Контрольные клапаны служат для сброса или подачи давления на другие элементы системы, такие как фрикционы или тормоза. На рисунке 1 показано условие, при котором данный компонент не работает, поскольку питающий трубопровод, идущий к этому компоненту, соединен с дренажным трубопроводом, и давление не подается. Давление в трубопроводе питания подается только на контрольный клапан, поскольку каналы не открыты. Это вызвано тем, что сила сжатия пружины и сила на левой стороне выше, чем противодействующая сила, воздействующая на правую сторону, и сила сжатия пружины. Вследствие этого поршень двигается влево, закрывая канал, идущий к механизму сцепления. Для того чтобы подать давление на дан¬ный компонент, дополнительное давление подается в канал, расположенный слева на большем удалении от поршня. В данный момент сила, действующая на правую сторону, выше силы слева, и поршень перемещается вправо (рисунок 2). Теперь подающий трубо¬провод соединен с каналом, идущим к этому элементу системы. На элемент системы подается давление, которое активизирует его. На схеме также можно увидеть контрольные клапаны без пружин. В этом случае перемещение поршня осуществляется подачей давления на различные участки поршня, заставляя поршень перемещаться в одну или другую сторону, соединяя или разъединяя данный компонент с обратным трубопроводом или с питающим трубопроводом (рисунок 3). Другими компонентами, применяемыми в гидравлической секции, являются обратные клапаны различных конструкций: например, одностороннего действия, двухстороннего действия или подпружиненные. Клапаны одностороннего действия позволяют жидкости перемещаться только в одну сторону и препятствуют ее перемещению в другую. Клапаны двустороннего действия позволяют жидкости переме¬щаться в обе стороны. Простые подпружиненные клапаны могут использоваться в качестве предохранительных клапанов (сброс давления), если давление становится выше заданной величины (силы сжатия пружины), клапан открывается и давление сбрасывается. Однако они могут быть установлены также в качестве простых клапанов одностороннего действия. В гидравлической системе часто встречаются отверстия. Отверстия, используемые в гидра¬влической системе, служат в качестве демпфирующего элемента или регулятора.