Re: Механические трансмиссии автомобиля - виды, типы, устройство
Добавлено: Чт июн 12, 2025 11:56 am
Сцепление с автоматической регулировкой нажимного усилия
В обычном сцеплении диафрагменная пружина крепится к кожуху специальными заклепками, которые служат неподвижными опорными точками для пружины. При выключении сцепления диафрагменная пружина прогибается, поворачиваясь вокруг опорных точек. При этом внутренний край пружины приподнимается, а наружный перемещается назад, освобождая ведомый диск. Толщина накладок ведомого диска со временем уменьшается вследствие естественного износа, поэтому наружный край пружины еще сильнее прижимает его к маховику. Эффективная длина рычага выключения сцепления изменяется, поэтому выключать сцепление становится труднее. В сцеплении с автоматической регулировкой нажимного усилия опорные точки пружины не имеют жесткого крепления на кожухе. При определенных условиях специальный пружинный механизм смещает их. На рисунке в центре показан случай, когда ведомый диск сцепления не изношен, поэтому сцепление с автоматической регулировкой нажимного усилия работает аналогично обычному сцеплению. При износе фрикционных накладок диска нажимное усилие увеличивается, как и в обычном сцеплении. В результате этого оно преодолевает силу упругой деформации опорной пружины, которая перед выключением сцепления немного сжимается. В механизме появляется зазор, благодаря которому регулировочное кольцо может поворачиваться. Поскольку кольцо конусное, то в результате его поворота зазор полностью выбирается. Таким образом, восстанавливаются первоначальные размеры и нажимное усилие диафрагменной пружины. При дальнейшем износе накладок ведомого диска положение опорных точек снова изменяется, при этом нажимное усилие остается прежним.