Re: Общие сведения о подвеске автомобиля
Добавлено: Ср июн 11, 2025 3:39 pm
Углы развала и продольного наклона оси поворота
Развал — это угол наклона колеса в градусах по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Если верхняя часть колеса отклонена от продольной плоскости симметрии автомобиля, угол развала положительный. И, наоборот, он является отрицательным, если верхняя часть колеса наклонена к продольной плоскости симметрии автомобиля. На многих автомобилях угол развала меняется в зависимости от скорости движения. Это связано с действием аэродинамических сил, которые изменяют дорожный просвет во время движения. Поэтому перед регулировкой угла развала необходимо проверить дорожный просвет. На многих переднеприводных автомобилях развал не регулируется. Если развал не находится в допустимых пределах, это указывает на износ или деформацию элементов подвески, например, в результате аварии. Поэтому их нужно заменить или отремонтировать. Задний угол развала не регулируется у многих заднеприводных автомобилей, на которых он имеет нулевое значение. Во время движения небольшой положительный угол развала обеспечивает положение колеса, перпендикулярное дорожной поверхности. Положительный угол развала также способствует передаче веса автомобиля и воспринимаемых им нагрузок на большеразмерный внутренний подшипник ступицы колеса и на внутреннюю часть цапфы. Положительный угол развала снижает износ подшипников и вероятность их внезапного выхода из строя при резком ударе, облегчает управление автомобилем. Увеличенный положительный угол развала может привести к износу наружной стороны протектора шины и таких элементов подвески, как подшипники ступиц колес и поворотные кулаки. Отрицательный угол развала применяют для повышения устойчивости автомобиля. Установка отрицательного развала также позволяет компенсировать незначительное изменение положительного развала, возникающее в момент поворота у внешнего колеса, что обеспечивает более ровное пятно контакта.
Угол продольного наклона оси поворота колеса
При повороте рулевого колеса передние колеса поворачиваются относительно оси поворота. Угол продольного наклона — это угол в градусах между осью поворота и вертикалью на виде сбоку. Если ось наклонена в сторону задней части автомобиля, угол считается положительным, если она наклонена в сторону передней части — отрицательным. При неправильной установке данного угла может возникнуть боковой увод от прямолинейного движения. При разнице углов продольного наклона оси поворота колес автомобиль уводит в сторону колеса с меньшим положительным углом продольного наклона. Если углы продольного наклона колес равны, но имеют большое отрицательное значение, рулевое управление потеряет информативность, а автомобиль начнет рыскать и его сложно будет удержать на прямолинейной траектории. При увеличенном положительном угле продольного наклона рулевое колесо станет тяжело вращать, и оно можно выскочить из рук при наезде на дорожную неровность. Угол продольного наклона слабо влияет на износ шин. На многих переднеприводных автомобилях этот угол так же, как и угол развала, не регулируется. Если угол продольного наклона оси поворота не находится в допустимых пределах, это указывает на износ или деформацию элементов подвески, например, в результате аварии. Поэтому их нужно заменить или отремонтировать.