G4JP Двигатель Hyundai Соната - грм, моменты затяжки, датчики, характеристики
Распиновка колодки диагностики
САМОДИАГНОСТИКА
Блок управления двигателем (ECM) постоянно отслеживает входные и выходные сигналы (некоторые сигналы - непрерывно, другие - при определенных условиях). При обнаружении неисправности ECM выполняет следующие действия:Фиксация ошибки
Записывает диагностический код неисправности (DTC) в память
Подает сигнал на вывод самодиагностики
Считывание ошибок
Коды можно считать с помощью универсального сканера (GST)
Хранение ошибок
Коды сохраняются в памяти ECM пока:
✓ Сохраняется питание от АКБ
✓ Не отключен разъем ECM
✓ Не произведен сброс сканером
Удаление ошибок
Автоматически при:
✓ Отсоединении клеммы АКБ
✓ Отсоединении разъема ECM
Вручную:
✓ С помощью сканера
Важно:
Для точной диагностики используйте профессиональное оборудование
После ремонта обязательно сбрасывайте ошибки
Некоторые коды могут указывать на временные сбои
Коды диагностики
Код DTC | Описание неисправности | Возможные причины и зоны проверки |
---|---|---|
P0100 | Неисправность цепи ДМРВ | • Проводка и разъемы (если в норме - заменить датчик массового расхода воздуха) |
P0105 | Неисправность цепи ДАД/барометрического давления | • Обрыв/КЗ в цепи датчика абсолютного давления • Неисправность ДАД • Блок управления ECM |
P0110 | Неисправность цепи ДТВВ | • Обрыв/КЗ в цепи датчика температуры впускного воздуха • Неисправность ДТВВ • ECM |
P0115 | Неисправность цепи ДТОЖ | • Обрыв/КЗ в цепи датчика температуры ОЖ • Неисправность ДТОЖ • ECM |
P0120 | Неисправность цепи ДПДЗ | • Обрыв/КЗ в цепи датчика положения дросселя • Неисправность ДПДЗ • ECM |
P0130 | Неисправность цепи кислородного датчика (Банк 1, Датчик 1) | • Проводка и разъемы • Неисправность лямбда-зонда |
P0150 | Неисправность цепи кислородного датчика (Банк 2, Датчик 1) | Аналогично P0130 |
P0134 | Нет активности лямбда-зонда (Банк 1, Датчик 1) | • Износ или загрязнение датчика • Контакты разъема датчика |
P0154 | Нет активности лямбда-зонда (Банк 2, Датчик 1) | Аналогично P0134 |
P0135 | Неисправность нагревателя лямбда-зонда (Банк 1, Датчик 1) | • Обрыв/КЗ между датчиком и ECM • Плохой контакт разъема • Повреждение проводки |
P0155 | Неисправность нагревателя лямбда-зонда (Банк 2, Датчик 1) | • Неисправность кислородного датчика |
P0201 | Неисправность цепи форсунки 1 | • Проводка и разъемы • Неисправность форсунки цилиндра 1[/tb] |
P0202 | Неисправность цепи форсунки 2 | • Аналогично P0201 (цилиндр 2) |
P0203 | Неисправность цепи форсунки 3 | • Аналогично P0201 (цилиндр 3) |
P0204 | Неисправность цепи форсунки 4 | • Аналогично P0201 (цилиндр 4) |
P0230 | Неисправность цепи топливного насоса | • Обрыв/КЗ между насосом и ECM • Плохой контакт разъем • Повреждение проводки • Реле насоса[/b][/tb] |
P0325 | Неисправность цепи датчика детонации 1 | • Обрыв/КЗ между датчиком и ЭБУ • Плохой контакт в разъеме |
P0335 | Неисправность цепи ДПКВ | • Обрыв/КЗ в цепи датчика положения коленвала • Неисправность ДПКВ • Проблемы со стартером • Неисправность ЭБУ |
P0340 | Неисправность цепи ДПРВ | • Обрыв/КЗ в цепи датчика положения распредвала • Неисправность ДПРВ • Проблемы со стартером • Неисправность ЭБУ |
P0350 | Общая неисправность цепи катушки зажигания | • Проблемы с проводкой системы зажигания от ЭБУ к свечам |
P0351 | Неисправность цепи катушки 'A | • Плохой контакт в разъеме • Повреждение проводки |
P0352 | Неисправность цепи катушки 'B' | • Аналогично P0351 |
P0353 | Неисправность цепи катушки 'C' | • Аналогично P0351 |
P0354 | Неисправность цепи катушки 'D' | • Аналогично P0351 |
P0500 | Неисправность датчика скорости | • Обрыв/КЗ в цепи датчика • Неисправность дат. скорости • Проблема ЭБУ |
P1166 | Ошибка адаптации лямбда-регулирования (Банк 1) | • Топливная система (бак, регулятор, насос, клапан) |
P1167 | Ошибка адаптации лямбда-регулирования (Банк 2) | • Утечка между клапаном и баком • Проблемы зажигания |
P1510 | Неверный сигнал управления регулятора ХХ (Обмотка 1) | • Обрыв/КЗ между регулятором и ЭБУ • Плохой контакт |
P1511 | Неверный сигнал управления регулятора ХХ (Обмотка 2) | • Неисправность регулятора ХХ |
P1555 | Неисправность цепи потенциометра СО ХХ | • Плохой контакт • Неисправность потенциометра • Обрыв/КЗ в цепи |
P1602 | Проблема связи с TCM (таймаут) | • Обрыв/КЗ CAN-шины • Неисправность TCM |
P1613 | Ошибка самодиагностики ЭБУ | • Внутренняя ошибка ЭБУ • Проблемы связи |
P1616 | Неисправность главного реле | • Неисправность реле • Перегорел предохранитель • Проблемы проводки |
P1623 | Неисправность цепи лампы MIL | • КЗ на массу/обрыв • КЗ на +12В • Неисправность лампы |
P1624 | Неисправность реле вентилятора (низкая скорость) | • Проблемы проводки |
P1625 | Неисправность реле вентилятора (высокая скорость) | Неисправность реле • Проблемы проводки |
P1642 | Проблема связи с иммобилайзером | • Несоответствие ЭБУ |
Компоненты
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)2. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)
4. Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)
5. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
6. Выключатель холостого хода
7. Регулятор холостого хода (РХХ)
8. Подогреваемый кислородный датчик (лямбда-зонд)
9. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
10. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
11. Топливная форсунка
12. Клапан продувки адсорбера
13. Датчик детонации
14. Потенциометр регулировки СО на холостом ходу
15. Датчик давления масла ГУР
Проверка датчика температуры двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в канале системы охлаждения головки блока цилиндров и предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он передает полученные данные в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя.Принцип работы датчика основан на использовании термистора - резистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Особенностью термистора является обратная зависимость сопротивления от температуры: при нагреве сопротивление уменьшается, а при охлаждении - увеличивается.
ЭБУ анализирует выходное напряжение датчика и на основе этих данных определяет текущую температуру охлаждающей жидкости. Эта информация используется системой управления двигателем для оптимизации работы, в частности, для обеспечения необходимого обогащения топливной смеси при холодном запуске двигателя, что улучшает его работу в режиме прогрева.
Схема подключения
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) с помощью мультиметраНеобходимые инструменты:
- Цифровой мультиметр
- Термометр (для контроля температуры ОЖ)
- Ёмкость с охлаждающей жидкостью
Отсоедините электрический разъём ДТОЖ
Выкрутите датчик из впускного коллектора
Подготовка к проверке
- Нагрейте охлаждающую жидкость до нужной температуры:
20°C (комнатная)
40°C
80°C
- Используйте кухонный термометр для точного контроля
- Измерение сопротивления
- Погрузите чувствительную часть датчика в жидкость
- Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (кОм)
- Подключите щупы к контактам датчик
- Измерьте сопротивление, и сравните с эталонным в таблице ниже.
- Сравнение с эталоном
Температура °C (°F) | Сопротивление (кОм) | Напряжение V |
---|---|---|
0 (32) | 5.9 | 4.5 |
20 (68) | 2.5 | 3.44 |
40 (104) | 1.1 | 2.72 |
80 (176) | 0.3 | 1.25 |
Проверка цепи датчика температуры
1. Снимите разъем с датчика температуры.Выключите зажигание.
Проверьте сопротивление между контактом [1] разъёма конвектора и массой автомобиля.
Если сопротивление близко к бесконечному - цепь исправна 2. Включите зажигание и измерьте Напряжение между контактом [2] и массой автомобиля.
Если напряжение на контакте разъема коннектора кабеля около 4.5 - 4.9 V То цепь датчика температуры исправна.
Артикул датчика температуры двигателя
Код | Наименование | Кол-во 1 | Период | Доп. инфо |
---|---|---|---|---|
39220-38030 | ДАТЧИК В СБОРЕ-ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ | 1 | 01.04.2001 - 20.11.2004 | 2000 CC |
Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Датчик давления во впускном коллекторе совмещен с датчиком температуры впускного воздуха.Проверяемый параметр | Отображаемые данные | Условия проверки | Состояние двигателя | Нормативные значения |
---|---|---|---|---|
Датчик MAP | Давление во впускном коллекторе | • Температура ОЖ: 80-95°C (176-205°F) • Все потребители выключены (фары, вентилятор и пр.) • Трансмиссия: нейтраль (для АКПП - режим P) • Руль в нейтральном положении |
1. Зажигание включено (двигатель не работает) | 2. Холостой ход |
1. 85-1024 мбар (при включенном зажигании) | 2. 250-400 мбар (на холостом ходу) |
Проверка наличия опорного напряжения 5 вольт
Подключите плюсовой контакт мультиметра на пин [3] разъёма датчика.Второй провод соедините с массой автомобиля.
Включите зажигание.
Убедитесь что есть напряжение в районе 4.6 - 5.2 вольт
Проверка выходного напряжения с контакта [4]
Подключение измерительного прибораОтсоедините разъем датчика MAP
Подключите вольтметр:
Клемма 1: "Масса" датчика (черный щуп)
Клемма 4: Сигнальный выход (красный щуп) Измерение напряжения
Состояние двигателя | Нормативные значения | Дополнительные указания |
---|---|---|
Зажигание включено (двигатель не работает) | 4.0 - 5.0 В | Проверка опорного напряжения |
Холостой ход | 0.5 - 2.0 В | Проверка рабочего сигнала |
Артикул датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Код | Наименование | Кол-во 1 | Период | Доп. инфо |
---|---|---|---|---|
39300-22600 | Датчик давления воздуха | 1 | 01.04.2001 - 20.11.2004 | 2000 CC |
39300-38110 | Датчик давления воздуха | 1 | 01.04.2001 - 20.11.2004 | 2000 CC |
- Вложения
-
- G4JP Артикул датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
- Screenshot_22.jpg (96.88 КБ) 1361 просмотр
Проверка датчика температуры впускного воздуха
Датчик температуры встроен в датчик абсолютного давления. Условия проверки:Зажигание включено (двигатель не запущен)
Методика проверки:
Подключите вольтметр к сигнальному проводу датчика
Включите зажигание (без запуска двигателя)
Сравните показания с табличными значениями
Интерпретация результатов:
Напряжение должно плавно снижаться по мере прогрева
Отклонения указывают на:
Неисправность датчика ECT
Проблемы в цепи (обрыв/КЗ)
Окисление контактов
Дополнительные данные:
Типовое сопротивление датчика при различных температурах:
Температура °C (°F) | Нормальное сопротивление (Ом) | Выходное напряжение (В) |
---|---|---|
0 (32) | 5.1 - 6.5 кОм | 3.3 - 3.7 |
20 (68) | 2.1 - 2.7 кОм | 2.4 - 2.8 |
40 (104) | 1.6 - 2.0 кОм | |
80 (176) | 0.26 - 0.36 кОм | 0.5 - 0.9 |
Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
В четырех контактных датчиках положения дроссельной заслонки по мимо потенциометрического датчика положения дроссельной заслонки в конструкцию включен еще один контакт IDL - изменение состояния сигнала на этом контакте происходит при полном закрытии дроссельной заслонки. Это требуется для передачи в ЭБУ команды что двигатель должен перейти в режим холостого хода или выйти из него, года сигнал пропадет.Зачем это нужно?
Дроссельная заслонка не закрывается на 100%, всегда требуется оставлять небольшой зазор, так как если его не сделать, то заслонка будет подклинивать при нагреве, и ее открытие будет сопровождается резким толчком, что в совою очередь повлияет на поведение автомобиля. Такая работа дросселя неприемлема. Поэтому каждый дроссельный узел уникален в плане угла оси поворота при его полном закрытии, потому что для исключения заклинивания дросселя, каждую заслонку при сборке, чуть приоткрывают на свой угол, то есть, при установки датчика дроссельной заслонки, его показания при полностью закрытым дросселе всегда будут разные, в небольшом диапазоне. На одном дросселе будет одно напряжение, а на другом чуть больше или меньше. Для компенсации этого, современные блоки управления в момент включения зажигания, сохраняют в своей памяти текущее напряжение с дроссельной заслонки, приводят этот сигнал к нулевому уровню и производят отсчет угла открытия уже от этого сохраненного значение. То есть происходит инициализация нулевого положения дроссельной заслонки. В прошлом ЭБУ не имели таких возможностей и для точного указания факта закрытия дросселя потребовалось добавить еще один сигнальный контакт. В результате ЭБУ не требовалось отдельные ресурсы на перерасчет нулевого положения дроссельной заслонки и сохранения его в памяти, у них был просто отдельный вход который сообщал что дроссель закрыт или открыт. Есть два способа проверить датчик положения дроссельной заслонки, первый проверить сопротивление на его контактах, а второй замерить напряжение. В обоих этих способах, перед началом проверки нужно знать эталонные параметры, и сравнить полученные данные с эталонными.
Распиновка
[1] - Масса (GND)[2]- Сигнал Холостого хода (IDL)
[3]- Сигнал положения дроссельной заслонки (THA)
[4]- Опорное напряжения +5 в. (VC)
Проверка выходного напряжения на сигнальном контакте датчика дроссельной заслонки.
Проверка осуществляется без снятия датчика, при включенном зажигании.
1. Подключите щупы мультиметра в режиме измерения постоянного напряжения контакту [3] и массе..
2. Включите зажигание (это требуется для того что бы ЭБУ подал опорное напряжение на контакт VC датчика.
3. Произведите измерения напряжения на паре контактов и сравните полученное значение в эталонным из таблицы:
4. Плавно открывайте дроссельную заслонку. Напряжение должно плавно изменяться от ~0,5–1 В (закрыто) до ~4–4,5 В (полностью открыто). Резкие скачки указывают на износ дорожек потенциометра.
Параметр | При закрытой заслонке (ХХ) | При полном открытии (WOT) | Характер изменения |
---|---|---|---|
Сопротивление | Максимальное (4-6 кОм) | Минимальное (0.8-2 кОм) | Уменьшается |
Выходное напряжение | 0.5-1.0 В | 4.0-4.5 В | Увеличивается |
Сигнал ЭБУ | Режим холостого хода | Полная нагрузка | Линейный рост |
Проверка контакта холостого хода (IDL)
1. Переведите мультиметр в режим "прозвонки".
2. Подключите щупы к контакту [2] и массе.
3. При закрытой заслонке контакт должен замыкаться (сопротивление близко к 0 Ом).
4. При открытии заслонки контакт размыкается (сопротивление стремится к бесконечности).
Четырехконтактный ДПДЗ проверяется аналогично трехконтактному, но с дополнительной проверкой контакта холостого хода. Если датчик не соответствует норме, его следует заменить.
Проверка регулятора холостого хода (ISC Actuator)
Описание работы:
Конструкция:- Исполнительный механизм с двойной катушкой
- Две независимые электромагнитные обмотки
- Управляется отдельными драйверами в ЭБУ двигателя (ECM)
- Угол поворота двигателя определяется балансом магнитных сил катушек
- Контроль положения осуществляется через изменение скважности ШИМ-сигнала
- Установлен в обходном воздушном канале, параллельном дроссельной заслонке
- Тип: шаговый двигатель с обратной связью
- Рабочее напряжение: 12В ±10%
- Частота управления: 200-400 Гц
- Диапазон регулировки: ±15% от базовых оборотов ХХ
Распиновка
[1] - Управляющий сигнал с блока управления[2] - Опорное напряжения 12 в.
[3] - Управляющий сигнал с блока управления
Методика диагностики:
Подготовка:- Заглушите двигатель
- Отсоедините электрический разъем регулятора
Используйте цифровой мультиметр в режиме Ω
Проверьте между контактами:
Контакты | Опорные параметры |
---|---|
2 и 1: | 10.5-14 Ом |
2 и 3: | 10-12.5 Ом *(при +20°C/68°F)* |
- Отклонение >15% от нормы → замена регулятора
- Обрыв (∞) или КЗ (≈0Ω) → неисправность катушек
Важные примечания:
Температурные условия:- При +80°C значения будут на 20-30% ниже
- Для точности прогрейте датчик до комнатной температуры
Дополнительные проверки:
- Осмотрите разъем на окисление
- Проверьте герметичность байпасного канала
После проверки:
- Надежно подключите разъем
- Выполните адаптацию ХХ через диагностический сканер
Типовые проблемы:
- Заклинивание штока
- Обрыв обмоток
- Загрязнение воздушного канала
Проверка датчика кислорода
Проверяемый параметр | Отображаемые данные | Условия проверки | Режим работы двигателя | Нормативные значения |
---|---|---|---|---|
Кислородный датчик (Данные сервисного режима №11, 59) | Напряжение датчика | Прогретый двигатель | Резкое сброс газа с 4000 об/мин | A. ≤200 мВ |
Резкое нажатие педали акселератора | B. 600-1000 мВ |
Порядок проверки:
- Разогрейте двигатель до рабочей температуры
- Поддерживайте 4000 об/мин
- Резко отпустите педаль газа → напряжение должно упасть до 200 мВ или ниже
- Резко нажмите педаль газа → напряжение должно подняться до 600-1000 мВ
- На холостом ходу напряжение должно колебаться между A и B
Распиновка датчика кислорода
[1] - масса сигнального контакта.[2] - сигнал датчика кислорода.
[3] - масса нагревателя датчика кислорода.
[4] - +12в питания нагревателя датчика кислорода.
Оценка исправности:
Исправный датчик:
✓ Быстро реагирует на изменения (время отклика <100 мс)
✓ Показывает четкие переходы между режимами
✓ Сохраняет стабильные колебания на ХХ
Неисправный датчик:
× Медленный отклик
× Напряжение "зависает" в одном диапазоне
× Отсутствие колебаний
Дополнительные рекомендации:
Для точной диагностики используйте осциллограф
Проверьте нагреватель датчика (сопротивление 5-30 Ом)
Убедитесь в отсутствии выхлопных газов в подкапотном пространстве
Важно: Данная проверка актуальна для циркониевых лямбда-зондов. Для титановых датчиков используются другие параметры.
Проверка датчика положения распредвала
Датчик положения распредвала (CMP) определяет положение распределительного вала на такте сжатия в 1-м и 4-м цилиндрах, преобразует его в импульсный сигнал и передает в ЭБУ (ECM). На основе этого сигнала блок управления рассчитывает последовательность впрыска топлива и другие параметры работы двигателя.Функции датчика CMP:
- Определяет момент впрыска топлива для каждого цилиндра.
- Помогает синхронизировать работу системы зажигания.
- Участвует в управлении фазами газораспределения (если двигатель оснащен системой изменения фаз).