G4JP Двигатель Hyundai Соната - грм, моменты затяжки, датчики, характеристики

morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Распиновка колодки диагностики

G4JP Распиновка колодки диагностики
G4JP Распиновка колодки диагностики
Screenshot_6.jpg (36.38 КБ) 1479 просмотров

САМОДИАГНОСТИКА

Блок управления двигателем (ECM) постоянно отслеживает входные и выходные сигналы (некоторые сигналы - непрерывно, другие - при определенных условиях). При обнаружении неисправности ECM выполняет следующие действия:

Фиксация ошибки

Записывает диагностический код неисправности (DTC) в память

Подает сигнал на вывод самодиагностики

Считывание ошибок

Коды можно считать с помощью универсального сканера (GST)

Хранение ошибок

Коды сохраняются в памяти ECM пока:
✓ Сохраняется питание от АКБ
✓ Не отключен разъем ECM
✓ Не произведен сброс сканером

Удаление ошибок

Автоматически при:
✓ Отсоединении клеммы АКБ
✓ Отсоединении разъема ECM

Вручную:
✓ С помощью сканера

Важно:

Для точной диагностики используйте профессиональное оборудование

После ремонта обязательно сбрасывайте ошибки

Некоторые коды могут указывать на временные сбои
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Коды диагностики
Код DTCОписание неисправностиВозможные причины и зоны проверки
P0100Неисправность цепи ДМРВ• Проводка и разъемы (если в норме - заменить датчик массового расхода воздуха)
P0105Неисправность цепи ДАД/барометрического давления • Обрыв/КЗ в цепи датчика абсолютного давления
• Неисправность ДАД
• Блок управления ECM
P0110Неисправность цепи ДТВВ • Обрыв/КЗ в цепи датчика температуры впускного воздуха
• Неисправность ДТВВ
• ECM
P0115Неисправность цепи ДТОЖ • Обрыв/КЗ в цепи датчика температуры ОЖ
• Неисправность ДТОЖ
• ECM
P0120Неисправность цепи ДПДЗ • Обрыв/КЗ в цепи датчика положения дросселя
• Неисправность ДПДЗ
• ECM
P0130Неисправность цепи кислородного датчика (Банк 1, Датчик 1) • Проводка и разъемы
• Неисправность лямбда-зонда
P0150Неисправность цепи кислородного датчика (Банк 2, Датчик 1)Аналогично P0130
P0134Нет активности лямбда-зонда (Банк 1, Датчик 1) • Износ или загрязнение датчика
• Контакты разъема датчика
P0154Нет активности лямбда-зонда (Банк 2, Датчик 1)Аналогично P0134
P0135Неисправность нагревателя лямбда-зонда (Банк 1, Датчик 1) • Обрыв/КЗ между датчиком и ECM
• Плохой контакт разъема
• Повреждение проводки
P0155Неисправность нагревателя лямбда-зонда (Банк 2, Датчик 1)• Неисправность кислородного датчика
P0201Неисправность цепи форсунки 1 • Проводка и разъемы
• Неисправность форсунки цилиндра 1[/tb]
P0202Неисправность цепи форсунки 2• Аналогично P0201 (цилиндр 2)
P0203Неисправность цепи форсунки 3• Аналогично P0201 (цилиндр 3)
P0204Неисправность цепи форсунки 4• Аналогично P0201 (цилиндр 4)
P0230Неисправность цепи топливного насоса • Обрыв/КЗ между насосом и ECM
• Плохой контакт разъем
• Повреждение проводки
• Реле насоса[/b][/tb]
P0325 Неисправность цепи датчика детонации 1 • Обрыв/КЗ между датчиком и ЭБУ
• Плохой контакт в разъеме
P0335 Неисправность цепи ДПКВ • Обрыв/КЗ в цепи датчика положения коленвала
• Неисправность ДПКВ
• Проблемы со стартером
• Неисправность ЭБУ
P0340 Неисправность цепи ДПРВ • Обрыв/КЗ в цепи датчика положения распредвала
• Неисправность ДПРВ
• Проблемы со стартером
• Неисправность ЭБУ
P0350 Общая неисправность цепи катушки зажигания • Проблемы с проводкой системы зажигания от ЭБУ к свечам
P0351 Неисправность цепи катушки 'A • Плохой контакт в разъеме
• Повреждение проводки
P0352 Неисправность цепи катушки 'B' • Аналогично P0351
P0353 Неисправность цепи катушки 'C' • Аналогично P0351
P0354 Неисправность цепи катушки 'D' • Аналогично P0351
P0500 Неисправность датчика скорости • Обрыв/КЗ в цепи датчика
• Неисправность дат. скорости
• Проблема ЭБУ
P1166 Ошибка адаптации лямбда-регулирования (Банк 1) • Топливная система (бак, регулятор, насос, клапан)
P1167 Ошибка адаптации лямбда-регулирования (Банк 2) • Утечка между клапаном и баком
• Проблемы зажигания
P1510 Неверный сигнал управления регулятора ХХ (Обмотка 1) • Обрыв/КЗ между регулятором и ЭБУ
• Плохой контакт
P1511 Неверный сигнал управления регулятора ХХ (Обмотка 2) • Неисправность регулятора ХХ
P1555 Неисправность цепи потенциометра СО ХХ • Плохой контакт
• Неисправность потенциометра
• Обрыв/КЗ в цепи
P1602 Проблема связи с TCM (таймаут) • Обрыв/КЗ CAN-шины
• Неисправность TCM
P1613 Ошибка самодиагностики ЭБУ • Внутренняя ошибка ЭБУ
• Проблемы связи
P1616 Неисправность главного реле • Неисправность реле
• Перегорел предохранитель
• Проблемы проводки
P1623 Неисправность цепи лампы MIL • КЗ на массу/обрыв
• КЗ на +12В
• Неисправность лампы
P1624 Неисправность реле вентилятора (низкая скорость) • Проблемы проводки
P1625 Неисправность реле вентилятора (высокая скорость) Неисправность реле
• Проблемы проводки
P1642 Проблема связи с иммобилайзером • Несоответствие ЭБУ
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Компоненты

G4JP что под капотом
G4JP что под капотом
Screenshot_7.jpg (211.48 КБ) 1464 просмотра
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
2. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)
4. Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)
5. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
6. Выключатель холостого хода
7. Регулятор холостого хода (РХХ)
8. Подогреваемый кислородный датчик (лямбда-зонд)
9. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
10. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
11. Топливная форсунка
12. Клапан продувки адсорбера
13. Датчик детонации
14. Потенциометр регулировки СО на холостом ходу
15. Датчик давления масла ГУР
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка датчика температуры двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в канале системы охлаждения головки блока цилиндров и предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он передает полученные данные в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя.

Принцип работы датчика основан на использовании термистора - резистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Особенностью термистора является обратная зависимость сопротивления от температуры: при нагреве сопротивление уменьшается, а при охлаждении - увеличивается.

ЭБУ анализирует выходное напряжение датчика и на основе этих данных определяет текущую температуру охлаждающей жидкости. Эта информация используется системой управления двигателем для оптимизации работы, в частности, для обеспечения необходимого обогащения топливной смеси при холодном запуске двигателя, что улучшает его работу в режиме прогрева.
G4JP Проверка датчика температуры двигателя
G4JP Проверка датчика температуры двигателя
Screenshot_8.jpg (79.51 КБ) 1451 просмотр

Схема подключения

G4JP Проверка датчика температуры двигателя
G4JP Проверка датчика температуры двигателя
Screenshot_9.jpg (80.57 КБ) 1451 просмотр
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) с помощью мультиметра
Необходимые инструменты:
  • Цифровой мультиметр
  • Термометр (для контроля температуры ОЖ)
  • Ёмкость с охлаждающей жидкостью
Пошаговая инструкция:
Отсоедините электрический разъём ДТОЖ
Выкрутите датчик из впускного коллектора

Подготовка к проверке
  • Нагрейте охлаждающую жидкость до нужной температуры:
    20°C (комнатная)
    40°C
    80°C
  • Используйте кухонный термометр для точного контроля
  • Измерение сопротивления
  • Погрузите чувствительную часть датчика в жидкость
  • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (кОм)
  • Подключите щупы к контактам датчик
  • Измерьте сопротивление, и сравните с эталонным в таблице ниже.
  • Сравнение с эталоном
G4JP Проверка датчика температуры двигателя
G4JP Проверка датчика температуры двигателя
Screenshot_10.jpg (47.95 КБ) 1440 просмотров
Температура °C (°F)Сопротивление (кОм) Напряжение V
0 (32)5.94.5
20 (68)2.53.44
40 (104)1.12.72
80 (176)0.31.25

Проверка цепи датчика температуры

1. Снимите разъем с датчика температуры.
Выключите зажигание.
Проверьте сопротивление между контактом [1] разъёма конвектора и массой автомобиля.
Если сопротивление близко к бесконечному - цепь исправна
G4JP Проверка цепи датчика температуры двигателя.
G4JP Проверка цепи датчика температуры двигателя.
Screenshot_11.jpg (37.85 КБ) 1437 просмотров
2. Включите зажигание и измерьте Напряжение между контактом [2] и массой автомобиля.
Если напряжение на контакте разъема коннектора кабеля около 4.5 - 4.9 V То цепь датчика температуры исправна.
G4JP Проверка цепи датчика температуры двигателя.
G4JP Проверка цепи датчика температуры двигателя.
Screenshot_12.jpg (36.95 КБ) 1437 просмотров

Артикул датчика температуры двигателя

G4JP Артикул датчика температуры двигателя
G4JP Артикул датчика температуры двигателя
Screenshot_15.jpg (76.69 КБ) 1430 просмотров
КодНаименованиеКол-во 1ПериодДоп. инфо
39220-38030ДАТЧИК В СБОРЕ-ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ101.04.2001 - 20.11.20042000 CC
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_21.jpg (78.57 КБ) 1365 просмотров
Датчик давления во впускном коллекторе совмещен с датчиком температуры впускного воздуха.
G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_16.jpg (114.74 КБ) 1414 просмотров
Проверяемый параметрОтображаемые данныеУсловия проверкиСостояние двигателяНормативные значения
Датчик MAP Давление во впускном коллекторе • Температура ОЖ: 80-95°C (176-205°F)
• Все потребители выключены (фары, вентилятор и пр.)
• Трансмиссия: нейтраль (для АКПП - режим P)
• Руль в нейтральном положении
1. Зажигание включено (двигатель не работает) 2. Холостой ход
1. 85-1024 мбар (при включенном зажигании) 2. 250-400 мбар (на холостом ходу)

Проверка наличия опорного напряжения 5 вольт

G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_17.jpg (40.54 КБ) 1375 просмотров
Подключите плюсовой контакт мультиметра на пин [3] разъёма датчика.
Второй провод соедините с массой автомобиля.
Включите зажигание.
Убедитесь что есть напряжение в районе 4.6 - 5.2 вольт

Проверка выходного напряжения с контакта [4]

Подключение измерительного прибора
Отсоедините разъем датчика MAP
Подключите вольтметр:
Клемма 1: "Масса" датчика (черный щуп)
Клемма 4: Сигнальный выход (красный щуп)
G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_20.jpg (42.54 КБ) 1367 просмотров
Измерение напряжения
Состояние двигателяНормативные значенияДополнительные указания
Зажигание включено (двигатель не работает)4.0 - 5.0 ВПроверка опорного напряжения
Холостой ход0.5 - 2.0 ВПроверка рабочего сигнала
G4JP расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
G4JP расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_19.jpg (86.87 КБ) 1366 просмотров

Артикул датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

КодНаименованиеКол-во 1ПериодДоп. инфо
39300-22600Датчик давления воздуха101.04.2001 - 20.11.20042000 CC
39300-38110Датчик давления воздуха101.04.2001 - 20.11.20042000 CC
Вложения
G4JP Артикул датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
G4JP Артикул датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_22.jpg (96.88 КБ) 1362 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка датчика температуры впускного воздуха

Датчик температуры встроен в датчик абсолютного давления.
G4JP Проверка датчик температуры воздуха.
G4JP Проверка датчик температуры воздуха.
Screenshot_23.jpg (121.12 КБ) 1361 просмотр
Условия проверки:
Зажигание включено (двигатель не запущен)
Методика проверки:
Подключите вольтметр к сигнальному проводу датчика
Включите зажигание (без запуска двигателя)
Сравните показания с табличными значениями
Интерпретация результатов:
Напряжение должно плавно снижаться по мере прогрева
Отклонения указывают на:
Неисправность датчика ECT
Проблемы в цепи (обрыв/КЗ)
Окисление контактов
Дополнительные данные:
Типовое сопротивление датчика при различных температурах:
Температура °C (°F)Нормальное сопротивление (Ом)Выходное напряжение (В)
0 (32)5.1 - 6.5 кОм3.3 - 3.7
20 (68)2.1 - 2.7 кОм2.4 - 2.8
40 (104)1.6 - 2.0 кОм
80 (176)0.26 - 0.36 кОм0.5 - 0.9
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)

В четырех контактных датчиках положения дроссельной заслонки по мимо потенциометрического датчика положения дроссельной заслонки в конструкцию включен еще один контакт IDL - изменение состояния сигнала на этом контакте происходит при полном закрытии дроссельной заслонки. Это требуется для передачи в ЭБУ команды что двигатель должен перейти в режим холостого хода или выйти из него, года сигнал пропадет.
Зачем это нужно?
Дроссельная заслонка не закрывается на 100%, всегда требуется оставлять небольшой зазор, так как если его не сделать, то заслонка будет подклинивать при нагреве, и ее открытие будет сопровождается резким толчком, что в совою очередь повлияет на поведение автомобиля. Такая работа дросселя неприемлема. Поэтому каждый дроссельный узел уникален в плане угла оси поворота при его полном закрытии, потому что для исключения заклинивания дросселя, каждую заслонку при сборке, чуть приоткрывают на свой угол, то есть, при установки датчика дроссельной заслонки, его показания при полностью закрытым дросселе всегда будут разные, в небольшом диапазоне. На одном дросселе будет одно напряжение, а на другом чуть больше или меньше. Для компенсации этого, современные блоки управления в момент включения зажигания, сохраняют в своей памяти текущее напряжение с дроссельной заслонки, приводят этот сигнал к нулевому уровню и производят отсчет угла открытия уже от этого сохраненного значение. То есть происходит инициализация нулевого положения дроссельной заслонки. В прошлом ЭБУ не имели таких возможностей и для точного указания факта закрытия дросселя потребовалось добавить еще один сигнальный контакт. В результате ЭБУ не требовалось отдельные ресурсы на перерасчет нулевого положения дроссельной заслонки и сохранения его в памяти, у них был просто отдельный вход который сообщал что дроссель закрыт или открыт.
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
Screenshot_25.jpg (79.3 КБ) 1263 просмотра
Есть два способа проверить датчик положения дроссельной заслонки, первый проверить сопротивление на его контактах, а второй замерить напряжение. В обоих этих способах, перед началом проверки нужно знать эталонные параметры, и сравнить полученные данные с эталонными.

Распиновка

[1] - Масса (GND)
[2]- Сигнал Холостого хода (IDL)
[3]- Сигнал положения дроссельной заслонки (THA)
[4]- Опорное напряжения +5 в. (VC)
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
Screenshot_24.jpg (34.29 КБ) 1262 просмотра
Проверка выходного напряжения на сигнальном контакте датчика дроссельной заслонки.
Проверка осуществляется без снятия датчика, при включенном зажигании.
1. Подключите щупы мультиметра в режиме измерения постоянного напряжения контакту [3] и массе..
2. Включите зажигание (это требуется для того что бы ЭБУ подал опорное напряжение на контакт VC датчика.
3. Произведите измерения напряжения на паре контактов и сравните полученное значение в эталонным из таблицы:
4. Плавно открывайте дроссельную заслонку. Напряжение должно плавно изменяться от ~0,5–1 В (закрыто) до ~4–4,5 В (полностью открыто). Резкие скачки указывают на износ дорожек потенциометра.

ПараметрПри закрытой заслонке (ХХ)При полном открытии (WOT)Характер изменения
СопротивлениеМаксимальное (4-6 кОм)Минимальное (0.8-2 кОм)Уменьшается
Выходное напряжение0.5-1.0 В4.0-4.5 ВУвеличивается
Сигнал ЭБУРежим холостого ходаПолная нагрузкаЛинейный рост
Четырехконтактный ДПДЗ обычно совмещает в себе потенциометр и контакт холостого хода (или датчик закрытой заслонки). Проверить его можно несколькими способами: мультиметром, осциллографом или диагностическим сканером.
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
Screenshot_28.jpg (22.78 КБ) 1259 просмотров
Проверка контакта холостого хода (IDL)
1. Переведите мультиметр в режим "прозвонки".
2. Подключите щупы к контакту [2] и массе.
3. При закрытой заслонке контакт должен замыкаться (сопротивление близко к 0 Ом).
4. При открытии заслонки контакт размыкается (сопротивление стремится к бесконечности).
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
Screenshot_29.jpg (36.01 КБ) 1259 просмотров
Четырехконтактный ДПДЗ проверяется аналогично трехконтактному, но с дополнительной проверкой контакта холостого хода. Если датчик не соответствует норме, его следует заменить.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка регулятора холостого хода (ISC Actuator)

Описание работы:

Конструкция:
  • Исполнительный механизм с двойной катушкой
  • Две независимые электромагнитные обмотки
  • Управляется отдельными драйверами в ЭБУ двигателя (ECM)
Принцип действия:
  • Угол поворота двигателя определяется балансом магнитных сил катушек
  • Контроль положения осуществляется через изменение скважности ШИМ-сигнала
  • Установлен в обходном воздушном канале, параллельном дроссельной заслонке
Технические особенности:
  • Тип: шаговый двигатель с обратной связью
  • Рабочее напряжение: 12В ±10%
  • Частота управления: 200-400 Гц
  • Диапазон регулировки: ±15% от базовых оборотов ХХ

Распиновка

[1] - Управляющий сигнал с блока управления
[2] - Опорное напряжения 12 в.
[3] - Управляющий сигнал с блока управления

G4JP Проверка регулятора холостого хода (ISC Actuator
G4JP Проверка регулятора холостого хода (ISC Actuator
Screenshot_30.jpg (114.27 КБ) 1256 просмотров

Методика диагностики:

Подготовка:
  • Заглушите двигатель
  • Отсоедините электрический разъем регулятора
Измерение сопротивления:
Используйте цифровой мультиметр в режиме Ω

Проверьте между контактами:
G4JP Проверка регулятора холостого хода (ISC Actuator
G4JP Проверка регулятора холостого хода (ISC Actuator
Screenshot_31.jpg (45.32 КБ) 1250 просмотров
КонтактыОпорные параметры
2 и 1: 10.5-14 Ом
2 и 3: 10-12.5 Ом *(при +20°C/68°F)*
Оценка результатов:
  • Отклонение >15% от нормы → замена регулятора
  • Обрыв (∞) или КЗ (≈0Ω) → неисправность катушек

Важные примечания:

Температурные условия:
  • При +80°C значения будут на 20-30% ниже
  • Для точности прогрейте датчик до комнатной температуры

Дополнительные проверки:

  • Осмотрите разъем на окисление
  • Проверьте герметичность байпасного канала

После проверки:

  • Надежно подключите разъем
  • Выполните адаптацию ХХ через диагностический сканер

Типовые проблемы:

  • Заклинивание штока
  • Обрыв обмоток
  • Загрязнение воздушного канала
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка датчика кислорода

G4JP схема нагревателя датчика кислорода
G4JP схема нагревателя датчика кислорода
Screenshot_32.jpg (128.52 КБ) 1247 просмотров
Проверяемый параметрОтображаемые данныеУсловия проверкиРежим работы двигателяНормативные значения
Кислородный датчик (Данные сервисного режима №11, 59)Напряжение датчикаПрогретый двигательРезкое сброс газа с 4000 об/минA. ≤200 мВ
Резкое нажатие педали акселератораB. 600-1000 мВ
Интерпретация результатов:

Порядок проверки:
  • Разогрейте двигатель до рабочей температуры
  • Поддерживайте 4000 об/мин
  • Резко отпустите педаль газа → напряжение должно упасть до 200 мВ или ниже
  • Резко нажмите педаль газа → напряжение должно подняться до 600-1000 мВ
  • На холостом ходу напряжение должно колебаться между A и B

Распиновка датчика кислорода

[1] - масса сигнального контакта.
[2] - сигнал датчика кислорода.
[3] - масса нагревателя датчика кислорода.
[4] - +12в питания нагревателя датчика кислорода.

Оценка исправности:
Исправный датчик:
✓ Быстро реагирует на изменения (время отклика <100 мс)
✓ Показывает четкие переходы между режимами
✓ Сохраняет стабильные колебания на ХХ

Неисправный датчик:
× Медленный отклик
× Напряжение "зависает" в одном диапазоне
× Отсутствие колебаний

Дополнительные рекомендации:

Для точной диагностики используйте осциллограф

Проверьте нагреватель датчика (сопротивление 5-30 Ом)

Убедитесь в отсутствии выхлопных газов в подкапотном пространстве

Важно: Данная проверка актуальна для циркониевых лямбда-зондов. Для титановых датчиков используются другие параметры.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка датчика положения распредвала

Датчик положения распредвала (CMP) определяет положение распределительного вала на такте сжатия в 1-м и 4-м цилиндрах, преобразует его в импульсный сигнал и передает в ЭБУ (ECM). На основе этого сигнала блок управления рассчитывает последовательность впрыска топлива и другие параметры работы двигателя.

Функции датчика CMP:
  • Определяет момент впрыска топлива для каждого цилиндра.
  • Помогает синхронизировать работу системы зажигания.
  • Участвует в управлении фазами газораспределения (если двигатель оснащен системой изменения фаз).
G4JP Проверка датчика положения распредвала
G4JP Проверка датчика положения распредвала
Screenshot_33.jpg (130.73 КБ) 1165 просмотров
Ответить Пред. темаСлед. тема