Страница 2 из 2

Re: TU3JP 1,4 Двигатель Peugeot - масла, свечи, ГРМ, моменты затяжки.

Добавлено: Сб июн 21, 2025 10:42 am
morskoj

Проверка катушки зажигания

1. Проверка напряжения питания
КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
4 и массаПроворачивание двигателя11-14 ВПроверка напряжения питания (прим. 11-13). Отключите форсунки перед проверкой!
Важные замечания:
Перед проверкой обязательно отключите разъёмы форсунок (чтобы избежать повреждения катализатора).
Модуль реле (RM) должен быть установлен и исправен.

2. Проверка первичной обмотки
КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
1 и 40.5–0.7 ОмПроверка первичной обмотки (прим. 14)
2 и 40.5–0.7 Ом
3. Проверка вторичной обмотки
КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
1 и 421.46 кОмПроверка вторичной обмотки (прим. 15-16)
2 и 321.46 кОм
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка катушки зажигания
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка катушки зажигания
Screenshot_20.jpg (108.8 КБ) 710 просмотров
Примечание:
Сопротивление измеряется между высоковольтными выводами катушки.

Инструкция по диагностике:

Питание (клемма 4):
Подключите мультиметр между клеммой 4 и массой.
Проворачивайте двигатель стартером — напряжение должно быть 11-14 В.

Первичная обмотка:
Измерьте сопротивление между клеммами 1-4 и 2-4.
Отклонение от 0.5–0.7 Ом указывает на неисправность.

Вторичная обмотка:
Измерьте сопротивление между высоковольтными выводами (1-4 и 2-3).
Норма: ~21.5 кОм.

Возможные неисправности:

Нет искры:
Проверьте питание и обмотки.

Слабая искра:
Высокое сопротивление вторичной обмотки → замена катушки.

Дополнительные рекомендации:

При замене катушки используйте оригинальные запчасти — несоответствие параметров может повредить ЭБУ.
Проверьте состояние высоковольтных проводов и свечей зажигания.
Важно! Для точных измерений используйте цифровой мультиметр. Аналоговые приборы могут давать погрешность.



Номер катушки зажигания

TU3JP 1.4  номер катушки зажигания
TU3JP 1.4 номер катушки зажигания
Screenshot_21.jpg (256.88 КБ) 708 просмотров
Поз. Наименование Код детали Параметры Кол-во  Доп. информация
01 СВЕЧА ЗИЖИГАНИЯ ДВИГ. 5962.K1 04
СВЕЧА ЗИЖИГАНИЯ ДВИГ. 5962.Z2 04
EM:СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 30K PSA E 160 046 04
EM:СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 30K PSA E 160 015 04
СВЕЧА ЗИЖИГАНИЯ ДВИГ. 5962.6V 04
02 ЖГУТ ПРОВОДОВ РАСПРЕДЕЛИТ. ЗАЖ 5967.P1 01
03 ОПОРА ЖГУТА ПРОВОДОВ СИС ЗАЖИГ 5979.80 01
04 КАТУШКА ЗАЖИГАННИЯ ДВИГ 5970.49 01
05 ЛАПКА КРЕПЛ. КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 5971.41 01
06 ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 5945.54 01
07 ОПОРА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 5971.42 01
08 ОПОРА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 5971.50 01
70 УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГАЙКА ГЛУХАЯ 6938.23 DIAM 6X100-10-13 02
71 УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОСКАЯ ШАЙБА 6947.77 DIAM 6X12-1,2 02
72 УНИВЕРС. БОЛТ CBLX РАДИАЛЬНЫЙ 6925.36 DIAM 5X80-50 04
73 УНИВЕРС. БОЛТ CBLX РАДИАЛЬНЫЙ 6912.87 DIAM 4X70-20 02
74 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL 5037.39 8X125-16 02
75 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL 6922.75 DIAM 6X100-50 05
76 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПЛИНТ 6968.38 10X10 02
77 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL 6922.54 DIAM 6X100-20 01

Re: TU3JP 1,4 Двигатель Peugeot - масла, свечи, ГРМ, моменты затяжки.

Добавлено: Сб июн 21, 2025 11:11 am
morskoj

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Параметры сопротивления (при отключенном разъёме)
КлеммыТемператураНормальное сопротивлениеПримечание
1 и 220°C5920 ОмСиний разъём (прим. 17)
1 и 280°C390 Ом
TU3JP 1.4 Двигатель Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
TU3JP 1.4 Двигатель Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Screenshot_22.jpg (14.5 КБ) 702 просмотра
Инструкция по проверке
1. Подготовка
Отключите разъём датчика (синий).

Прогрейте или остудите двигатель до нужной температуры.

2. Измерение сопротивления
Используйте цифровой мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ω).

Подключите щупы к клеммам 1 и 2:

Холодный двигатель (~20°C): ~5.9 кОм

Прогретый двигатель (~80°C): ~390 Ом

3. Интерпретация результатов
Норма:

Сопротивление уменьшается при росте температуры.

Неисправности:

Сопротивление отсутствует (∞ Ом): Обрыв цепи датчика.

Сопротивление не меняется: Датчик заклинил.

Отклонение от нормы: Неправильные показания ЭБУ.

4. Дополнительные проверки
Осмотрите разъём на окисление или повреждения.

Проверьте напряжение сигнала к ЭБУ (должно плавно меняться с температурой).

Важно!
Неисправный ДТОЖ приводит к:

Проблемам с запуском (особенно в холод).

Переобогащённой/обеднённой смеси.

Неправильным показаниям температуры на панели приборов.

Если датчик в норме, но ошибки сохраняются, проверьте:

Проводку к ЭБУ.

Контакт массы датчика.

Исправность термостата (реальная температура должна соответствовать показаниям).

Для точности измерений используйте термометр и сравнивайте с таблицей зависимости сопротивления от температуры для вашей модели авто.

Re: TU3JP 1,4 Двигатель Peugeot - масла, свечи, ГРМ, моменты затяжки.

Добавлено: Сб июн 21, 2025 11:14 am
morskoj

Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ)

1. Проверка сопротивления (при отключенном датчике)

КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
1 и 2360–460 ОмСовмещён с датчиком оборотов (прим. 18)

2. Проверка сигнала (при подключенном датчике)

КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
1 и 2Холостой ход~1.5 В (переменный ток)Проверка работоспособности (прим. 19)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ)
Screenshot_23.jpg (18.13 КБ) 700 просмотров

Re: TU3JP 1,4 Двигатель Peugeot - масла, свечи, ГРМ, моменты затяжки.

Добавлено: Сб июн 21, 2025 11:18 am
morskoj

Проверка датчика кислорода (HO2S) 1 (лямбда-зонд)

1. Проверка сигнала (при подключенном датчике)

КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
3 и 4Холостой ход0.1–1 В (колеблющееся)Проверка сигнала (прим. 21-22). Прогрейте датчик перед проверкой!
Процедура проверки:
Запустите двигатель, дайте поработать 2 минуты на 2000 об/мин.
Резко увеличьте обороты 2–3 раза.
На холостом ходу напряжение должно плавно колебаться между 0.1 и 1 В.

2. Проверка нагревателя (при отключенном датчике)

КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
1 и 23–8 ОмПроверка нагревателя (прим. 23)
Важно:
Отклонение от диапазона указывает на неисправность нагревателя.
0 Ом — короткое замыкание.
∞ Ом — обрыв цепи.

3. Проверка питания нагревателя (при отключенном датчике)

\
КлеммыУсловияНормальное напряжениеПримечание
1 и 2Холостой ход11–14 ВПитание нагревателя (прим. 24)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка датчика кислорода (HO2S) 1 (лямбда-зонд)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка датчика кислорода (HO2S) 1 (лямбда-зонд)
Screenshot_24.jpg (124.24 КБ) 699 просмотров

Re: TU3JP 1,4 Двигатель Peugeot - масла, свечи, ГРМ, моменты затяжки.

Добавлено: Сб июн 21, 2025 3:06 pm
morskoj

Проверка клапана продувки адсорбера (EVAP)

1. Проверка сопротивления обмотки (при отключенном клапане)

КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
1 и 225–50 ОмПроверка сопротивления соленоида
1 и Масса кузова11 - 14VПри работающем двигателе, в момент продувки адсорбера
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot  Проверка клапана продувки адсорбера (EVAP)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка клапана продувки адсорбера (EVAP)
Screenshot_25.jpg (94.7 КБ) 680 просмотров
Инструкция по диагностике
1. Проверка сопротивления
Отключите разъём клапана.

Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2:

Норма: 25–50 Ом.

Неисправности:

0 Ом: Короткое замыкание.

∞ Ом: Обрыв обмотки.

2. Проверка напряжения
Подключите мультиметр между клеммой 1 и массой.

Перед проверкой:
Отключите разъёмы форсунок (чтобы избежать повреждения катализатора).
Убедитесь, что модуль реле (RM) исправен.
Проворачивайте двигатель стартером — напряжение должно быть 11–14 В.

3. Дополнительные проверки

Осмотрите вакуумные шланги на предмет трещин или засоров.
Проверьте управляющий сигнал от ЭБУ (должен появляться при прогретом двигателе).
Возможные неисправности

Клапан не открывается:
Нет питания (проверьте реле и предохранитель).
Заклинило механически (продуйте шланги).

Клапан постоянно открыт:
Заклинило в открытом положении.
Короткое замыкание в цепи управления.

Важно!
Неисправный клапан EVAP приводит к:

Ошибке P0440–P0457.
Повышенному расходу топлива.
Запаху бензина в салоне.
Для точной диагностики используйте сканер для проверки команд ЭБУ на открытие/закрытие клапана.

Re: TU3JP 1,4 Двигатель Peugeot - масла, свечи, ГРМ, моменты затяжки.

Добавлено: Сб июн 21, 2025 3:11 pm
morskoj

Проверка датчика давления ГУР (PSP-переключателя)

1. Проверка контактов переключателя

КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
1 и 2Двигатель на холостом ходу, руль прямо∞ (разомкнуто)Проверка работы (прим. 33)
1 и 2Двигатель на холостом ходу, руль повёрнут0 Ом (замкнуто)

2. Проверка напряжения питания

КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
1 и массаДвигатель на холостом ходу11–14 ВПроверка питания (прим. 34)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка датчика давления ГУР (PSP-переключателя)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка датчика давления ГУР (PSP-переключателя)
Screenshot_26.jpg (23.86 КБ) 677 просмотров
Пошаговая диагностика
1. Проверка работы переключателя
Отключите разъём датчика.

Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2:

Руль прямо: ∞ (бесконечность) — контакты разомкнуты.

Руль повёрнут: 0 Ом — контакты замкнуты.

Неисправности:

Контакты всегда замкнуты/разомкнуты → замена датчика.

2. Проверка питания
Подключите мультиметр между клеммой 1 и массой.

Запустите двигатель — напряжение должно быть 11–14 В.

Если напряжения нет:

Проверьте предохранитель и реле ГУР.

Осмотрите проводку на обрыв.

Возможные неисправности
Переключатель не срабатывает:

Заклинивание механизма.

Утечка жидкости ГУР (низкое давление).

Нет напряжения питания:

Обрыв в цепи.

Неисправность ЭБУ двигателя.

Важно!
Неисправный PSP-переключатель приводит к:

Повышенным оборотам холостого хода при повороте руля.

Ошибке P0550–P0553.

Для проверки давления в системе ГУР используйте манометр (норма: 6–12 бар).

Совет: При замене датчика используйте оригинальную запчасть — несоответствие параметров может нарушить работу ЭБУ.