G4JP Двигатель Hyundai Соната - грм, моменты затяжки, датчики, характеристики

morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Двигатель Hyundai-Kia G4JP

Двигатель Hyundai-Kia G4JP - фото

Двигатель Hyundai G4JP объемом 2,0 литра выпускался с 1998 по 2011 год на заводе в Южной Корее по лицензии, поскольку конструктивно он был лишь аналогом силового агрегата Mitsubishi 4G63.В 1998 году компания Hyundai представила обновленную версию 16-клапанного двигателя G4CP-D, который по своей конструкции представлял собой модификацию популярного двигателя Mitsubishi 4G63. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива MPi, а также ременный привод ГРМ и блок балансирных валов. По сравнению с двигателем G4CP-D обновленный агрегат имеет огромное количество отличий: у него облегченная шатунно-поршневая группа и немного другие коленчатый и распределительный валы, а также собственный масляный насос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускные коллекторы. Семейство Сириус: 1,6 л – G4CR; 1,8 л – G4CN, G4CM, G4JN; 2,0 л – G4CP, G4JP; 2,4 л – G4JS, G4CS.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4JP?

  • Hyundai Santa Fe 1 (SM) in 2000 – 2006;
  • Hyundai Sonata 4 (EF) in 1998 – 2011;
  • Hyundai Trajet 1 (FO) in 1999 – 2004;
  • Kia Magentis 1 (GD) in 2000 – 2006.

Технические характеристики

Годы производства1998-2011
Объем, куб.см1997
Топливная системаdistributed injection
Выходная мощность, л.с.130 – 140
Выходной крутящий момент, Нм175 – 185
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм85
Ход поршня, мм88
Степень сжатия10.0
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМbelt
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр4.5
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 2/3
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Sonata 2003 г.в.)- город— шоссе— комбинированный12.47.19.0
Ресурс двигателя, км~450 000
Вес, кг150.8 (without attachments)
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4JP?

Несмотря на то что данный двигатель Hyundai-Kia G4JP имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4JP?

В двигателе Hyundai-Kia G4JP применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4JP?

В двигатель Hyundai-Kia G4JP требуется заливать 4.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Hyundai G4JP

  • Этот агрегат очень требователен к качеству масла и особенно срокам его замены. Экономия на смазке часто приводит к клину подшипников балансировочного вала и обрыву их ремня, который попадает прямо под ремень ГРМ и тоже рвется. Все это приводит не только к загибу клапанов, но и к смертельному повреждению головки.
  • Очень часто владельцы автомобилей с этим двигателем жалуются на сильную вибрацию двигателя. Виновниками могут быть не только балансирные валы, но и ненадежные опоры агрегата.
  • Использование здесь некачественного масла сильно влияет на ресурс гидрокомпенсаторов. Иногда они могут выйти из строя и начать громко стучать уже на 50 000 км пробега.
  • Еще здесь часто встречаются плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода, а после 200 – 250 тысяч километров часто залегают кольца и появляется расход масла.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

G4JP степень сжатия, система зажигания

Идентификация автомобиля
Количество цилиндров4.DOHC
Рабочий объем (см³)1997
Степень сжатия (:1)10,0
Подходит для неэтилированного бензинаДа
Минимальное октановое число (RON)95
Система зажигания (Производитель)Hyundai
Система зажигания (Описание)Map-DIS
Расположение датчикаРаспредвал / Коленвал
Топливная система (Производитель)Hyundai
Топливная система (Описание)MFI-s
Измерение воздуха (Тип)MAP
Совмещенный блок управления зажиганием и топливомДа
Диагностический разъемДа
Система зажигания
Напряжение питания катушки зажигания (V)12,0
Сопротивление первичной обмотки (Ом)0,78
Сопротивление вторичной обмотки (Ом)20000
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Настройка и выбросы
Угол опережения зажигания (BTDC) ("Двигатель/обороты)5±2,800 Не регулируется
Проверка опережения зажигания ("Двигатель/обороты)Управляется ЭБУ
Обороты холостого хода (об/мин)800±100 Не регулируется
Температура масла для проверки CO (°C)80
Уровень CO на холостом ходу (Об. % CO)0,5 Макс. Не регулируется
Уровень HC на холостом ходу (ppm)100
Уровень CO2 на холостом ходу (Об. % CO2)14,5-16
Уровень O2 на холостом ходу (Об. % O2)0,1-0,5
Повышенные обороты для проверки CO (об/мин)2500-2800
Содержание CO при повышенных оборотах (Об. %)0,3
Лямбда при повышенных оборотах (λ)0,97-1,03
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

G4JP Свечи зажигания

Свечи зажигания
Оригинальное оборудованиеNGK
Тип свечи зажиганияBPR6ES-11
Зазор электрода (мм)1,0-1,1
ПроизводительAutolite
Тип свечи зажиганияAPP63
Зазор электрода (мм)1,0
ПроизводительBeru
Тип свечи зажигания14R7DUX
Зазор электрода (мм)1,1
ПроизводительBosch
Тип свечи зажиганияWR7DCX
Зазор электрода (мм)1,1
ПроизводительChampion
Тип свечи зажиганияRN9YC4
Зазор электрода (мм)1,0-1,1
ПроизводительNGK
Тип свечи зажиганияBPR6ES-11
Зазор электрода (мм)1,0-1,1
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

G4JP Давление топлива

Топливная система
Давление в системе (бар)3,3-3,5
Регулируемое давление с вакуумом (бар)2,7
Датчик температуры ОЖ (ECT) (Ом/°C)300/80
Сопротивление форсунки (Ом)13-16
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

G4JP давление масла, компрессия, температура открытия термостата

Сервисные проверки и регулировки
Зазор впускных клапановГидрокомпенсаторы
Зазор выпускных клапановГидрокомпенсаторы
Давление сжатия (бар)10,5
Давление масла (бар/об/мин)0,8/750
Давление в крышке радиатора (бар)0,96-1,24
Температура открытия термостата (°C)80-84
Натяжение ремня генератора/ГУР/кондиционера (мм)6,3-7,3
Натяжение ремня кондиционера (мм)8,8-11,0
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

G4JP - тип и объем моторного масла

Моторное масло
Диапазон рабочих температурдо +10°C
Класс вязкостиSAE 5W-30
КлассификацияAPI/IACEA SJ
Диапазон рабочих температур-25°C до +40°C
Класс вязкостиSAE 10W-30
КлассификацияAPI/IACEA SJ
Диапазон рабочих температурот -25°C
Класс вязкостиSAE 10W-40, 10W-50
КлассификацияAPI/IACEA SJ
Диапазон рабочих температурот -15°C
Класс вязкостиSAE 20W-40, 20W-50
КлассификацияAPI/IACEA SJ
Объем с фильтром4,0 л
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

G4JP масло для МКПП, объем охлаждающей жидкости

Масло для МКПП
Класс вязкостиSAE 75W-90
КлассификацияGL-4
Объем2,1 л
Жидкость для АКПП
ТипHyundai ATF
Объем (сухая заливка)7,8 л
Система охлаждения
Общий объем5,5 л
Тормозная жидкость
ТипDOT 3/4
Жидкость ГУР
ТипPSF-4
Объем1,0 л
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

G4JP моменты затяжки

Головка цилиндров
Порядок затяжки
G4JP моменты затяжки
G4JP моменты затяжки
Screenshot_4.jpg (62.15 КБ) 933 просмотра
Этап 1 (макс. длина болта)99.4 мм
Этап 1 (момент затяжки)18±2 Н·м
Этап 290°-94°
Этап 390°-94°
Двигатель
Коренные подшипники (этап 1)20-25 Н·м
Коренные подшипники (этап 2)90°-94°
Шатунные подшипники (этап 1)18-22 Н·м
Шатунные подшипники (этап 2)90°-94°
Масляный насос к блоку цилиндров15-18 Н·м
Поддон картера10-12 Н·м
Сливная пробка поддона35-45 Н·м
Маховик/приводной диск73-77 Н·м
Нажимной диск сцепления15-22 Н·м
Центральный болт шкива коленвала110-130 Н·м
Звездочка/шестерня распредвала80-100 Н·м
Опоры/крышки распредвала19-21 Н·м
Крышка распредвала8-10 Н·м
Свечи зажигания20-30 Н·м
Топливная рампа10-13 Н·м
Датчик положения коленвала (CKP)10-13 Н·м
Датчик положения распредвала (CMP)15-22 Н·м
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)20-40 Н·м
Лямбда-зонд (кислородный датчик)40-50 Н·м
Датчик давления масла8-12 Н·м
Ходовая часть
Передняя ступица200-260 Н·м
Задняя ступица200-260 Н·м
Наконечник рулевой тяги24-34 Н·м
Тормозной диск к ступице (передний)5-8 Н·м
Суппорт к скобе (передний)22-32 Н·м
Суппорт/скоба к ступице (передний)69-85 Н·м
Суппорт к скобе (задний)22-32 Н·м
Щит тормоза к ступице (задний)30-40 Н·м
Датчик ABS (передний)9 Н·м
Датчик ABS (задний)16 Н·м
Колесные диски90-110 Н·м
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

G4JP марка фреона

Система кондиционирования
Количество сервисных разъёмов2
Тип дросселирующего устройстваТерморегулирующий вентиль
Муфта компрессораДа (электромагнитная)
Соленоид переменной производительностиНет
Тип хладагентаR134a
Количество хладагента (граммы)700±25
Группа маслаPAG
Тип маслаFD46KG
Количество масла (см³)150
Вязкость масла (ISO)46
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

G4JP Схема ГРМ

Интервалы замены ремня ГРМ
ПробегСрокРекомендуемое действие
75,000 км5 лет (60 мес.)Обязательная замена
150,000 км10 лет (120 мес.)Обязательная замена

Рекомендуется одновременная замена:

  • Натяжителя
  • Роликов
  • Сальников
  • Водяного насоса (если приводится ремнем ГРМ)
При любых признаках износа (трещины, расслоение, масляные пятна) - немедленная замена независимо от пробега
После замены обязательна проверка натяжения и совмещения меток
Стоимость замены ремня ГРМ в 10 раз ниже ремонта двигателя после обрыва!
G4JP Схема ГРМ
G4JP Схема ГРМ
Screenshot_5.jpg (715.26 КБ) 894 просмотра

Установка ремня ГРМ - пошаговая инструкция

ШагДействиеТехнические параметры
1Проверить натяжитель на утечки или повреждения [11]. При необходимости заменить.-
2Проверить выступ штока (должен быть 14.5 мм) [12]. Если нет - заменить весь узел натяжителя.14.5 мм
3Медленно вдавить шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий [13]. Использовать тиски.-
4Фиксировать шток штифтом через отверстие в корпусе натяжителя [13].-
5Установить автоматический натяжитель [11].Момент затяжки: 20-27 Н·м [10]
6Убедиться в совмещении меток ГРМ [5], [6], [7] и [8].-
ВАЖНО: Для проверки положения шестерни масляного насоса:
  • Снять заглушку с блока цилиндров
  • Вставить крестовую отвертку Ø8 мм в отверстие
  • Глубина входа отвертки должна быть 60 мм от поверхности блока
  • Если входит только на 20 мм: провернуть шестерню на 360° и повторить проверку [14]
7Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная с шестерни коленвала. Следите, чтобы ремень был равномерно натянут между всеми шестернями.Направление: ← (против ЧС)
8Аккуратно прижмите натяжной ролик к ремню. Предварительно затяните болт ролика [9].Затяжка: временная
9Извлеките отвертку из отверстия в блоке цилиндров.-
10Повторно проверьте совпадение всех меток ГРМ [5], [6], [7] и [8].Точное совпадение
11Извлеките фиксирующий штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток.-
12Проверните коленвал на 2 полных оборота по часовой стрелке. Выждите 15 минут.2 оборота → / пауза 15 мин
13Проверьте выступ штока натяжителя (должен быть 6-9 мм) [15].Допуск: 6-9 мм
14Окончательно затяните болт натяжного ролика [9].Момент: 43-55 Н·м
15Установите все снятые компоненты в обратном порядке.-
16Заправьте систему охлаждения до нормы.По уровню

Установка ремня балансирного вала - пошаговая инструкция

Шаг Действие Технические параметры
1 Совместите метки балансирных валов [6] и [8]
2 Установите ремень на шестерни без провисания в зоне черного треугольника.
3 Поверните натяжной ролик по часовой стрелке, плотно прижимая к ремню. Затяните болт [16] Момент затяжки: 15-22 Н·м
4 Надавите на ремень большим пальцем в зоне черного треугольника. Прогиб должен составлять 5-7 мм Допустимый прогиб: 5-7 мм
5 Если прогиб не соответствует норме: повторите процедуру натяжения -
6 Установите снятые компоненты в обратном порядке -
7 Затяните болт шкива коленвала [17] Момент затяжки: 110-130 Н·м
8 Установите ремень ГРМ согласно предыдущей инструкции -

Артикул ремня ГРМ

G4JP Номер ремня ГРМ
G4JP Номер ремня ГРМ
Screenshot_13.jpg (163.12 КБ) 880 просмотров
КодНаименованиеКол-воПериодДоп. инфоПримечание
24312-38010РЕМЕНЬ-КЛАПАН ГРМ101.04.2001-01.07.20022000 CCСтандартная комплектация
24312-38020РЕМЕНЬ-КЛАПАН ГРМ101.07.2002-20.11.20042000 CCСтандартная комплектация
S2431 238020РЕМЕНЬ-КЛАПАН ГРМ101.07.2002-20.11.20042000 CCЛинейка продукции 2 (не для гарантийного ремонта)
S2431 238020РЕМЕНЬ-КЛАПАН ГРМ101.07.2002-20.11.20042000 CC[Повтор] Линейка продукции 2 (не для гарантийного ремонта)

Артикул ремня балансировочных валов

G4JP Артикул ремня балансировочных валов
G4JP Артикул ремня балансировочных валов
Screenshot_14.jpg (116.66 КБ) 877 просмотров
АртикулНаименованиеКол-воПериод примененияОсобенностиПрименяемость
23356-38010Ремень балансного вала104.2001 - 10.2002Первая версияВсе ремонты
23356-38011Ремень балансного вала110.2002 - 12.2002Переходная модификацияВсе ремонты
23356-38020Ремень балансного вала112.2002 - 11.2004Основная обновленная версияВсе ремонты
S2335 638020Ремень балансного вала112.2002 - 11.2004Продуктовая линейка 2 (негарантийная)Только для неофициального ремонта
S2335 638020Ремень балансного вала112.2002 - 11.2004Повтор записи (дубль)Не для гарантии
Ответить Пред. темаСлед. тема