TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot - масла, свечи, ГРМ, моменты затяжки.
Проверка катушки зажигания
1. Проверка напряжения питанияКлеммы | Условия | Нормальное значение | Примечание |
4 и масса | Проворачивание двигателя | 11-14 В | Проверка напряжения питания (прим. 11-13). Отключите форсунки перед проверкой! |
Перед проверкой обязательно отключите разъёмы форсунок (чтобы избежать повреждения катализатора).
Модуль реле (RM) должен быть установлен и исправен.
2. Проверка первичной обмотки
Клеммы | Условия | Нормальное сопротивление | Примечание |
1 и 4 | — | 0.5–0.7 Ом | Проверка первичной обмотки (прим. 14) |
2 и 4 | — | 0.5–0.7 Ом |
Клеммы | Условия | Нормальное сопротивление | Примечание |
1 и 4 | — | 21.46 кОм | Проверка вторичной обмотки (прим. 15-16) |
2 и 3 | — | 21.46 кОм |
Сопротивление измеряется между высоковольтными выводами катушки.
Инструкция по диагностике:
Питание (клемма 4):Подключите мультиметр между клеммой 4 и массой.
Проворачивайте двигатель стартером — напряжение должно быть 11-14 В.
Первичная обмотка:
Измерьте сопротивление между клеммами 1-4 и 2-4.
Отклонение от 0.5–0.7 Ом указывает на неисправность.
Вторичная обмотка:
Измерьте сопротивление между высоковольтными выводами (1-4 и 2-3).
Норма: ~21.5 кОм.
Возможные неисправности:
Нет искры:Проверьте питание и обмотки.
Слабая искра:
Высокое сопротивление вторичной обмотки → замена катушки.
Дополнительные рекомендации:
При замене катушки используйте оригинальные запчасти — несоответствие параметров может повредить ЭБУ.Проверьте состояние высоковольтных проводов и свечей зажигания.
Важно! Для точных измерений используйте цифровой мультиметр. Аналоговые приборы могут давать погрешность.
Номер катушки зажигания
Поз. | Наименование | Код детали | Параметры | Кол-во | Доп. информация |
01 | СВЕЧА ЗИЖИГАНИЯ ДВИГ. | 5962.K1 | 04 | ||
СВЕЧА ЗИЖИГАНИЯ ДВИГ. | 5962.Z2 | 04 | |||
EM:СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 30K PSA | E 160 046 | 04 | |||
EM:СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 30K PSA | E 160 015 | 04 | |||
СВЕЧА ЗИЖИГАНИЯ ДВИГ. | 5962.6V | 04 | |||
02 | ЖГУТ ПРОВОДОВ РАСПРЕДЕЛИТ. ЗАЖ | 5967.P1 | 01 | ||
03 | ОПОРА ЖГУТА ПРОВОДОВ СИС ЗАЖИГ | 5979.80 | 01 | ||
04 | КАТУШКА ЗАЖИГАННИЯ ДВИГ | 5970.49 | 01 | ||
05 | ЛАПКА КРЕПЛ. КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ | 5971.41 | 01 | ||
06 | ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ | 5945.54 | 01 | ||
07 | ОПОРА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ | 5971.42 | 01 | ||
08 | ОПОРА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ | 5971.50 | 01 | ||
70 | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГАЙКА ГЛУХАЯ | 6938.23 | DIAM 6X100-10-13 | 02 | |
71 | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОСКАЯ ШАЙБА | 6947.77 | DIAM 6X12-1,2 | 02 | |
72 | УНИВЕРС. БОЛТ CBLX РАДИАЛЬНЫЙ | 6925.36 | DIAM 5X80-50 | 04 | |
73 | УНИВЕРС. БОЛТ CBLX РАДИАЛЬНЫЙ | 6912.87 | DIAM 4X70-20 | 02 | |
74 | УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL | 5037.39 | 8X125-16 | 02 | |
75 | УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL | 6922.75 | DIAM 6X100-50 | 05 | |
76 | УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПЛИНТ | 6968.38 | 10X10 | 02 | |
77 | УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL | 6922.54 | DIAM 6X100-20 | 01 |
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Параметры сопротивления (при отключенном разъёме)Клеммы | Температура | Нормальное сопротивление | Примечание |
1 и 2 | 20°C | 5920 Ом | Синий разъём (прим. 17) |
1 и 2 | 80°C | 390 Ом |
1. Подготовка
Отключите разъём датчика (синий).
Прогрейте или остудите двигатель до нужной температуры.
2. Измерение сопротивления
Используйте цифровой мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ω).
Подключите щупы к клеммам 1 и 2:
Холодный двигатель (~20°C): ~5.9 кОм
Прогретый двигатель (~80°C): ~390 Ом
3. Интерпретация результатов
Норма:
Сопротивление уменьшается при росте температуры.
Неисправности:
Сопротивление отсутствует (∞ Ом): Обрыв цепи датчика.
Сопротивление не меняется: Датчик заклинил.
Отклонение от нормы: Неправильные показания ЭБУ.
4. Дополнительные проверки
Осмотрите разъём на окисление или повреждения.
Проверьте напряжение сигнала к ЭБУ (должно плавно меняться с температурой).
Важно!
Неисправный ДТОЖ приводит к:
Проблемам с запуском (особенно в холод).
Переобогащённой/обеднённой смеси.
Неправильным показаниям температуры на панели приборов.
Если датчик в норме, но ошибки сохраняются, проверьте:
Проводку к ЭБУ.
Контакт массы датчика.
Исправность термостата (реальная температура должна соответствовать показаниям).
Для точности измерений используйте термометр и сравнивайте с таблицей зависимости сопротивления от температуры для вашей модели авто.
Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ)
1. Проверка сопротивления (при отключенном датчике)
Клеммы | Условия | Нормальное сопротивление | Примечание |
1 и 2 | — | 360–460 Ом | Совмещён с датчиком оборотов (прим. 18) |
2. Проверка сигнала (при подключенном датчике)
Клеммы | Условия | Нормальное значение | Примечание |
1 и 2 | Холостой ход | ~1.5 В (переменный ток) | Проверка работоспособности (прим. 19) |
Проверка датчика кислорода (HO2S) 1 (лямбда-зонд)
1. Проверка сигнала (при подключенном датчике)
Клеммы | Условия | Нормальное значение | Примечание |
3 и 4 | Холостой ход | 0.1–1 В (колеблющееся) | Проверка сигнала (прим. 21-22). Прогрейте датчик перед проверкой! |
Запустите двигатель, дайте поработать 2 минуты на 2000 об/мин.
Резко увеличьте обороты 2–3 раза.
На холостом ходу напряжение должно плавно колебаться между 0.1 и 1 В.
2. Проверка нагревателя (при отключенном датчике)
Клеммы | Условия | Нормальное сопротивление | Примечание |
1 и 2 | — | 3–8 Ом | Проверка нагревателя (прим. 23) |
Отклонение от диапазона указывает на неисправность нагревателя.
0 Ом — короткое замыкание.
∞ Ом — обрыв цепи.
3. Проверка питания нагревателя (при отключенном датчике)
Клеммы | Условия | Нормальное напряжение | Примечание |
1 и 2 | Холостой ход | 11–14 В | Питание нагревателя (прим. 24) |
Проверка клапана продувки адсорбера (EVAP)
1. Проверка сопротивления обмотки (при отключенном клапане)
Клеммы | Условия | Нормальное значение | Примечание |
1 и 2 | — | 25–50 Ом | Проверка сопротивления соленоида |
1 и Масса кузова | — | 11 - 14V | При работающем двигателе, в момент продувки адсорбера |
1. Проверка сопротивления
Отключите разъём клапана.
Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2:
Норма: 25–50 Ом.
Неисправности:
0 Ом: Короткое замыкание.
∞ Ом: Обрыв обмотки.
2. Проверка напряжения
Подключите мультиметр между клеммой 1 и массой.
Перед проверкой:
Отключите разъёмы форсунок (чтобы избежать повреждения катализатора).
Убедитесь, что модуль реле (RM) исправен.
Проворачивайте двигатель стартером — напряжение должно быть 11–14 В.
3. Дополнительные проверки
Осмотрите вакуумные шланги на предмет трещин или засоров.Проверьте управляющий сигнал от ЭБУ (должен появляться при прогретом двигателе).
Возможные неисправности
Клапан не открывается:
Нет питания (проверьте реле и предохранитель).
Заклинило механически (продуйте шланги).
Клапан постоянно открыт:
Заклинило в открытом положении.
Короткое замыкание в цепи управления.
Важно!
Неисправный клапан EVAP приводит к:
Ошибке P0440–P0457.
Повышенному расходу топлива.
Запаху бензина в салоне.
Для точной диагностики используйте сканер для проверки команд ЭБУ на открытие/закрытие клапана.
Проверка датчика давления ГУР (PSP-переключателя)
1. Проверка контактов переключателя
Клеммы | Условия | Нормальное значение | Примечание |
1 и 2 | Двигатель на холостом ходу, руль прямо | ∞ (разомкнуто) | Проверка работы (прим. 33) |
1 и 2 | Двигатель на холостом ходу, руль повёрнут | 0 Ом (замкнуто) |
2. Проверка напряжения питания
Клеммы | Условия | Нормальное значение | Примечание |
1 и масса | Двигатель на холостом ходу | 11–14 В | Проверка питания (прим. 34) |
1. Проверка работы переключателя
Отключите разъём датчика.
Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2:
Руль прямо: ∞ (бесконечность) — контакты разомкнуты.
Руль повёрнут: 0 Ом — контакты замкнуты.
Неисправности:
Контакты всегда замкнуты/разомкнуты → замена датчика.
2. Проверка питания
Подключите мультиметр между клеммой 1 и массой.
Запустите двигатель — напряжение должно быть 11–14 В.
Если напряжения нет:
Проверьте предохранитель и реле ГУР.
Осмотрите проводку на обрыв.
Возможные неисправности
Переключатель не срабатывает:
Заклинивание механизма.
Утечка жидкости ГУР (низкое давление).
Нет напряжения питания:
Обрыв в цепи.
Неисправность ЭБУ двигателя.
Важно!
Неисправный PSP-переключатель приводит к:
Повышенным оборотам холостого хода при повороте руля.
Ошибке P0550–P0553.
Для проверки давления в системе ГУР используйте манометр (норма: 6–12 бар).
Совет: При замене датчика используйте оригинальную запчасть — несоответствие параметров может нарушить работу ЭБУ.