TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot - масла, свечи, ГРМ, моменты затяжки.

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Peugeot TU3JP - Основные технические характеристики

Двигатель Peugeot TU3JP - фото

К серии TU3 относился 1,4-литровый двигатель Peugeot TU3JP в двух модификациях KFW или KFX. Агрегат выпускался с 1993 по 2006 год и устанавливался на модели 106, 206, 306 и Партнер. До 2001 года параллельно собирался мотор ТУ3М с одинарным впрыском и несколько меньшим крутящим моментом. Двигатели семейства ТУ: TU1JP, TU3K, TU3JP, TU3A, TU5JP, TU5JP4.

Технические характеристики

Годы производства1993-2006
Объем, куб.см1360
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.75
Выходной крутящий момент, Нм118
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 8 клапанов
Диаметр цилиндра, мм75
Ход поршня, мм77
Степень сжатия10.5
ФункцииНет
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМРемень
Фазовый регуляторНет
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-40
Объем моторного масла, литр3.0
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 206 2001 г.в.)- город— шоссе— комбинированный8.4/5.0/6.3
Ресурс двигателя, км~200 000
Вес, кг105
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot TU3JP?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Peugeot TU3JP не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.
ГБО на двигатель Peugeot TU3JP
ГБО на двигатель Peugeot TU3JP
Screenshot_18.jpg (481.84 КБ) 2549 просмотров

Какое масло заливать в двигатель Peugeot TU3JP?

В двигателе Peugeot TU3JP применяется моторное масло типа 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot TU3JP?

В двигатель Peugeot TU3JP требуется заливать 3.0 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot TU3JP?

  • Peugeot 106 I (S1/S2) in 1993 – 2001;
  • Peugeot 205 I (M24) in 1993 – 1995;
  • Peugeot 306 I (N3/N5) in 1993 – 2002;
  • Peugeot 307 I (T5/T6) in 2001 – 2003;
  • Peugeot Partner I (M49/M59) in 1996 – 2006;
  • Citroen C2 in 2003 – 2006;
  • Citroen C3 in 2002 – 2006;
  • Citroen AX in 1993 – 1995;
  • Citroen ZX in 1993 – 1998;
  • Citroen Xsara in 1997 – 2006;
  • Citroen Saxo in 1996 – 2004.

Недостатки двигателя TU3JP

  • Двигатель конструктивно прост, его можно отремонтировать в любой мастерской;
  • Большая часть проблем вызвана глюками датчиков и сбоями в системе зажигания;
  • Обороты двигателя часто плавают из-за грязи на дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода и подсосе воздуха во впуск;
  • Следите за состоянием ремня ГРМ, ведь при его обрыве клапана всегда гнутся здесь;
  • Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапана придется регулировать каждые 50 000 км.
ПараметрЗначение
Количество цилиндровТип: 4/OHC
Рабочий объём (фискальный)куб. см: 1360
Степень сжатия: 10,5
Подходит для неэтилированного бензина: Да
Минимальное октановое числоRON: 95
Система зажигания
ПроизводительSagem
ТипS2000
ОписаниеMap-DIS
Расположение датчикаКоленчатый вал
Топливная система
ПроизводительSagem
ТипS2000
ОписаниеMFI-s
Измерение воздухаТип: MAP (датчик абсолютного давления)
Общий блок управления зажиганием и впрыскомДа
Диагностический разъёмДа
Напряжение катушки зажигания (с балластом)12,0 В
Сопротивление первичной обмотки0,5-0,6 Ом
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Угол опережения зажигания (базовый, до ВМТ)Не регулируется
Управление опережением зажиганияЭБУ контролирует
Обороты холостого хода650±50 об/мин (не регулируется)
Температура масла для теста CO80°C
Уровень CO на холостом ходу0,5% макс. (не регулируется)
Уровень HC (углеводороды) на холостом ходу100 ppm
Уровень CO2 на холостом ходу14,5-16%
Уровень O2 на холостом ходу0,1-0,5%
Обороты для теста CO2500-2800 об/мин
Содержание CO при повышенных оборотах0,3%
Коэффициент λ (лямбда) при повышенных оборотах0,97-1,03
Ключевые термины:
  • ВМТ — Верхняя Мёртвая Точка
  • ЭБУ — Электронный Блок Управления
  • HC — Углеводороды (Hydro Carbons)
  • CO — Оксид углерода
  • CO₂ — Диоксид углерода
  • O₂ — Кислород
  • λ (лямбда) — Коэффициент избытка воздуха в топливной смеси
  • ppm — Частей на миллион (parts per million)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

TU3JP - Описание

Двигатель Peugeot с объемом в 1.4. литра — TU3K или K1G является родоначальником линейки моторов серии TU. Данная серия берет свое начало с 1986 года. TU3JP в ряде источников несет индекс TU3A.

TU (TU3) – это 8-клапанный, четырех цилиндровый двигатель объемом 1.4 литра. Мотор данной марки впервые представили в 1986 году на небольшой модели автомобиля Citroen AX, а затем будет установлен и в Peugeot 205. По истечении семнадцати лет данный агрегат получает более широкое распространение и его можно встретить на Citroen C3 второго поколения и Peugeot 207. Но это уже не тот мотор, который был в 1978 году, он претерпел существенные перемены и доработки
Усовершенствование и доработка двигателя TU3 привели к появлению нового мотора с 16-ю клапанами и объем в 1.4 л с индексом ЕТ3. Увеличилось количество лошадиных сил с 75 до 88. Данная вариация мотора использовалась только на протяжении 8 лет. От производства этого ДВС пришлось отказаться, так как он не соответствовал всем требованиям Евро 5.

TU3M – относится к бензиновым двигателям с объемом в 1.4 л и силовой динамикой в 75 л.с.

Рассматриваемый ДВС Peugeot — TU3A либо KFV находился в производстве с 2005 по 2012 годы во Франции и по своему устройству представлял модернизацию разработанного ранее электродвигателя TU3JP под существующие экологические нормы ЕВРО 4. Этот ранее разработанный мотор оснащал такие малые транспортные средства как Пежо 206, 207 и «каблучок» Partner.

Надежность и проблемы
Двигатели TU являются конструктивно простыми и поэтому их ремонтом могут заняться на любой специализированной СТО. Чаще всего возникают проблемы с датчиками и происходят отказы в системе зажигания. Неприятности могут возникать из-за грязи на дросселе, РХХ. Могут возникнуть проблемы с подсосом воздуха во впускном коллекторе.

Важно всегда следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве могут погнуться клапана. Лучше всего проверять ремень через каждые 50 тыс. километров. Такая частая проверка связана с отсутствием гидрокомпенсатора.

Мотор Пежо TU3JP существует в двух разновидностях KFW или KFX. Они обе относятся к серии TU3. Подобный агрегат выпускался в течение нескольких лет, до 2006 года. В этой модели необходимо производить замену ремня ГРМ через каждые 100 тысяч километров.
Одной из самых распространенных неисправностей французского двигателя является повреждение прокладки головки блока цилиндров. Это приводит к попаданию масла в систему охлаждения или вытекание его наружу. Иногда выходит из строя верхний лямбда-зонд, а при прохождении больших расстояний может растрескаться выхлопная труба.

Для каждой марки двигателя необходим индивидуальный подход. Типичный случай поломки может быть связан с:

Использованием некачественного топлива.
Несвоевременным прохождением технического осмотра.
Недостаточным вниманием со стороны водителя к появившимся проблемам.
Манерой вождения. Если за рулем автомобиля находится водитель, который резко набирает скорость или также резко тормозит, то рано или поздно это приведет к различным поломкам двигателя.
Если рассматривать проблему неисправности вышеуказанных силовых агрегатов с экономической точки зрения, то лучше провести капитальный ремонт двигателя. Приобретение контрактного мотора может быть связано с определенными трудностями. Чаще всего поставщик не знает истории такого двигателя. Поэтому замена мотора на новый выгодна только в том случае, если автомобиль часто используется в коммерческих целях. Для всего остального капитальный ремонт двигателя будет наиболее рациональным решением.

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моменты затяжки (детализированная таблица)

КомпонентСпецификация
Головка блока цилиндров
Схема затяжки
TU3JP Моменты затяжки Головка блока цилиндров
TU3JP Моменты затяжки Головка блока цилиндров
Screenshot_3.jpg (23.72 КБ) 2704 просмотра
Максимальная длина болтов176.5 мм
Чугунный блок цилиндров:
1 этап20±2 Нм
2 этап120±5°
3 этап120±5°
Алюминиевый блок цилиндров:
1 этап20±2 Нм
2 этап240±5°
Коренные подшипники
Замена болтов/гаекНет
Чугунный блок:
1 этап20 Нм
2 этап49°
Алюминиевый блок:
1 этап20 Нм
2 этап44°
Крепление M68 Нм
Шатунные подшипники
Замена болтов/гаекНет
1 этап20 Нм
2 этап40 Нм
Масляный насос
Крепление к блоку8 Нм
Болты насоса8 Нм
Сливная пробка30 Нм
Маховик/приводная плита65 Нм
Корзина сцепления15 Нм
Центральный болт шкива коленвала100 Нм
Звездочка распредвалаM10=45 Нм, M11=80 Нм
Крышка распредвала5 Нм
Впускной коллектор8 Нм
Выпускной коллектор
Короткие гайки (с 1998 г.)25 Нм
Длинные гайки (с 1998 г.)16 Нм
Свечи зажигания18 Нм
Датчик детонации20 Нм
Передняя ступица
Крепление M20245 Нм
Крепление M24325 Нм
Задняя ступица200 Нм
Наконечник рулевой тяги35 Нм
Тормозная система (передняя)
Тормозной диск к ступице10 Нм
Суппорт к скобе30 Нм
Крепление M12120 Нм
Крепление M830 Нм
Тормозная система (задняя)
Тормозной диск к ступице10 Нм
Суппорт/скоба к ступице110 Нм
Опора тормозного щита35 Нм
Датчики ABS
Передний9 Нм
Задний9 Нм
Колесные диски
Стальные диски100 Нм Требуется:
1. Затяжка
2. Ослабление на 360°
3. Повторная затяжка
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема ГРМ

TU3JP Схема ГРМ
TU3JP Схема ГРМ
Screenshot_12.jpg (448.47 КБ) 2567 просмотров
Установка ремня
1. Проверьте плавность вращения натяжного ролика и шкива водяной помпы.
2. Убедитесь в правильной установке фиксаторов распредвала [5] и маховика [6].
3. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленвала.
4. Зафиксируйте ремень на шкиве специальным зажимом (инструмент 0132-AK [8]).
5. Проденьте ремень строго по схеме:
  • Шкив распредвала
  • Шкив водяной помпы
  • Натяжной ролик
Примечание: Ремень должен быть натянут между шкивами. Стрелка на ремне должна указывать направление вращения (обычно по часовой стрелке).

6. Поверните натяжной ролик против часовой стрелки до совмещения указателя с меткой [9] (используйте шестигранник [10]).
7. Установите фиксатор натяжителя [11] (инструмент 0153-AL).

8. Предварительно затяните гайку натяжителя [7].

9. Снимите:
  • Фиксаторы [5] и [6]
  • Зажим [8]
  • Фиксатор натяжителя [11]
10. Проверните коленвал 10 оборотов по часовой стрелке.
Важно! Не допускайте обратного вращения коленвала.

11. Вставьте фиксаторы [5] и [6].
Если фиксаторы не встают — повторите установку.

12. Снимите фиксаторы [5] и [6].
13 .Ослабьте гайку натяжителя [7], удерживая ролик шестигранником [10].
14. Поверните натяжной ролик до совпадения указателя [12] с меткой [13].
15. Если указатель проскочил метку [13] — повторите натяжение.
16. Затяните гайку натяжителя с моментом 21 Н·м, удерживая ролик.
Контроль: Натяжитель не должен смещаться при затяжке.
17. Установите снятые компоненты в обратном порядке.
18. Затяните болты шкива коленвала [1] с моментом 25 Н·м.

Критические моменты:
Направление стрелки на ремне → по вращению коленвала (обычно CW).
При ошибке натяжения (метка [13]) — обязателен перезапуск процедуры.
Для двигателей с интерференцией неверная установка вызовет удар клапанов о поршни.

Инструменты:
0132-AK — зажим для фиксации ремня
0153-AL — фиксатор натяжителя
Шестигранник [10] — для регулировки ролика


Поз.НаименованиеКод детали
01РАСПРЕД. ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ0801.F9
02ШКИВ РАСПРЕД. ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ0805.87
03БОЛТ ШКИВА РАСПРЕДВАЛА0806.18
04УПЛОТНИТЕЛЬ РАСПРЕД. ВАЛА0807.32
05УПОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА0810.14
06УНИВ. БОЛТ СНС RDL0811.02
07КОМПЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ0831.24
EM:КОМПЛЕКТ ГРМ PSAE 118 239
08ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ0816.55
EM:РЕМЕНЬ ГРМ PSA1608490280
09РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ ПРИВОДА ГРМ0829.54
10УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШПИЛЬКА0827.27
70УНИВЕРС. ГАЙКА С БУРТИКОМ6936.70
71УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОСКАЯ ШАЙБА6949.06
72УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПЛИНТ6965.19



TU3JP Номера деталей ГРМ
TU3JP Номера деталей ГРМ
Screenshot_11.jpg (190.14 КБ) 2587 просмотров
Поз. Наименование Код детали Параметры Кол-во  Доп. информация
01 РАСПРЕД. ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ 0801.F9 01
02 ШКИВ РАСПРЕД. ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 0805.87 42 DTS 01
03 БОЛТ ШКИВА РАСПРЕДВАЛА 0806.18 11X150-42 01
04 УПЛОТНИТЕЛЬ РАСПРЕД. ВАЛА 0807.32 36X50-8 01
05 УПОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 0810.14 01
06 УНИВ. БОЛТ СНС RDL 0811.02 DIAM 8X125-25 01
07 КОМПЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 0831.24 , 01
EM:КОМПЛЕКТ ГРМ PSA E 118 239 01
08 ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ 0816.55 101 DTS 01
EM:РЕМЕНЬ ГРМ PSA 1608490280 01
09 РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ ПРИВОДА ГРМ 0829.54 01
10 УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШПИЛЬКА 0827.27 8X125-47 01
70 УНИВЕРС. ГАЙКА С БУРТИКОМ 6936.70 8X125-8-13 01
71 УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОСКАЯ ШАЙБА 6949.06 11X34-5 01
72 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПЛИНТ 6965.19 DIAM 4X9 01
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Ремень генератора / кондиционера

TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Ремень генератора / кондиционера
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Ремень генератора / кондиционера
Screenshot_13.jpg (43.67 КБ) 2570 просмотров
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Ремень генератора / кондиционера
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Ремень генератора / кондиционера
Screenshot_14.jpg (230.38 КБ) 2570 просмотров
Поз. Наименование Код детали Параметры Кол-во  Доп. информация
01 КОМПРЕССОР НОВЫЙ 6453.H8 SD505 ( 5 VOIES ) 01
КОМПРЕССОР КЛИМ УСТАНОВКИ ESТ 6453.GL 01 (~2)
02 МУФТА СЦЕПЛ. КОМПРЕССОРА 6453.J2 5 VOIES ( SD505 ) 01
03 НАБОР КРЕПЛЕНИЙ 6453.J3 01
04 ОПОРА КОМПРЕССОРА 6453.H9 01
05 ВТУЛКА КОМПРЕССОРА 6453.E6 02
06 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПЛИНТ 6453.H0 11X10 03
07 КРУГЛ РЕГУЛЯТ УПРАВЛ ВЕНТИЛЯЦ 6453.G9 02
08 РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ КОМПРЕССОРА 6453.S5 01
09 ЗАЩИТА КОМПРЕССОРА 6453.H3 01
10 EM:ЖЕЛОБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ PSA E 117 671 K5-1020 01
EM:ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЕМЕНЬ PSA 1606347080 01
РЕМЕНЬ ПРИВ. КОМПРЕССОРА 6453.TV K5-1020 01
70 БОЛТ CZX RCN 5703.28 DIAM 8X125-25 04
71 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL 6922.H6 M8X125-45 04
72 УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОСКАЯ ШАЙБА 6947.79 8X22-2,5 02
73 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL 6923.03 DIAM 6X100-60 01
74 УНИВ. БОЛТ СНС RDL 6913.F9 DIAM 8X125-45 01 ДО Серии 50986717;
УНИВ. БОЛТ СНС RDL 6913.F8 DIAM 8X125-35 01 ДО Серии 50986717;
УНИВ. БОЛТ CHC С БУРТИКОМ 6913.P2 DIAM 8X125-45 01 НАЧИНАЯ С Серии 50986718;
УНИВ. БОЛТ CHC С БУРТИКОМ 6913.N6 DIAM 8X125-35 02 НАЧИНАЯ С Серии 50986718;
75 УНИВ. ШАЙБА УПРУГАЯ 6962.89 8X22-2,2 02
76 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL 6922.76 DIAM 8X125-30 01
77 УНИВ. ШАЙБА УПРУГАЯ 6962.13 8X17-0,8 01
78 УНИВЕРСАЛЬНА ГАЙКА ШЕСТИГРАНН. 6932.38 DIAM 8X125-6,5 01
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Коды ошибок двигателя TU3JP

Код ошибкиОписание неисправностиВозможные причины
P1100Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) - проблема диапазона/производительностиПроводка, плохой контакт, клапан/соленоид EGR, утечка/засорение шлангов
P1108Датчик абсолютного давления (MAP) - прерывистая работа цепиПроводка, плохой контакт, датчик MAP, ЭБУ
P1109Датчик абсолютного давления (MAP) - прерывистая работа цепиПроводка, плохой контакт, датчик MAP, ЭБУ
P1110Датчик абсолютного давления (MAP) - прерывистая работа цепиПроводка, плохой контакт, датчик MAP, ЭБУ
P1111Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) - неисправность цепиПроводка, плохой контакт, клапан/соленоид EGR
P1121Блок управления двигателем (ECM) - ошибка процессораНеисправность ЭБУ
P1152Датчик положения дроссельной заслонки 1/2 - несоответствиеПроводка, плохой контакт, датчик положения дросселя, датчик положения педали акселератора (APP)
P1153Блок управления двигателем (ECM) - адаптация дроссельной заслонкиНезавершенная адаптация, заедание дросселя, неисправность привода дросселя
P1157Датчик положения дроссельной заслонки 2 - сигналПроводка, плохой контакт, датчик положения дросселя, механическая неисправность
P1158Датчик положения дроссельной заслонки 2 - сигналПроводка, плохой контакт, датчик положения дросселя, механическая неисправность
P1161Датчик положения дроссельной заслонки - сигналПроводка, отсутствие/некорректный сигнал, механическая неисправность
P1185Управление смесеобразованием (MC) - сигналПроводка, плохой контакт, некачественное топливо, датчик кислорода (HO2S), утечка выхлопа, давление топлива, управление форсунками, клапан продувки адсорбера, компрессия, засорение воздушного фильтра, система зажигания, ЭБУ
P1280Датчик положения дроссельной заслонки 1/2 - проверка положенияПроводка, плохой контакт, датчик положения дросселя
P1305Катушка зажигания 1 - неисправность цепиПроводка, плохой контакт, катушка зажигания, ЭБУ
P1306Катушка зажигания 2 - неисправность цепиПроводка, плохой контакт, катушка зажигания, ЭБУ
P1311Катушка зажигания 3 - неисправность цепиПроводка, плохой контакт, катушка зажигания, ЭБУ
P1314Катушка зажигания 4 - неисправность цепиПроводка, плохой контакт, катушка зажигания, ЭБУ
P1327Катушка зажигания, датчик положения распредвала (CMP) - цепь управленияПроводка, плохой контакт, катушка зажигания, датчик CMP, ЭБУ
P1336Система зажигания - обнаружены пропуски зажиганияПроводка, неисправность системы зажигания/топливной системы
P1456Проблема диапазона/производительности системы EGRПроводка, утечка/засорение шлангов, клапан/соленоид EGR
P1507Неисправность модуля управления вентилятора охлаждения (цепи 1 и 2)Проводка, плохой контакт, модуль управления вентилятором
P1511Проблема напряжения питанияПроводка, плохой контакт, генератор, разряженный аккумулятор, модуль управления
P1519Неисправность модуля управления вентилятора охлаждения (цепи 1 и 2)Проводка, плохой контакт, модуль управления вентилятором
P1523Проблема достоверности данных регулятора холостого ходаПроводка, плохой контакт, регулятор холостого хода
P1526Проблема цепи генератораПроводка, плохой контакт, генератор, разряженный аккумулятор
P1536Несоответствие данных датчика положения тормозной педалиПроводка, плохой контакт, датчик тормоза, механическая неисправность
P1543Проблема сигнала запроса кондиционераПроводка, плохой контакт, датчик давления хладагента
P1544Проблема достоверности данных регулятора холостого ходаПроводка, плохой контакт
P1601Проблема цепи управления модуля релеПроводка, плохой контакт, модуль реле
P1603Ошибка сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиПроводка, плохой контакт, датчик температуры
P1608Проблема цепи сигнальной лампы перегреваПроводка, плохой контакт, лампа перегрева
P1609Ошибка сигнала датчика положения коленвалаПроводка, плохой контакт, датчик коленвала
P1610Некорректный сигнал расхода топливаПроводка, плохой контакт, бортовой компьютер, форсунки
P1612Неверный сигнал иммобилайзераПроводка, плохой контакт, модуль иммобилайзера
P1613Ошибка программирования ЭБУНеправильное/отсутствующее программирование ЭБУ
P1614Проблема питания датчиков ЭБУПроводка, плохой контакт, ЭБУ
P1617Неисправность ЭБУ двигателяПроводка, плохой контакт, ЭБУ
P1621Внутренняя ошибка ЭБУНеисправность ЭБУ
P1626Неправдоподобный сигнал системы управления трансмиссиейПроводка, плохой контакт, модуль управления коробкой передач
P1631Ошибка процессора ЭБУНеисправность ЭБУ
P1632Несоответствие данных датчиков дросселя и педали акселератораПроводка, датчики положения, механическая неисправность
P1794Отсутствие связи с системой ESP/ABSПроводка, плохой контакт, модули ESP/ABS, главный модуль управления
U1000Отсутствие связи по CAN-шине с ЭБУ двигателяПроводка, плохой контакт, неисправность CAN-шины
U1003Обрыв связи по CAN-шинеПроводка, плохой контакт, повреждение CAN-шины
U1109Отсутствие связи с системой управления трансмиссиейПроводка, плохой контакт, модуль управления АКПП, CAN-шина
U1113Отсутствие связи с модулем ABSПроводка, плохой контакт, модуль ABS, CAN-шина
U1117Отсутствие связи с системой подвескиПроводка, плохой контакт, модуль ESP, CAN-шина
U1118Отсутствие связи с главным модулем управленияПроводка, плохой контакт, главный модуль управления, CAN-шина
U1209Проблемы связи с системой управления трансмиссиейПроводка, модуль АКПП, CAN-шина
U1213Проблемы связи с системой ABSПроводка, модуль ABS, CAN-шина
U1217Проблемы связи с системой подвескиПроводка, модуль ESP, CAN-шина
U1218Проблемы связи с главным модулем управленияПроводка, главный модуль управления, CAN-шина
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика абсолютного давления

TU3JP  Проверка датчика абсолютного давления
TU3JP Проверка датчика абсолютного давления
Screenshot_15.jpg (8.98 КБ) 2563 просмотра

1. Проверка при отключенном датчике

Со стороны разъёма датчика, при отключённом датчике и включённом зажигании.
КлеммыУсловияНормальное значение
2 и массаЗажигание ВКЛ5 В

2. Проверка при подключенном датчике

КлеммыУсловияНормальное значение
1 и 4Зажигание ВКЛ (двигатель заглушен)4.18 В
1 и 4Холостой ход1.8 В
1 и 4Резкое открытие дросселя4.4 В (кратковременно)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

TU3JP 1.4  Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
TU3JP 1.4 Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Screenshot_16.jpg (22.75 КБ) 2559 просмотров

1. Проверка при подключенном датчике

КлеммыУсловия проверкиНормальное значение
1 и 2Зажигание ВКЛ (заслонка закрыта)0.7 В
1 и 2Зажигание ВКЛ (заслонка полностью открыта)4.0 В

2. Проверка при отключенном датчике

КлеммыУсловияНормальное значение
1 и 4Зажигание ВКЛ (двигатель заглушен)4.18 В
1 и 4Холостой ход1.8 В
1 и 4Резкое открытие дросселя4.4 В (кратковременно)

Ключевые моменты для диагностики:
Питание датчика (клеммы 1–3):
5 В — стандартное опорное напряжение от ЭБУ.
Если значение отсутствует:
Проверьте целостность проводов к ЭБУ.
Убедитесь в исправности предохранителей.

Сигнал датчика (клеммы 1–2):
0.7 В (заслонка закрыта) — минимальное напряжение.
4.0 В (заслонка открыта) — максимальное напряжение.

Плавное изменение при перемещении заслонки — без скачков.
Возможные неисправности:
Нулевое напряжение сигнала:
Обрыв сигнального провода.
Короткое замыкание на массу.
Постоянное напряжение (нет изменений):
Износ резистивного слоя датчика.
Механическое повреждение заслонки.
Порядок проверки:
Проверка питания:
Отключите разъем датчика → измерьте напряжение между клеммами 1 и 3 (должно быть 5 В).

Проверка сигнала:
Подключите датчик → измерьте напряжение между 1 и 2:
Закройте заслонку → 0.6–0.8 В.
Медленно откройте заслонку → напряжение должно расти плавно до ~4.0 В.

Дополнительно:
При скачках напряжения замените датчик.
Проверьте механическую целостность заслонки и приводного механизма.
Важно! Для точных измерений используйте цифровой мультиметр. Отклонения более ±0.2 В от нормы указывают на неисправность.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика температуры впускного воздуха (IAT)

Внимание! Датчик встроен в MAP-сенсор
TU3JP 1.4 Проверка датчика температуры впускного воздуха
TU3JP 1.4 Проверка датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_15.jpg (8.98 КБ) 2555 просмотров
КлеммыУсловияНормальное значение
3 и 4Температура +20°C2264 Ом

Порядок проверки:


Подготовка:
Заглушите двигатель, отсоедините разъем MAP-сенсора.
Измерьте температуру окружающего воздуха (для точности используйте термометр).
Измерение сопротивления:
Подключите мультиметр в режиме омметра к клеммам 3 и 4.
Сравните показания с таблицей зависимости сопротивления от температуры.


Дополнительная проверка:
Нагрейте датчик феном (осторожно!) → сопротивление должно плавно уменьшаться.
При отсутствии изменений датчик неисправен.


Важно!
При замене MAP-сенсора вы автоматически меняете и датчик IAT.
Ошибки датчика IAT (например, P0112/P0113) могут влиять на:
Формирование топливной смеси
Работу системы EGR
Показания расхода воздуха
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка клапана холостого хода (IAC)

TU3JP 1.4 Проверка клапана холостого хода (IAC)
TU3JP 1.4 Проверка клапана холостого хода (IAC)
Screenshot_17.jpg (49.76 КБ) 2551 просмотр
Параметры сопротивления (при отключенном разъёме)
КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
A и D48–52 ОмПроверка обмотки 1
B и C48–52 ОмПроверка обмотки 2
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка катушки зажигания

1. Проверка напряжения питания
КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
4 и массаПроворачивание двигателя11-14 ВПроверка напряжения питания (прим. 11-13). Отключите форсунки перед проверкой!
Важные замечания:
Перед проверкой обязательно отключите разъёмы форсунок (чтобы избежать повреждения катализатора).
Модуль реле (RM) должен быть установлен и исправен.

2. Проверка первичной обмотки
КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
1 и 40.5–0.7 ОмПроверка первичной обмотки (прим. 14)
2 и 40.5–0.7 Ом
3. Проверка вторичной обмотки
КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
1 и 421.46 кОмПроверка вторичной обмотки (прим. 15-16)
2 и 321.46 кОм
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка катушки зажигания
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка катушки зажигания
Screenshot_20.jpg (108.8 КБ) 1957 просмотров
Примечание:
Сопротивление измеряется между высоковольтными выводами катушки.

Инструкция по диагностике:

Питание (клемма 4):
Подключите мультиметр между клеммой 4 и массой.
Проворачивайте двигатель стартером — напряжение должно быть 11-14 В.

Первичная обмотка:
Измерьте сопротивление между клеммами 1-4 и 2-4.
Отклонение от 0.5–0.7 Ом указывает на неисправность.

Вторичная обмотка:
Измерьте сопротивление между высоковольтными выводами (1-4 и 2-3).
Норма: ~21.5 кОм.

Возможные неисправности:

Нет искры:
Проверьте питание и обмотки.

Слабая искра:
Высокое сопротивление вторичной обмотки → замена катушки.

Дополнительные рекомендации:

При замене катушки используйте оригинальные запчасти — несоответствие параметров может повредить ЭБУ.
Проверьте состояние высоковольтных проводов и свечей зажигания.
Важно! Для точных измерений используйте цифровой мультиметр. Аналоговые приборы могут давать погрешность.



Номер катушки зажигания

TU3JP 1.4  номер катушки зажигания
TU3JP 1.4 номер катушки зажигания
Screenshot_21.jpg (256.88 КБ) 1955 просмотров
Поз. Наименование Код детали Параметры Кол-во  Доп. информация
01 СВЕЧА ЗИЖИГАНИЯ ДВИГ. 5962.K1 04
СВЕЧА ЗИЖИГАНИЯ ДВИГ. 5962.Z2 04
EM:СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 30K PSA E 160 046 04
EM:СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 30K PSA E 160 015 04
СВЕЧА ЗИЖИГАНИЯ ДВИГ. 5962.6V 04
02 ЖГУТ ПРОВОДОВ РАСПРЕДЕЛИТ. ЗАЖ 5967.P1 01
03 ОПОРА ЖГУТА ПРОВОДОВ СИС ЗАЖИГ 5979.80 01
04 КАТУШКА ЗАЖИГАННИЯ ДВИГ 5970.49 01
05 ЛАПКА КРЕПЛ. КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 5971.41 01
06 ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 5945.54 01
07 ОПОРА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 5971.42 01
08 ОПОРА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 5971.50 01
70 УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГАЙКА ГЛУХАЯ 6938.23 DIAM 6X100-10-13 02
71 УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОСКАЯ ШАЙБА 6947.77 DIAM 6X12-1,2 02
72 УНИВЕРС. БОЛТ CBLX РАДИАЛЬНЫЙ 6925.36 DIAM 5X80-50 04
73 УНИВЕРС. БОЛТ CBLX РАДИАЛЬНЫЙ 6912.87 DIAM 4X70-20 02
74 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL 5037.39 8X125-16 02
75 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL 6922.75 DIAM 6X100-50 05
76 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПЛИНТ 6968.38 10X10 02
77 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL 6922.54 DIAM 6X100-20 01
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Параметры сопротивления (при отключенном разъёме)
КлеммыТемператураНормальное сопротивлениеПримечание
1 и 220°C5920 ОмСиний разъём (прим. 17)
1 и 280°C390 Ом
TU3JP 1.4 Двигатель Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
TU3JP 1.4 Двигатель Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Screenshot_22.jpg (14.5 КБ) 1949 просмотров
Инструкция по проверке
1. Подготовка
Отключите разъём датчика (синий).

Прогрейте или остудите двигатель до нужной температуры.

2. Измерение сопротивления
Используйте цифровой мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ω).

Подключите щупы к клеммам 1 и 2:

Холодный двигатель (~20°C): ~5.9 кОм

Прогретый двигатель (~80°C): ~390 Ом

3. Интерпретация результатов
Норма:

Сопротивление уменьшается при росте температуры.

Неисправности:

Сопротивление отсутствует (∞ Ом): Обрыв цепи датчика.

Сопротивление не меняется: Датчик заклинил.

Отклонение от нормы: Неправильные показания ЭБУ.

4. Дополнительные проверки
Осмотрите разъём на окисление или повреждения.

Проверьте напряжение сигнала к ЭБУ (должно плавно меняться с температурой).

Важно!
Неисправный ДТОЖ приводит к:

Проблемам с запуском (особенно в холод).

Переобогащённой/обеднённой смеси.

Неправильным показаниям температуры на панели приборов.

Если датчик в норме, но ошибки сохраняются, проверьте:

Проводку к ЭБУ.

Контакт массы датчика.

Исправность термостата (реальная температура должна соответствовать показаниям).

Для точности измерений используйте термометр и сравнивайте с таблицей зависимости сопротивления от температуры для вашей модели авто.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ)

1. Проверка сопротивления (при отключенном датчике)

КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
1 и 2360–460 ОмСовмещён с датчиком оборотов (прим. 18)

2. Проверка сигнала (при подключенном датчике)

КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
1 и 2Холостой ход~1.5 В (переменный ток)Проверка работоспособности (прим. 19)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ)
Screenshot_23.jpg (18.13 КБ) 1947 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика кислорода (HO2S) 1 (лямбда-зонд)

1. Проверка сигнала (при подключенном датчике)

КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
3 и 4Холостой ход0.1–1 В (колеблющееся)Проверка сигнала (прим. 21-22). Прогрейте датчик перед проверкой!
Процедура проверки:
Запустите двигатель, дайте поработать 2 минуты на 2000 об/мин.
Резко увеличьте обороты 2–3 раза.
На холостом ходу напряжение должно плавно колебаться между 0.1 и 1 В.

2. Проверка нагревателя (при отключенном датчике)

КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
1 и 23–8 ОмПроверка нагревателя (прим. 23)
Важно:
Отклонение от диапазона указывает на неисправность нагревателя.
0 Ом — короткое замыкание.
∞ Ом — обрыв цепи.

3. Проверка питания нагревателя (при отключенном датчике)

КлеммыУсловияНормальное напряжениеПримечание
1 и 2Холостой ход11–14 ВПитание нагревателя (прим. 24)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка датчика кислорода (HO2S) 1 (лямбда-зонд)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка датчика кислорода (HO2S) 1 (лямбда-зонд)
Screenshot_24.jpg (124.24 КБ) 1946 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка клапана продувки адсорбера (EVAP)

1. Проверка сопротивления обмотки (при отключенном клапане)

КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
1 и 225–50 ОмПроверка сопротивления соленоида
1 и Масса кузова11 - 14VПри работающем двигателе, в момент продувки адсорбера
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot  Проверка клапана продувки адсорбера (EVAP)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка клапана продувки адсорбера (EVAP)
Screenshot_25.jpg (94.7 КБ) 1927 просмотров
Инструкция по диагностике
1. Проверка сопротивления
Отключите разъём клапана.

Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2:

Норма: 25–50 Ом.

Неисправности:

0 Ом: Короткое замыкание.

∞ Ом: Обрыв обмотки.

2. Проверка напряжения
Подключите мультиметр между клеммой 1 и массой.

Перед проверкой:
Отключите разъёмы форсунок (чтобы избежать повреждения катализатора).
Убедитесь, что модуль реле (RM) исправен.
Проворачивайте двигатель стартером — напряжение должно быть 11–14 В.

3. Дополнительные проверки

Осмотрите вакуумные шланги на предмет трещин или засоров.
Проверьте управляющий сигнал от ЭБУ (должен появляться при прогретом двигателе).
Возможные неисправности

Клапан не открывается:
Нет питания (проверьте реле и предохранитель).
Заклинило механически (продуйте шланги).

Клапан постоянно открыт:
Заклинило в открытом положении.
Короткое замыкание в цепи управления.

Важно!
Неисправный клапан EVAP приводит к:

Ошибке P0440–P0457.
Повышенному расходу топлива.
Запаху бензина в салоне.
Для точной диагностики используйте сканер для проверки команд ЭБУ на открытие/закрытие клапана.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика давления ГУР (PSP-переключателя)

1. Проверка контактов переключателя

КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
1 и 2Двигатель на холостом ходу, руль прямо∞ (разомкнуто)Проверка работы (прим. 33)
1 и 2Двигатель на холостом ходу, руль повёрнут0 Ом (замкнуто)

2. Проверка напряжения питания

КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
1 и массаДвигатель на холостом ходу11–14 ВПроверка питания (прим. 34)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка датчика давления ГУР (PSP-переключателя)
TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot Проверка датчика давления ГУР (PSP-переключателя)
Screenshot_26.jpg (23.86 КБ) 1924 просмотра
Пошаговая диагностика
1. Проверка работы переключателя
Отключите разъём датчика.

Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2:

Руль прямо: ∞ (бесконечность) — контакты разомкнуты.

Руль повёрнут: 0 Ом — контакты замкнуты.

Неисправности:

Контакты всегда замкнуты/разомкнуты → замена датчика.

2. Проверка питания
Подключите мультиметр между клеммой 1 и массой.

Запустите двигатель — напряжение должно быть 11–14 В.

Если напряжения нет:

Проверьте предохранитель и реле ГУР.

Осмотрите проводку на обрыв.

Возможные неисправности
Переключатель не срабатывает:

Заклинивание механизма.

Утечка жидкости ГУР (низкое давление).

Нет напряжения питания:

Обрыв в цепи.

Неисправность ЭБУ двигателя.

Важно!
Неисправный PSP-переключатель приводит к:

Повышенным оборотам холостого хода при повороте руля.

Ошибке P0550–P0553.

Для проверки давления в системе ГУР используйте манометр (норма: 6–12 бар).

Совет: При замене датчика используйте оригинальную запчасть — несоответствие параметров может нарушить работу ЭБУ.
Ответить