Сложное электро-оборудование автомобиля

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Исполнительное устройство автоматического корректора и индуктивный датчик высоты

Исполнительное устройство автоматического корректора и индуктивный датчик высоты
Исполнительное устройство автоматического корректора и индуктивный датчик высоты
Screenshot_13.jpg (184.48 КБ) 89 просмотров

Исполнительное устройство автоматического корректора состоит из электродвигателя постоянного тока, шестерен и печатной платы со специализированной микросхемой. Тяга, установленная на наружной шестерне, осуществляет привод датчика положения, позволяя автоматическому корректору определить фактическое положение вала электродвигателя. На опорную клемму исполнительного устройства автоматического корректора подается сигнал напряжения. Этот сигнал поступает с индуктивного датчика высоты и изменяется в зависимости от загрузки автомобиля. В зависимости от величины входного опорного напряжения исполнительное устройство автоматического корректора обеспечивает 4 разных положения света фар. В индуктивном датчике уровня имеется несколько обмоток, расположенных на печатной плате и создающих электромагнитное поле. Над печатной платой вращается металлический ротор, связанный с рычагом привода датчика. Этот ротор влияет на характеристики электромагнитного поля. В остальных обмотках, расположенных на плате, создается поле в зависимости от положения рычага датчика, и это поле оценивается специализированной микросхемой, разработанной специально для этой цели. Датчик позволяет с высокой линейностью определить разные углы наклона кузова автомобиля. На выходе индуктивного датчика присутствует аналоговый сигнал. Показания датчика не зависят от температуры, и он обеспечивает высокую точность.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Входные и выходные сигналы

Входные и выходные сигналы Входные и выходные сигналы
Входные и выходные сигналы Входные и выходные сигналы
Screenshot_14.jpg (126.8 КБ) 88 просмотров

На вход датчика высоты кузова автомобиля поступают сигналы зажигания, выключателя света фар, скорости автомобиля и «массы». Предусмотрено два рабочих состояния AHLS.

Состояние 1
Автомобиль не движется, зажигание и фары включены, AHLS регулирует фары в зависимости от загрузки автомобиля. Если угол изменяется более чем на 2°, изменяется угол наклона света фар.

Состояние 2
Во время движения, фары включены. В ЭБУ поступает сигнал скорости автомобиля. Если скорость автомобиля превышает 4 км/ч и изменение скорости не превышает 0,8 1,6 км/ч в секунду и при этом изменяется загрузка автомобиля, система AHLS начинает работать. Такая стратегия предотвращает регулировку наклона фар при разгоне.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Обслуживание и диагностика неисправностей

Обслуживание и диагностика неисправностей
Обслуживание и диагностика неисправностей
Screenshot_15.jpg (130.93 КБ) 87 просмотров

Идентификация
Выводится номер модели и версия программного обеспечения.

Model Selection (Выбор модели)
После замены датчика уровня или электродвигателя следует откалибровать AHLS в соответствии со следующим порядком.

  • 1. Проверить давление в шинах.
  • 2. Остановить автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  • 3. Убедиться, что автомобиль не нагружен.
  • 4. Подсоединить HI-SCAN Pro.
  • 5. Выбрать AHLS.
  • 6. Выбрать «Model Selection».
  • 7. Выбрать соответствующую модель.

При этом AHLS откалибрует датчик высоты кузова автомобиля и отрегулирует фары. Выходное напряжение датчика высоты, поступающее на исполнительное устройство при ненагруженном автомобиле, составляет примерно 80% входного напряжения датчиков. Угол поворота датчика, отображаемый в текущих данных для ненагруженного автомобиля, должен быть около 0°.

Actuator Adjusting (Регулировка исполнительного устройства)
Эта функция позволяет механику проверить работоспособность исполнительного устройства. Диапазон регулировки составляет 30°-80°. При нажатии установочной кнопки, если исполнительное устройство регулирует положение фар, восстанавливается значение по умолчанию, равное 80°.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Система помощи при движении задним ходом

Система помощи при движении задним ходом
Система помощи при движении задним ходом
Screenshot_16.jpg (95.84 КБ) 86 просмотров

Обзор системы

Обзор системы
Обзор системы
Screenshot_17.jpg (164.26 КБ) 86 просмотров

Блок управления системы помощи при движении задним ходом расположен с левой стороны автомобилей с левосторонним рулевым управлением и с правой стороны автомобилей с правосторонним рулевым управлением!

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик
Ультразвуковой датчик
Screenshot_18.jpg (183.77 КБ) 85 просмотров

В ультразвуковых системах используются звуковые колебания высокой частоты и их отражения. Ультразвуковые колебания (высокой частоты, 40 +/- 5 кГц) формируются ультразвуковыми датчиками. Ультразвуковые волны проходят через воздух и наталкиваются на препятствие. Часть волн отражается от препятствия и попадает назад в датчик, другая часть проходит сквозь препятствие и, достигнув следующего препятствия, отражается от него. Затем отраженные волны принимаются датчиком, и соответствующий сигнал передается на блок управления. Блок управления вычисляет расстояние от датчика до препятствия, используя значение скорости звука (340 м/с) и время возвращения каждого отраженного сигнала.

Примечание
В руководстве по ремонту приведена следующая формула. V = 331,5 + 0,6t (м/с)
Здесь V обозначает скорость распространения ультразвуковой волны, а t соответствует температуре.
Обычно для компенсации изменения плотности воздуха требуется температурный коэффициент, так как плотность воздуха влияет на скорость распространения ультразвука. Используются датчики двух типов.
Датчик непосредственного измерения: при измерении расстояния передает и принимает сигналы один и тот же датчик.
Датчик косвенного измерения: один датчик передает сигналы, а другие датчики принимают сигналы, обеспечивая измерение расстояния. При включении передачи заднего хода на блок управления подается напряжение питания 12 В.
На линии передачи (TX) можно наблюдать колебания в диапазоне 0-3 В. Так как датчик излучает ультразвуковые колебания за счет пьезоэлектрического эффекта, эта линия используется для обеспечения деформации мембраны. 0 В = мембрана деформирована, 3 В = исходное положение.

На линии приема (RX) можно наблюдать колебания в диапазоне 0-1 В. Отраженные волны вызывают деформацию мембраны. При этом сопротивление пьезоэлемента изменяется, и на линии RX присутствуют колебания 0-1 В. Этот же датчик использует пьезоэффект для измерения отраженных звуковых волн и для подачи напряжения (0-1 В, RX) на вход блока управления.
Чувствительный элемент датчика передает сигнал напряжения (RX) 0-1 В на блок управления.

Примечание
Все четыре датчика одинаковы. Управление датчиком косвенного измерения осуществляется ЭБУ системы помощи при движении задним ходом!

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Ограничения по использованию системы помощи при движении задним ходом

Ограничения по использованию системы помощи при движении задним ходом
Ограничения по использованию системы помощи при движении задним ходом
Screenshot_19.jpg (87.24 КБ) 84 просмотра

Под бампером имеется «слепая» зона. Препятствия небольшой высоты, например бордюры, обнаруживаются с расстояния не менее 1,5 метра, по мере приближения к ним автомобиля они выходят из зоны действия датчиков. Кроме того, некоторые препятствия также не обнаруживаются, даже если они находятся в зоне действия датчиков. К ним относятся штыри, канаты, ветки или другие тонкие предметы. Другие материалы, например хлопок или снег, поглощают ультразвуковые волны, поэтому не определяются датчиками.
При движении задним ходом по направлению к склону или наклонной стене система может работать с нарушениями или перестать работать, так как ультразвуковые волны отражаются в другом направлении.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Диагностика

Диагностика
Диагностика
Screenshot_20.jpg (142.15 КБ) 83 просмотра

Выключатель диагностического режима установлен на ЭБУ системы помощи при движении задним ходом. Для выполнения диагностики установите выключатель в положение «ON» (Вкл.). Нормальная работа или неисправность системы индицируются звуковым сигналом зуммера. Неисправные элементы можно определить по количеству звуковых сигналов.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Электрохромное внутри салонное зеркало заднего вида

Электрохромное внутри салонное зеркало заднего вида
Электрохромное внутри салонное зеркало заднего вида
Screenshot_21.jpg (40.84 КБ) 82 просмотра

Конструкция и принцип работы

Конструкция и принцип работы
Конструкция и принцип работы
Screenshot_22.jpg (232.65 КБ) 82 просмотра

Электрохромное внутри салонное зеркало заднего вида обеспечивает ослабление отраженного света от идущих сзади автомобилей при движении ночью, чтобы не ослепить водителя. При помощи специального выключателя электрохромное внутри салонное зеркало заднего вида можно включить или выключить. Электрохроматизм — это обратимое изменение оптических свойств, которое может возникать, если материал электромеханически окисляется (потеря электронов) или восстанавливается (получение электронов). Передний датчик определяет интенсивность окружающего света, а задний датчик измеряет интенсивность отраженного света. Зеркало затемняется за счет пропускания электрического заряда с низким напряжение через микроскопически тонкое покрытие на поверхности стекла. При подаче напряжения электрохромный прибор темнеет (отрицательная полярность на электроде изменения цвета) и восстанавливает свою прозрачность при подаче напряжения обратной полярности. Если устройство отсоединить от электрической цепи, цвет сохраняется. В прозрачном режиме электрохромное устройство поглощает до 20% света, а в окрашенном режиме оно поглощает более 70% видимого света.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Встроенная система памяти

Встроенная система памяти
Встроенная система памяти
Screenshot_23.jpg (61.19 КБ) 81 просмотр

Память сидений и функция помощи при движении задним ходом

Память сидений и функция помощи при движении задним ходом
Память сидений и функция помощи при движении задним ходом
Screenshot_24.jpg (161.03 КБ) 81 просмотр

Встроенная система памяти (IMS) является удобной функцией, имеющейся, например, в моделях GH и VQ. С помощью IMS можно запомнить положение сиденья водителя и наружных зеркал заднего вида.
После регулировки положений сиденья водителя, наружных зеркал заднего вида и рулевой колонки, запомните эти положения с помощью системы IMS. В систему IMS можно ввести два разных набора положений. Если включить зажигание и нажать кнопку 1 или 2, запомненные положения будут автоматически восстановлены.

Положение сиденья водителя можно также восстановить с помощью пульта дистанционного управления.

Функция помощи при движении задним ходом
Если автомобиль движется задним ходом (рычаг переключения режимов коробки передач в положении «R»), наружное(ые) зеркало(а) заднего вида наклоняется/наклоняются вниз для безопасного движения задним ходом. В зависимости от положения переключателя выбора наружных зеркал заднего вида, наружные зеркала работают следующим образом.
Если переключатель выбора на блоке управления наружными зеркалами заднего вида установлен в положение «L», оба зеркала наружного вида наклоняются вниз.
Если переключатель выбора на блоке управления наружными зеркалами заднего вида установлен в положение «R», вниз наклоняется только зеркало со стороны пассажира.
Если переключатель выбора на блоке управления наружными зеркалами заднего вида установлен в среднее положение, при движении автомобиля задним ходом положение наружных зеркал заднего вида не изменяется.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Компоненты системы памяти сидений

Компоненты системы памяти сидений
Компоненты системы памяти сидений
Screenshot_25.jpg (261.64 КБ) 80 просмотров

Органы управления системой встроенной памяти расположены на обшивке двери водителя и работают следующим образом.
M (или «Запомнить»): при нажатии этой кнопки система запоминает текущее положение, сопровождая это звуковым сигналом. Примечание: в течение 5 секунд после нажатия кнопки М следует нажать кнопку 1 или 2. 1,2: означает, что система может запомнить до двух наборов настроек (только со стороны водителя).
STOP: при нажатии кнопки Stop, система IMS прекращает регулировку положения сиденья водителя и рулевого колеса. В автомобилях, в которых отсутствует кнопка STOP, регулировка прекращается, если перевести рычаг переключения режимов в любое положение, отличное от «Р».

Кнопки управления позволяют регулировать продольное положение, наклон спинки и высоту подушки сиденья водителя.
Блок управления системы памяти сиденья расположен под сиденьем водителя. Внутри блока управления имеется зуммер, сообщающий об успешном выполнении программирования положения сиденья. В случае отказа одного из концевых выключателей сиденья зуммер звучит 10 раз.
Электродвигатель продольного перемещения расположен под сиденьем водителя. Величина продольного перемещения сиденья ограничена концевым выключателем. Как только сиденье достигает крайнего положения (переднего или заднего), с выключателя на ЭБУ IMS поступает сигнал напряжения, в результате чего подача питания на электродвигатель регулировки продольного положения прекращается.

Кроме того, под сиденьем водителя установлены два электродвигателя регулировки высоты.
Электродвигатель регулировки наклона спинки расположен в спинке сиденья.

Ответить