Mercedes OM660 Дизельный двигатель с турбонаддувом
Вариант с дизельным двигателем с турбонаддувом (OM660/1) будет доступен при выходе на рынок модели 451.
OM660/1 был разработан на основе
OM660 в предшествующей модели 450. Особое внимание было уделено увеличению мощности и частоты вращения двигателя, а также соблюдению критериев выбросов стандарта ЕС 4. Частично это было достигнуто за счет увеличения давления впрыска с макс.от 1300 бар до макс. 1650. Все функции управления двигателем
OM660/1 интегрированы в блок управления CDI, который подключен к бортовой сети через шину данных CAN.
Модель 451 можно заказать с сажевым фильтром для очистки выхлопных газов в качестве специального оборудования. В Германии, Италии и Швейцарии сажевый фильтр входит в стандартную комплектацию.
OM660 Дизельный двигатель принцип работы системы впрыска
Топливный насос перекачивает топливо из топливного бака в насос высокого давления. Насос высокого давления, приводимый в действие самим двигателем, создает необходимое давление впрыска в рампе в зависимости от рабочего состояния двигателя. Топливные форсунки подключаются к рампе короткими топливными трубками высокого давления и распыляют топливо прямо в камеру сгорания. Блок управления двигателем OM660 CDI регистрирует давление в рампе с помощью датчика давления установленного на топливной рампе. Давление в рампе регулируется соответствующим образом с помощью клапана - регулятора давления и клапана - регулирования количества топлива. Кроме того, блок управления CDI контролирует время открытия и продолжительность работы форсунок. Все это приводит к экономичному, малотоксичному сгоранию топлива и тихой работы двигателя OM660.
Система впрыска дизельного двигателя OM660

1 Линия подачи масла.
2 Линии высокого давления топлива.
3 Насос высокого давления топлива.
4 Линия высокого давления топлива.
5 Топливная рампа.
6 Линия подачи топлива низкого давления.
7 Возвратная топливная магистраль слива из топливного насоса.
8 Обратная топливная магистраль из рампы.
B4/6 Датчик давления топлива в рампе
B50 Датчик температуры топлива
Y74 Клапан регулятора давления
Y76/1 Топливная форсунка цилиндра 1
Y76/2 Топливная форсунка цилиндра 2
Y76/3 Топливная форсунка цилиндра 3
Y94 Клапан регулирования количества топлива.
Контроль впрыска двигателя OM660
Двигатель OM660/1 разработан на основе предыдущего OM660. Центральным блоком управления двигателем является блок управления CDI. Он подключен к сети CAN со следующими компонентами:
• Комбинация приборов
• Блок управления автоматизированной механической коробкой передач
• Блок управления обогревателем/кондиционером
• Блок управления ESP
• Блок управления усилителем рулевого управления
• Разъем канала передачи данных
Блок управления CDI передает свою информацию в CAN, делая ее доступной для всех других сетевых компонентов CAN.
Прямые входные сигналы поступают от:
• Термопленочный датчик массового расхода воздуха
• Датчик давления в рейке
• Датчик давления наддува
• Датчик температуры охлаждающей жидкости
• Датчик температуры всасываемого воздуха
• Датчик педали акселератора
• Датчик температуры топлива
• Датчик O2 перед TWC [KAT]
• Датчик положения коленчатого вала
• Реле давления масла
• Топливная форсунка цилиндра 1
• Топливная форсунка цилиндра 2
• Топливная форсунка цилиндра 3
Прямые выходные сигналы поступают на:
• Топливный насос с датчиком уровня топлива
• Переключающий клапан EGR [ARF]
• Клапан регулятора давления
• Блок управления САМ
• Топливная форсунка цилиндра 1
• Топливная форсунка цилиндра 2
• Топливная форсунка цилиндра 3
• Клапан контроля количества
На блоке управления ME–SFI также имеются следующие входы:
• Контур 15
• Контур 30
• Контур 31
Функция
Управление двигателем осуществляется в зависимости от нагрузки по карте производительности на основе сигналов, поступающих либо напрямую, либо по CAN. Приводы активируются по прямым линиям в соответствии со значениями, рассчитанными блоком управления CDI. Информация, предназначенная для других компонентов, передается по CAN.
Блок управления CDI имеет встроенную память неисправностей и может обмениваться информацией со STAR DIAGNOSIS через разъем канала передачи данных, подключенный к CAN.

A1 Комбинация приборов
N23 Панель управления отопителем/кондиционером
B2/5 Термопленочный датчик массового расхода воздуха
N47–5 Блок управления ESP
B4/6 Датчик давления в рампе
N68 Блок управления усилителя рулевого управления
B5/1 Датчик давления наддува
R9 Свечи накаливания
B11/4 Датчик температуры охлаждающей жидкости
S41/1 Датчик давления масла
B17 Датчик температуры всасываемого воздуха
X11/4, разъем канала передачи данных
B37 Датчик педали акселератора
Y27 Переключающий клапан EGR [ARF]
B50 Датчик температуры топлива
Y74 Клапан регулятора давления
G2 Генератор
Y76/1 Топливная форсунка цилиндра 1
G3/2 Датчик O2 перед TWC [KAT]
Y76/2 Топливная форсунка цилиндра 2
L5 Датчик положения коленчатого вала
Y76/3 Топливная форсунка цилиндра 3
M3/3 Топливный насос с датчиком уровня топлива
Y94 Клапан регулирования количества
Блок управления N3/9 CDI
Блок управления N10/10 SAM Сеть CAN-контроллера
N14/2 Выходной каскад накаливания (шина данных/шина CAN)
N15/6 Автоматизированная ручная коробка передач
LIN A Местная межсетевая сеть CDI
Удаление воздуха из системы охлаждения двигателя OM660
Общий действия
При сливе охлаждающей жидкости из дизеля необходимо заполнить систему охлаждения с помощью заправочной установки.
Наполнение системы охлаждения
Отвинтите крышку системы охлаждения. Соберите вакуумный наполнитель согласно инструкции производителя и подсоедините его к расширительному бачку с помощью адаптера (специального инструмента).
Откачивайте систему охлаждения с помощью вакуумного наполнителя до достижения заданного вакуума. Затем откройте рычаг подачи на вакуумном наполнителе, чтобы охлаждающая жидкость попала в контур охлаждающей жидкости.
Отсоедините вакуумно-заправочный блок от расширительного бачка, долейте расширительный бачок до отметки «MAX» и закрутите крышку системы охлаждения.
Прогрейте двигатель до открытия термостата. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Прокачка контура охлаждения
1 Вакуумный наполнитель
2 Расширительный бачок
3 адаптер
Крепление двигателя/поддержка крутящего момента
Для дизельного двигателя разработаны новые опоры двигателя. Они были разработаны для гашения собственных вибраций двигателя. Они также значительно уменьшают раскачивание приводных агрегатов при изменении нагрузки. Снижение вибраций и склонности к раскачиванию значительно повышает безопасность и комфорт езды.
Поддержка крутящего момента
1 Цельная опора рамного типа
2 Подушка двигателя
3 Опора коробки передач
4 Поддержка крутящего момента