Двигатель YaMZ-238

Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим стандартам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у зарубежных конкурентов с аналогичными техническими характеристиками. Двигатель предназначен для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторы «Кировец» и «ЧТЗ»; объединяет «Дон» и «Полесье»; другое специальное оборудование. Он имеет хорошую топливную экономичность, эффективность и производительность.
Технические характеристики
Производитель | Public joint-stock company «Autodiesel», Yaroslavl Motor Plant |
Также называется | 238 |
Годы производства | 1962 |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Тип двигателя | diesel |
Конфигурация | V |
Количество цилиндров | 8 |
Клапаны на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем, куб.см | 14866 |
Выходная мощность, л.с. | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Порядок стрельбы | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Евростандарты | Euro 0 Euro 1 Euro 2 |
Турбокомпрессор | K27-49 K36-87 turbocharger 11 turbocharger 122 |
Вес, кг | 1075 (YAMZ-238M2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для Урал 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива | 0.5 0.2 (Euro 2) |
Рекомендуемое моторное масло: -лето -зима (менее +5°С) | M-10-G2k M-8-G2k |
Объем моторного масла, литр | 29 (atmospheric) 32 (turbocharged) |
Интервал замены масла, час. | 500 1000 (Euro-2) |
Размеры, мм: - длина - ширина - высота | (YAMZ-238B) 1315 1045 1070 |
Срок службы двигателя — официальная информация, часы работы — реальный, тыс. км | 8 000 800+ |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель YaMZ-238?
Двигатель YaMZ-238 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.