Двигатель Cummins ISB 5.9L

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Cummins ISB 5.9L

Сообщение morskoj »

Двигатель Cummins ISB 5.9L

Двигатель Cummins ISB 5.9L - фото
Cummins ISB 5.9L — рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель из семейства двигателей B. В 1998 году двигатель ISB заменил своего предшественника (6BT 5,9л). Двигатель сохранил свои основные размеры, но получил современные технологии, которые вывели его на новый уровень мощности, расхода топлива и экологичности.

Блок двигателя изготовлен из чугуна. Он имеет такой же диаметр цилиндра и ход поршня, как и 6BT. ISB имеет кованые стальные шатуны, распределительные валы и алюминиевые поршни с симметричной камерой. Распределительный вал установлен внутри блока. Двигатель ISB имеет многоклапанную конструкцию толкателя. Одно из самых узнаваемых отличий — чугунная ГБЦ с 24 клапанами (но все равно клапанный механизм OHV). Каждый рокер толкает два клапана. В двигателе используются топливные системы с электронным управлением (Robert Bosch GmbH) и роторный топливный насос Bosch VP44 с электронным управлением. Cummins ISB 5.9L имеет алюминиевый впускной коллектор, новую цельную алюминиевую крышку красного или серебристого цвета для максимально удобного и быстрого доступа к узлам двигателя для обслуживания.
Следующим этапом эволюции ISB стал 2003 год, когда двигатель был модернизирован до системы впрыска топлива высокого давления Common Rail от Bosch. Система впрыска Common Rail увеличила мощность и крутящий момент, а также значительно снизила шум двигателя по сравнению с предыдущими 24-клапанными двигателями Cummins.
В 2001–2002 модельном году двигатели Cummins ISB были доступны в стандартной и высокопроизводительной версиях. High Output ISB имел немного большую мощность (+10 л.с.) и крутящий момент (+61 Нм) и предлагался только с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач NV5600. Он имел более высокую степень сжатия 17,2:1, более массивный маховик, измененный момент впрыска топлива и топливную систему Bosch, настроенную на большее давление топлива и дополнительные характеристики. Высокопроизводительная версия 2003 года имела мощность на 70 лошадиных сил и крутящий момент на 129 Нм больше, чем стандартный двигатель ISB. В 2004 году модели High Output имели дополнительные 20 лошадиных сил и крутящий момент 61 Нм.
История 5,9-литрового двигателя ISB завершилась в 2007 году. Следующим двигателем для легких грузовиков от Cummins станет более мощный и технологичный ISB 6,7 – новейший двигатель B-серии.

Технические характеристики

ПроизводительCummins
Годы производства1998-2007
Блок цилиндров из сплаваcast iron
Материал головки блока цилиндровcast iron
Тип топливаdiesel
Топливная система1998-2002 — rotary vane fuel pump Bosch VP44 with electronic control
2003-2009 — Bosch High Pre
Конфигурацияinline
Количество цилиндров6
Клапаны на цилиндр4
Компоновка клапанного механизмаOHV
Диаметр цилиндра, мм102
Ход поршня, мм119
Смещение5.9 liters
КонфигурацияFour-stroke, turbocharged
Степень сжатия16.3:1; 17.2:1 High Output version
Смещение215-325 hp at 2500 rpm
Выходной крутящий момент569-827 Nm at 1400-1600 rpm
Масса522 kg
Порядок стрельбы1-5-3-6-2-4
Объем масла11,4 liter (with filter)
Интервал замены масла12000 km or 6 months
УстановленоDodge Ram pickups, buses, medium trucks, sea vessels

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Cummins ISB 5.9L?

Двигатель Cummins ISB 5.9L является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Cummins ISB 5.9L?

В двигателе Cummins ISB 5.9L применяется моторное масло типа

Частые проблемы и надежность ISB 5.9L Cummins


ISB 5.9 продолжает поддерживать свою известную репутацию долговечных, надежных и мощных дизельных двигателей. Обеспечивает длительный срок службы и возможность восстановления. Распределительные валы ISB более надежны, поскольку электрический топливный насос приводится в действие электричеством, в отличие от механического топливного насоса, приводимого в действие шестерней распределительного вала на предыдущих двигателях серии B. Однако электронная система оставила свой след. Электронный насос VP44 имел более высокую частоту отказов, чем более старый механический ТНВД P7100. Система впрыска Common Rail очень дорога в ремонте и более чувствительна к качеству топлива.

Модификации

  • 1998 – 2000 годы выпуска: Коробка автомат – 215 л.с. при 2700 об/мин, 570 Нм при 1600 об/мин. Механическая коробка передач – 235 л.с. при 2700 об/мин, 624 Нм при 1600 об/мин.
  • 2001 – 2002 годы выпуска: Стандартная версия с механической и автоматической коробками передач имеет мощность 235 л.с. при 2700 об/мин, 624 Нм при 1400 об/мин. Версия High Output с механической коробкой передач – 245 л.с. при 2700 об/мин, 685 Нм при 1600 об/мин.
  • Выпуск 2003 года: Стандартная версия с механической и автоматической коробками передач имеет мощность 235 л.с. при 2700 об/мин, 624 Нм при 1400 об/мин. Версия High Output с механической коробкой передач – 305 л.с. при 2900 об/мин, 752 Нм при 1600 об/мин.
  • Выпуск 2004 года: Стандартная версия с механической и автоматической коробками передач имеет мощность 305 л.с. при 2900 об/мин, 752 Нм при 1400 об/мин. Версия High Output с механической коробкой передач – 325 л.с. при 2900 об/мин, 827 Нм при 1400 об/мин. Автомобили, предлагаемые в Калифорнии – 235 л.с./2700 об/мин, 624 Нм/1400 об/мин (High Output Cummins не предлагался в Калифорнии из-за строгих норм по выбросам в этом штате).
  • 2005-2007 годы выпуска: Одна версия выдавала 325 л.с. при 2900 об/мин, 827 Нм при 1600 об/мин.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»