Двигатель Cummins 6BT 5.9L

Cummins 6BT — самый известный двигатель для грузовиков серии B. Двигатель Cummins объемом 5,9 л был первым дизельным двигателем, использовавшимся в полноразмерных пикапах в качестве альтернативы большим бензиновым двигателям V8. Производство началось в 1984 году. Разработан как двигатель для сельскохозяйственной техники Case. Но в дальнейшем 6БТ получил широкое распространение в легких, средних и некоторых тяжелых грузовиках и автобусах.
12-клапанный двигатель Cummins с турбонаддувом стал чрезвычайно популярен на пикапах Dodge Ram 1989-1998 годов благодаря огромному крутящему моменту на низких оборотах и во всем диапазоне оборотов двигателя, а также лучшему расходу топлива по сравнению с бензиновыми двигателями Dodge V8.
Двигатель Cummins 6BT представляет собой рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом (турбодизель) объемом 5,9 л. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и головку блока цилиндров. Клапанный механизм – 12-клапанный OHV (по 2 клапана на цилиндр), толкатели цельные. Поэтому двигатель очень часто называют 12-клапанным Cummins. В передней части двигателя находится комплект ГРМ (без ремней и цепей). Масляный насос и топливный насос также приводятся в движение шестернями. Двигатель имеет надежный механический ТНВД (легко регулируемый) и топливные форсунки. До 1994 года двигатели оснащались ротационным ТНВД Bosch VE44, но некоторые ранние версии имели роторный ТНВД CAV. Двигатели 1994+ оснащены ТНВД Bosch P7100. Все двигатели объемом 5,9 л оснащались турбокомпрессором, а с 1991 года — интеркулером воздух-воздух. Holset производил все турбокомпрессоры – Holset H1C (1989-1993), Holset WH1 (1994), Holset HX35 (1994-1998). Для облегчения запуска двигателя в холодную погоду во впускном коллекторе вместо традиционной системы свечей накаливания установлен обогреватель решетки.
Производитель предлагал двигатель с такими трансмиссиями, как Chrysler 47RH (4-ступенчатый автомат), New Venture NV4500 (5-ступенчатая механика) и GETRAG G360 (5-ступенчатая механика). 12-клапанный двигатель выпускался до 1998 года, а затем был заменен новым 24-клапанным двигателем высокого давления Common Rail Bosch 5,9 л ISB Cummins.
Технические характеристики
Производитель | Cummins |
Годы производства | 1989-1998 |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Материал головки блока цилиндров | cast iron |
Тип топлива | diesel |
Топливная система | Direct injection, mechanical injection pump |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны на цилиндр | 2 |
Компоновка клапанного механизма | OHV |
Диаметр цилиндра, мм | 102 |
Ход поршня, мм | 119 |
Смещение | 5.9 liters |
Конфигурация | Four-stroke, turbocharged |
Степень сжатия | 17.0:1 |
Смещение | 160-215 hp at 2500 rpm |
Выходной крутящий момент | 542-597 Nm at 1600 rpm |
Вес (сухой) | 499 kg |
Порядок стрельбы | 1-5-3-6-2-4 |
Объем масла | 11,4 liter (with filter) |
Интервал замены масла | 10000 km or 6 months |
Установлено | Dodge Ram pickups, buses, sea vessels, agricultural machinery, construction machinery |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Cummins 6BT 5.9L?
Двигатель Cummins 6BT 5.9L является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Cummins 6BT 5.9L?
В двигателе Cummins 6BT 5.9L применяется моторное масло типаЧастые проблемы и надежность 6BT Cummins
Чугунный блок цилиндров и головка – основа безупречной надежности и долговечности. Электроники не так много и ничего особенного. 6BT – простой дизельный двигатель с механическим насосом и форсунками. Это делает его нетребовательным к качеству топлива. 12-клапанные двигатели Cummins также известны своим быстрым запуском в любых погодных условиях.Но у двигателя есть недостатки. Одна из них – засоренная сетка отопителя. Он устанавливается между воздухопроводом и впускным коллектором. Со временем нагревательный элемент покрывается нагаром, что ограничивает поступление воздуха во впускной коллектор. В этом случае двигатель заводится немного дольше, чем обычно, а иногда он глохнет на холостом ходу или на низких оборотах, расходуя больше топлива. Еще одна проблема 12-клапанного двигателя называется Killer Pin или KDP. Двигатель имеет стальной установочный штифт, запрессованный в блок, расположенный рядом с болтом между распределительным механизмом и шестерней топливного насоса. Вибрация двигателя слегка отодвигает этот штифт назад. Штифт может попасть между распределительными шестернями и вызвать серьезное повреждение двигателя (смесительные клапаны, тормозные поршни и распределительные шестерни). Но на рынке есть несколько очень дешевых решений для предотвращения такой серьезной поломки двигателя.