Двигатель Nissan QR25DE

Двигатель Nissan QR25DE объемом 2,5 литра (или сокращенно QR25) собирается на заводах Японии и США с 2000 года и устанавливается на такие популярные модели концерна, как Altima, Caravan, Frontier и X-Trail. Двигатель был серьезно модернизирован в 2007 году, поэтому некоторые выделяют его два поколения.
Этот двигатель с распределенным впрыском топлива имел достаточно прогрессивную конструкцию: алюминиевый 4-цилиндровый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов и системы регулировки фаз впуска, привод ГРМ с листовая цепь, индивидуальные катушки зажигания, а также блок-балансиры.
В 2007 году появилась обновленная версия этого мотора с внушительным списком изменений: другие поршни, распредвалы, впускной коллектор, блок балансирных валов были смещены к центру, добавлены дополнительные опоры и другое антифрикционное покрытие фрикционов. поверхности. Последние версии этого двигателя оснащались фазорегуляторами на обоих распредвалах.
Владельцы оценивают QR25DE плохо. Это ярко выраженный «одноразовый» с пробегом чуть больше 200 при крайне внимательном и бережном отношении. Двигатель появился благодаря значительному расширению хода поршня (на 20 мм) у двухлитрового QR20DE с заменой коленвала и распредвала на выпуске. Проблемы с маслом и исчерпание ресурса здесь встречаются чаще, но после 2007 года двигатель стал намного лучше.
Семейство QR: QR20DE, QR20DD, QR25DE, QR25DD, QR25DER.
Технические характеристики
Производитель | Yokohama Plant Nissan Decherd Powertrain Plant |
Годы производства | since 2000 |
Блок цилиндров из сплава | aluminum |
Топливная система | distributed injection |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.1 9.5 10.5 |
Объем, куб.см | 2488 |
Выходная мощность, л.с. | 152/5200 160/5600 173/6000 178/6000 182/6000 200/6600 250/5600 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 245/4400 240/4000 234/4000 244/4000 244/4000 244/5200 329/3600 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | Euro 3/4 |
Вес, кг | 121 |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan X-Trail 2005 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 12.6 7.6 9.4 |
Расход масла, гр/1000 км | up to 500 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.1 |
Интервал замены масла, км | 15000 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan QR25DE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Nissan QR25DE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Nissan QR25DE?
В двигателе Nissan QR25DE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Nissan QR25DE?
В двигатель Nissan QR25DE требуется заливать 5.1 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan QR25DE?
- Nissan Altima 3 (L31) in 2001 – 2006; Altima 4 (L32) in 2006 – 2013; Altima 5 (L33) in 2012 – 2018;
- Nissan Bassara 1 (JU30) in 2000 – 2003;
- Nissan Caravan 5 (E25) in 2007 – 2012; Caravan 6 (E26) since 2012;
- Nissan Frontier 2 (D40) in 2004 – 2021; Frontier 3 (D23) since 2014;
- Nissan Murano 1 (Z50) in 2002 – 2007; Murano 2 (Z51) in 2007 – 2014;
- Nissan Presage 1 (U30) in 2001 – 2003; Presage 2 (U31) in 2003 – 2009;
- Nissan Rogue 1 (S35) in 2007 – 2015; Rogue 2 (T32) in 2013 – 2020;
- Nissan Sentra 5 (B15) in 2001 – 2006; Sentra 6 (B16) in 2006 – 2012;
- Nissan Serena 2 (C24) in 2001 – 2005;
- Nissan Elgrand 3 (E52) since 2010;
- Nissan Teana 2 (J32) in 2008 – 2013; Teana 3 (L33) in 2013 – 2020;
- Nissan Terra 1 (D23) since 2018;
- Nissan X-Trail 1 (T30) in 2000 – 2007; X-Trail 2 (T31)in 2007 – 2014; X-Trail 3 (T32) in 2013 – 2022;
- Renault Koleos 1 (HY) in 2007 – 2016; Koleos 2 (HC) since 2016;
- Suzuki Equator 1 (D40) in 2008 – 2012.
Недостатки двигателя QR25DE
- До 2004 года моторы оснащались не очень прочными катализаторами, которые быстро разрушались, а их крошки засасывались в камеры сгорания. Также двигатели до 2006 года выпуска имели впускной коллектор с заслонками-турбулизаторами, болты которых откручивались и попадали в цилиндры с аналогичными последствиями.
- Большинство нареканий владельцев такого агрегата так или иначе связаны с масляной горелкой. Причины – не только задиры в цилиндрах, но и износ маслосъемных колпачков и возникновение тонких маслосъемных колец, что часто происходит даже до 100 000 км. На длинных пробегах к виновникам присоединяется и значительный эллипс цилиндров.
- Тонкая пластинчатая цепь Морзе здесь тоже не самый высокий ресурс, она может критически растянуться и начать сильно шуметь уже на 150 тысячах километров. Часто рекомендуют заменить фазорегулятор вместе с цепью, но можно и просто промыть.
- Еще одна распространенная проблема здесь – регулярный пробой прокладки ГБЦ. Виновником обычно является неисправный термостат или грязные радиаторы. При этом часто встречается деформация головки, а иногда и появление микротрещин.
- Немало неприятностей доставляют ненадежные датчики положения распредвала и коленвала, довольно глючный электропривод дроссельной заслонки, а также вечно текущие сальники свечных колодцев. И не забудьте отрегулировать тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов здесь нет.