Двигатель Nissan VK45DE / VK45DD

4,5-литровый двигатель V8 Nissan VK45DE (или сокращенно VK45) собирался на заводе в Йокогаме с 2001 по 2010 год и устанавливался на самые дорогие и мощные модели японского концерна, такие как Fuga и President.
В 2001 году концерн наконец представил замену 4,5-литровому двигателю с индексом VH45DE. Это аналогичный V8 с углом развала 90°, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, двумя головками DOHC без гидрокомпенсаторов, системой изменения фаз газораспределения CVTCS на впускных валах, цепным приводом ГРМ, многоточечным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. геометрия впускного коллектора. .
Двигатель V8 Nissan VK45DD объемом 4,5 литра выпускался на заводе в Йокогаме с 2001 по 2003 год и устанавливался только на модель Cima четвертого поколения и только до первого рестайлинга.
Вместе с 4,5-литровым двигателем VK45DE с многоточечным впрыском топлива был представлен аналогичный агрегат VK45DD, оснащенный системой непосредственного впрыска NEO DI. Во всем остальном это точно такой же V8 с углом развала 90°, алюминиевым блоком с чугунными вкладышами, двумя головками DOHC без гидрокомпенсаторов, фазовращателями типа CVTCS на впускных распредвалах и цепным приводом ГРМ.
В семейство ВК входят также двигатели внутреннего сгорания: ВК50ВЭ, ВК56.
На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan VK45DE / VK45DD?
- Infiniti FX45 1 (S50) in 2002 – 2008;
- Infiniti Q45 3 (F50) in 2001 – 2006;
- Infiniti M45 2 (Y34) in 2002 – 2004;
- Infiniti M45 3 (Y50) in 2004 – 2010;
- Nissan Fuga 1 (Y50) in 2004 – 2009;
- Nissan President 4 (PGF50) in 2003 – 2010;
- Nissan Cima 4 (F50) in 2001 – 2003.
Технические характеристики
Производитель | Yokohama Plant |
Также называется | VK45 |
Годы производства | 2001-2010 |
Блок цилиндров из сплава | aluminum |
Топливная система | injector |
Конфигурация | V8 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 10.5 (VK45DE) 11 (VK45DD) |
Объем, куб.см | 4494 |
Выходная мощность, л.с. | 280/6000 320/6400 333/6400 340/6400 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 451/3600 446/4000 455/4000 452/4000 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Вес, кг | 230 (VK45DE) 235 (VK45DD) |
Расход топлива, л/100 км (VK45DE для Infiniti FX45 2005 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 21.5 12.4 15.7 |
Расход масла, гр/1000 км | up to 1000 |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
Объем моторного масла, литр | 6.4 |
Интервал замены масла, км | 10000 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan VK45DE / VK45DD?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Nissan VK45DE / VK45DD не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Nissan VK45DE / VK45DD?
В двигателе Nissan VK45DE / VK45DD применяется моторное масло типа 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40Какой объем моторного масла в двигателе Nissan VK45DE / VK45DD?
В двигатель Nissan VK45DE / VK45DD требуется заливать 6.4 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя ВК45ДЕ
- Как и у всех агрегатов этой серии, здесь есть проблема с образованием задиров из-за засасывания крошек разрушающихся катализаторов прямо в камеры сгорания. Далее следует расход масла, и если пропустить его уровень, вкладыши провернутся.
- Ресурс цепей ГРМ в этом двигателе весьма зависит от режима эксплуатации, и у слишком активных владельцев они нередко растягиваются на пробеге до 150 000 км.
- За системой охлаждения силового агрегата рекомендуется следить очень внимательно и не только за чистотой радиатора, но и за состоянием ненадежной вискомуфты вентилятора. Этот двигатель не терпит перегрева: сразу пробивает прокладку или ведет головку блока цилиндров.
- Многие модификации этого двигателя оснащены впускным коллектором с заслонками, болты которых имеют свойство откручиваться и лететь прямо в камеры сгорания. Крайне желательно разобрать коллектор и поставить злополучные болты на герметик.
- Также в сети можно встретить немало жалоб на затрудненный запуск зимой, лямбда-зонды, которые часто перегорают от некачественного топлива и ненадежный бензонасос в баке. Не забудьте про регулировку теплового зазора клапанов, гидрокомпенсаторов здесь нет.
Недостатки двигателя ВК45ДД
- Этот силовой агрегат оснащен капризной системой непосредственного впрыска топлива NEO DI, которая не терпит некачественного бензина: выходят из строя форсунки и гонит стружка ТНВД.
- Очень часто владельцы автомобилей с таким двигателем сталкиваются с задирами в цилиндрах из-за попадания продуктов износа толкателя ТНВД, а также крошек катализатора.
- У осторожных владельцев цепи ГРМ без проблем служат до 250 тысяч километров, однако при активной езде с резкими стартами срок службы цепей падает примерно вдвое.
- Настоятельно рекомендуется внимательно следить за чистотой радиаторов системы охлаждения, так как при перегреве в этом двигателе сразу рвется прокладка или даже выводит головку блока цилиндров.
- Также от плохого топлива быстро сгорают лямбда-зонды и засоряется фильтр бензонасоса, а на профильных форумах часто жалуются на трудный запуск зимой. И не забудьте отрегулировать тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов здесь нет.