Двигатель Honda D15B

Бензиновый двигатель Honda D15B объемом 1,5 литра выпускался концерном с 1987 по 2005 год и устанавливался на многие популярные модели компании, и прежде всего на четыре поколения Civic. Существовали версии D15B с карбюратором и инжектором, с 8- или 16-клапанной ГБЦ, а также с VTEC.
В серию D также входят двигатели внутреннего сгорания: Д13Б, Д14А, Д16А и Д17А.
На какие автомобили устанавливался двигатель Honda D15B?
- Honda Capa 1 (GA) in 1998 – 2002;
- Honda City 3 (SX) in 1996 – 2002;
- Honda Civic 4 (EF) in 1987 – 1991;
- Honda Civic 5 (EG) in 1991 – 1996;
- Honda Civic 6 (EJ) in 1995 – 2000;
- Honda Civic 7 (ES) in 2000 – 2005;
- Honda CR-X 2 (EF) in 1987 – 1991;
- Honda CR-X 3 (EG) in 1992 – 1998;
- Honda Concerto 1 (MA) in 1988 – 1994.
Технические характеристики
Годы производства | 1987-2005 |
Объем, куб.см | 1493 |
Топливная система | carburetor (PGM-CARB 16v: D15B3, D15B4) injector (PGM-FI 8v: D15B6, D15B8) injector (PGM-FI 16v: D15B1, D15B2, D15B7) injector (PGM-FI VTEC 16v: D15B5) |
Выходная мощность, л.с. | 100 – 105 (PGM-CARB 16v) 60 – 70 (PGM-FI 8v) 70 – 105 (PGM-FI 16v) 130 (PGM-FI VTEC 16v) |
Выходной крутящий момент, Нм | 120 – 130 (PGM-CARB 16v) 110 – 115 (PGM-FI 8v) 110 – 135 (PGM-FI 16v) 140 (PGM-FI VTEC 16v) |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84.5 |
Степень сжатия | 9.2 (PGM-CARB 16v) 9.1 (PGM-FI 8v) 9.2 (PGM-FI 16v) 9.3 (PGM-FI VTEC 16v) |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no (PGM-CARB 16v, PGM-FI 8v, PGM-FI 16v) VTEC (PGM-FI VTEC 16v) |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.3 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 0 (PGM-CARB 16v) EURO 2 (PGM-FI 8v) EURO 2 (PGM-FI 16v) EURO 2 (PGM-FI VTEC 16v) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda CR-X del Sol 1995 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.0 5.5 6.8 |
Ресурс двигателя, км | ~290 000 |
Вес, кг | 115 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda D15B?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Honda D15B не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Honda D15B?
В двигателе Honda D15B применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Honda D15B?
В двигатель Honda D15B требуется заливать 3.3 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Honda D15B
- Эти двигатели очень надежны, но часто начинают потреблять масло после 150 000 км;
- До 100 тыс. км могут потребоваться замены: термостата, помпы или шкива коленвала;
- Часто здесь лопается выпускной коллектор, и сварка ему долго не помогает;
- Виновником плавающих оборотов чаще всего является загрязнение дроссельной заслонки или клапана холостого хода;
- Клапаны требуют регулировки каждые 40 000 км, а ремень ГРМ служит около 90 000 км.
Список запасных частей для двигателя D15B
Полное название части | Part code |
Поршень без колец Honda D15B1/D15B2 d75.0 STD (13101-PM3-000) Тейкин | 38145 STD |
Поршневые кольца Honda D16 d75.0 STD 1.2-1.5-4.0 (13011-PM0-B02) 4 цилиндра TP | 32375-STD |
Поршневые кольца Honda D16W1 d75.0 STD 1.0-1.2-2.8 (13011-P08-004) 4 цилиндра TP | 32381-STD |
Болты головки Honda Civic 16V M10x1,25×140 (комплект 10 шт.) Elring | 706.120 |
Клапан впускной Honda B16A 5.5x33x102.3 (14711-PR3-000) Rocky | HMA1450 |
Клапан впускной Honda D12-D16 5,5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky | HMA1000 |
Клапан выпускной Honda B16A/B17A/B18/D15B/D16Y/D16Z 5.5x28x102.5 (14721-PR3-000) Rocky | HMB1450 |
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5,5x25x118,8 UM | 16-VX173 |
Клапан | V91730 |
Направляющая втулка клапана | VAG92397 |
Направляющая втулка клапана | VAG96221 |
Зубчатый ремень 103×240 Honda Contitech | CT 862 |
Полный комплект прокладок Honda D15 SOHC 16V 1992 г. (06110-P08-000) Eristic | EF6150 |
Комплект прокладок, двигатель | 01-52355-02 |
Полный комплект прокладок | 50001716 |
Полный комплект прокладок | GR541 |
Верхний комплект прокладок | 50001530 |
Комплект прокладок, головка блока цилиндров | 02-52355-02 |
Прокладка, головка блока цилиндров | 61-52355-00 |
Прокладка головки | 50001326 |
Прокладка головки | BV020 |
Прокладка клапанной крышки | 71-52543-00 |
Прокладка коллектора | JC863 |
Прокладка коллектора | JF119 |
Колпачок впускного клапана Цветовой код Honda «белый» (12210-P45-G01) Elring | 130.560 |
Маслосъемная крышка | 130.860 |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) | 084.300 |
Водяной насос | 50 005 084 |
Водяной насос | 50005094 |
Базовые вкладыши | MS-2206GP STD |
Базовые вкладыши Honda D13/D15 Taiho | M453A-STD |
Шатунные втулки Honda D15 Taiho | R456H-STD |
Шатунные втулки Honda D16 Taiho | R460H-STD |
Шатунные втулки Honda Civic 1.5 EW 83-87, D15 16V 90- NDC | CB-2205GP STD |
Шатунные втулки Honda Civic D16 86-, ZC 84- NDC | CB-2208GP STD |
Полукольца упорные | TW-1134GP STD |
Полукольца упорные Honda EV/EW Taiho | T451A1-STD |
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion | OE089 /T10 |
Фильтр масляный h=103.0 Honda KS Original /10 | 50 013 146 |
Поликлиновой ремень | 4 PK 875 |
Поликлиновой ремень | 4PK775 |
V-ribbed belt 3PK760 Contitech | 3 PK 760 |
Поликлиновой ремень Honda Civic 1.3, Citr. ZX, Ниш. Альмера | 4 PK 815 |
V-belt 10×875 Contitech | AVX 10 X 875 |
Комплект поршневых колец на 4 цилиндра 1,2х1,5х2,8 | RS-35050 |
Клапан впускной Honda D14 5,5x30x118,6 UM | 16-VN391 |
Клапан выпускной Honda D14 5.5x26x116 UM | 16-VX392 |
Клапан впускной Honda D16Z6/D15Z3/D15B7 5,5×27,5×120,1 (14711-P07-000) | HMA1160 |
Клапан выпускной Honda D16Z6/D15B7/D15Z3/D15Z1 5,5×23,5×117,6 (14721-P07-000) | HMB1190 |
Зубчатый ремень 106×240 Honda Civic 1.4 Contitech (=CT692) | CT1070 |
Ремкомплект привода ГРМ | CT 1070 K1 |
Полный комплект прокладок | GR540 |
Комплект прокладок, двигатель | 01-52355-01 |
Комплект прокладок, головка блока цилиндров | 02-52355-01 |
Верхний комплект прокладок | DR540 |
Прокладка поддона | JJ309 |
Прокладка клапанной крышки | JN679 |
Прокладка крышки головки блока цилиндров | 71-52357-00 |
Прокладка, впускной коллектор | 70-52356-00 |
Прокладка, впускной коллектор | 70-52358-00 |
Прокладка, выпускной коллектор | 70-52354-00 |
Сальниковая коробка | PA425 |
Сальниковая коробка | PA969 |
Сальниковая коробка | PA970 |
Сальниковая коробка | 81-53224-00 |
Сальниковая коробка | 81-53233-00 |
Сальниковая коробка | 81-53323-00 |
Комплект прокладок, двигатель | 01-52680-01 |
Комплект прокладок, головка блока цилиндров | 02-52680-01 |
Прокладка головки | BV350 |
Прокладка, головка блока цилиндров | 61-52680-00 |
Прокладка, масляный поддон | 71-52383-00 |
Прокладка клапанной крышки | JN744 |
Прокладка крышки головки блока цилиндров | 71-52384-00 |
Прокладка коллектора | JD051 |
Прокладка выпускного коллектора | 70-52382-00 |
Прокладка, впускной коллектор | 70-52381-00 |
Прокладка водосточной трубы | JE625 |
Впускной шток клапана | PB355 |
Маслосъемная крышка, выпускное отверстие | PB356 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda D15B?
Двигатель Honda D15B является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.