Двигатель Honda D16A

Двигатель Honda D16A объемом 1,6 л собирался на предприятиях концерна с 1986 по 1995 год и устанавливался на ряд таких популярных моделей компании, как Civic, Integra или Concerto. Мотор D16A существовал во многих модификациях, но они разделены на две группы: с головками цилиндров SOHC и DOHC.
В серию D также входят двигатели внутреннего сгорания: Д13Б, Д14А, Д15Б и Д17А.
На какие автомобили устанавливался двигатель Honda D16A?
- Honda Civic 4 (EF) in 1987 – 1991;
- Honda Civic 5 (EG) in 1991 – 1996;
- Honda CR-X 1 (EC) in 1986 – 1987;
- Honda CR-X 2 (EF) in 1987 – 1991;
- Honda Concerto 1 (MA) in 1988 – 1994;
- Honda Integra 1 (DA) in 1986 – 1989;
- Rover 200 II (XW) in 1989 – 1995;
- Rover 400 I (XW) in 1990 – 1995.
Технические характеристики
Годы производства | 1986-1995 |
Объем, куб.см | 1590 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 110 – 120 (PGM-Fi SOHC: D16A6, D16A7) 115 – 130 (PGM-Fi DOHC: D16A1, D16A3, D16A8, D16A9) |
Выходной крутящий момент, Нм | 135 – 145 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 9.1 – 9.6 (PGM-Fi SOHC: D16A6, D16A7) 9.3 – 9.5 (PGM-Fi DOHC: D16A1, D16A3, D16A8, D16A9) |
Функции | SOHC (PGM-Fi SOHC: D16A6, D16A7) DOHC (PGM-Fi DOHC: D16A1, D16A3, D16A8, D16A9) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.6 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Civic 1993 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.9 6.0 7.5 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 120 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda D16A?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Honda D16A не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Honda D16A?
В двигателе Honda D16A применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Honda D16A?
В двигатель Honda D16A требуется заливать 3.6 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Хонда Д16А
- Силовые агрегаты этой серии надежны, но склонны к расходу масла после 150 000 км;
- Большинство проблем мотора связано с капризным трамблером и лямбда-зондом;
- Довольно часто здесь ломается шкив коленвала или трескается выпускной коллектор;
- Ремень ГРМ требует замены каждые 90 000 км, а при его обрыве всегда гнет клапана;
- Плавают обороты двигателя из-за загрязнения дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
Модификации двигателя Хонда Д16
- D16A1 – первый двигатель, двухвальная головка DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9,3, мощность 115 л.с. С 88 года заменены поршни, степень сжатия выросла до 9,5, мощность выросла до 120 л.с. Производство началось в 1986 году и моторы устанавливались на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращен.
- D16A3 — аналог D16A1 австралийской Acura Integra.
- D16A6 – двигатель 16 клапанный с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускные клапана 29 мм, выпускные 25 мм, степень сжатия 9,1, форсунки 235 куб.см, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 гг.
- Д16А7 – аналог Д16А6 без катализатора, степень сжатия 9,6, мощность 119 л.с. Производство: 1988-1995 гг.
- D16A8 — 16V DOHC, степень сжатия 9,5, мощность 120 л.с. Производство: 1988-1997 гг.
- Д16А9 – аналог Д16А8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 гг.
- D16B2 — 16-клапанный двигатель с одновальной головкой SOHC, степень сжатия 9,4, форсунки 190 куб.см, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 гг.
- D16B5 — 16-клапанный SOHC, степень сжатия 12,5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
- D16B6 — SOHC 16В, степень сжатия 9,6, мощность 114 л.с. Выпущен в 1999 году.
- D16V1 – двигатель для европейских Цивиков, 16 клапанов с одним распредвалом, VTEC-E, степень сжатия 10,4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 гг.
- D16W1 — SOHC 16В, степень сжатия 9,6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 гг. Устанавливался на Хонду HRV.
- D16W3 — 16V SOHC, степень сжатия 10,4, мощность двигателя 116 л.с. Производство: 1998-2001 гг.
- D16W4 — 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9,6, форсунки 190 куб.см, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 гг.
- D16W5 – аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Выпускался с 2000 по 2006 год для Honda HRV.
- D16W7 — головка одновальная, VTEC-E, степень сжатия 10,9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 гг.
- D16W9 — 3-ступенчатый SOHC VTEC, 130 л.с. Годы производства: 2001-2005.
- D16Y1 — SOHC VTEC, степень сжатия 9,3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.
- D16Y3 — одновальный с распредвалом от D16A6, степень 9,4, мощность 113 л.с. Выпускался с 1995 по 1997 год.
- D16Y4 – аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Выпускался с 1996 по 2000 год.
- D16Y5 – аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапана 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 куб.см, мощность 115 л.с. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 гг.
- D16Y7 – аналог D16Y3 с другим валом, впускные клапана 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 180 куб.см, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 гг.
- D16Y8 (D16Y6) — SOHC VTEC, фазы вала 246/230, впускные клапана 30 мм, выпускные 26 мм, модифицированные поршни, степень сжатия 9,6, форсунки 240 куб.см, мощность 127 л.с. Производство: 1996-2000 гг.
- D16Y9 – аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 гг.
- D16Z5 – аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 гг.
- D16Z6 — SOHC VTEC, впускные клапана 30 мм, выпускные 26 мм, фаза вала 244/228, степень сжатия 9,2, форсунки 235 куб.см, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 гг.
- D16Z7 – аналог D16Z6 со степенью сжатия 9,6, мощностью 127 л.с. Выпускался с 1996 по 2000 год.
- D16Z9 — SOHC VTEC, степень сжатия 9,3, мощность 130 л.с. Производство: 1994-1995 гг.
- SOHC ZC – VTEC, степень сжатия 9,2, мощность 130 л.с. Выпускался с 1991 по 1995 год.
- DOHC ZC — ГБЦ двухвальная, степень сжатия 9,3, в 1988 году заменили поршень, степень увеличилась до 9,5, мощность 100 л.с. на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Выпускался с 1984 по 1995 год.
Именно D16A стал прообразом всех последующих двигателей Honda в этом семействе, которые, сохранив габаритные и объемные характеристики, со временем получили существенный прирост мощности.
Из наиболее обсуждаемых проблем среди владельцев – вибрация двигателя на холостом ходу, которая исчезает при 3000-4000 об/мин. Со временем подушки двигателя изнашиваются.
Промывка форсунок также поможет убрать влияние вибрации двигателя сверх нормы, однако каждый раз прибегать к химикатам для заливки непосредственно в бак не стоит – лучше периодически чистить топливораспределитель на СТО. с необходимым оборудованием.
Как и многие двигатели, особенно инжекторные, D16A чувствителен к качеству топлива.
Список запасных частей для двигателя D16A
Полное название части | Part code |
Поршень без колец Honda D16A d75.0 STD (13101-PM7-000) Тейкин | 38606 STD |
Поршень без колец Honda D16A d75.0+0,50 (13101-PM7-000) Тейкин | 38606 0.50 |
Поршневые кольца Honda D16 d75.0 STD 1.2-1.5-4.0 (13011-PM0-B02) 4 цилиндра TP | 32375-STD |
Комплект поршневых колец на 4 цилиндра 1,2х1,5х2,8 | RS-35050 |
Болты головки Honda Civic 16V M10x1,25×140 (комплект 10 шт.) Elring | 706.120 |
Клапан впускной Honda B16A 5.5x33x102.3 (14711-PR3-000) Rocky | HMA1450 |
Клапан впускной Honda D12-D16 5,5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky | HMA1000 |
Клапан впускной Honda D16A/D16Z5/ZC1 6.6x30x105.4 (14711-PG6-000) Rocky | HMA990 |
Клапан выпускной Honda B16A/B17A/B18/D15B/D16Y/D16Z 5.5x28x102.5 (14721-PR3-000) Rocky | HMB1450 |
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5,5x25x118,8 UM | 16-VX173 |
Клапан | V91733 |
Клапан | V94023 |
Клапан | V91730 |
Клапан | V94022 |
Клапан | V91732 |
Направляющая втулка клапана | VAG92397 |
Направляющая втулка клапана | VAG96221 |
Колпачок впускного клапана Цветовой код Honda «белый» (12210-P45-G01) Elring | 130.560 |
Маслосъемная крышка | 130.860 |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) | 084.300 |
Базовые вкладыши Honda B16A Taiho | M461H-STD |
Базовые вкладыши Honda B18/B20 Taiho | M458H-STD |
Базовые вкладыши | MS-2208GP STD |
Шатунные втулки Honda Civic D16 86-, ZC 84- NDC | CB-2208GP STD |
Шатунные втулки Honda D16 Taiho | R460H-STD |
Полукольца упорные Honda B20A Taiho | T458A-STD |
Полукольца упорные | TW-2208GP STD |
Свеча зажигания | 90919-01164 |
Фильтр масляный h=103.0 Honda KS Original /10 | 50 013 146 |
Топливный фильтр Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS | 50 013 824 |
Поликлиновой ремень | 4 PK 875 |
Гидрокомпенсатор Fiat 16V (4 641 3078) AE | FOL106 |
Верхний комплект прокладок | 50001527 |
Прокладка головки | 50001327 |
Водяной насос | 50 005 084 |
Поршень без колец Honda D16A6 d75.0 STD (13101-PM6-000) Тейкин | 38173 STD |
Полный комплект прокладок | 50001716 |
Верхний комплект прокладок | 50001530 |
Прокладка головки | 50001326 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda D16A?
Двигатель Honda D16A является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.