Двигатель Mazda WL-T

2,5-литровый турбодизель Mazda WL-T производился в Японии с 1995 по 2006 год и устанавливался на задне- и полноприводные модели, такие как MPV, Bongo Friendee и Proceed Marvie. Модификации этого силового агрегата с ТНВД с электронным управлением часто называют WL‑TE.
В 1995 году форкамерный дизельный двигатель Mazda WL был оснащен турбонагнетателем и появился двигатель WL-T. Его конструкция вполне классическая для своего времени: чугунный блок на четыре цилиндра, алюминиевая 12-клапанная головка SOHC без гидрокомпенсаторов (по 3 клапана на цилиндр), комбинированный ременной привод ГРМ от распредвала к ТНВД и система шести передач. Версии такого мотора на 110 – 115 л.с. оснащались обычной турбиной IHI RHF5 и интеркулером, а более мощные модификации агрегата имели такую же турбину, но с изменяемой геометрией. Также для снижения вибраций двигателя в картере расположен блок балансировочных валов.
До сентября 1999 года этот дизель оснащался механическим ТНВД Zexel (он же Bosch), а затем получил ТНВД Zexel с электронным управлением. Иногда такой мотор называют WL-TE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mazda WL-T?
- Mazda B-series 4 (UF) in 1995 – 1998;
- Mazda B-series 5 (UN) in 1998 – 2006;
- Mazda Bongo 4 (SG) in 1995 – 2005;
- Mazda Bongo Friendee 1 (SG) in 1995 – 2005;
- Mazda MPV 1 (LV) in 1995 – 1999;
- Mazda Proceed Marvie 1 (UV) in 1996 – 1999;
- Ford Courier Mk3 in 1995 – 1998;
- Ford Freda Mk1 in 1995 – 2000;
- Ford Raider Mk1 in 1996 – 1997;
- Ford Ranger Mk1 in 1998 – 2006.
Технические характеристики
Годы производства | 1995-2006 |
Объем, куб.см | 2499 |
Топливная система | prechambers |
Выходная мощность, л.с. | 110 – 130 |
Выходной крутящий момент, Нм | 265 – 295 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 12v |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 20 |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-30, 10W-40 |
Объем моторного масла, литр | 6.7 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Mazda Bongo Friendee 1997 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.7 7.2 8.9 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 234 (with attachment) |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mazda WL-T?
Двигатель Mazda WL-T является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mazda WL-T?
В двигателе Mazda WL-T применяется моторное масло типа 10W-30, 10W-40Какой объем моторного масла в двигателе Mazda WL-T?
В двигатель Mazda WL-T требуется заливать 6.7 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Mazda WL-T
- Это достаточно надежный и оборотистый дизельный агрегат, но он очень боится перегрева. Если в расширительном бачке появились газы, то заменой прокладки уже не отделаться, в головке блока обычно обнаруживаются трещины и при разборке приходится искать ГБЦ.
- Еще одним слабым местом этого агрегата являются сальники коленвала и распредвала, которые выдавливаются настолько часто, что многие обновляют их при замене ремня ГРМ. Также масло часто лезет из-под клапанной крышки или из-под впускного коллектора.
- На специализированных форумах владельцы отмечают не очень большой ресурс свечей накаливания, капризы ТНВД с электронным управлением, а также слабые шпильки выпускного коллектора. И не забывайте про регулировку термозазоров, клапана здесь прогорают довольно часто.