Двигатель Mazda FE-DE

2,0-литровый 16-клапанный двигатель Mazda FE-DE или FE-DOHC собирался с 1987 по 2004 год и устанавливался на различные версии 626 в кузове GD и на кроссовер Kia Sportage под индексом FED. Модификации этого мотора на других рынках также известны как FE3 или FE-ZE.
В семейство двигателей F входят: F6, FP, FP‑DE, F8, FE, FE‑DE, FE3N, FS, FS‑DE, FS‑ZE, F2.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mazda FE-DE?
- Mazda 626 GD in 1987 – 1992;
- Mazda Capella GD in 1987 – 1992;
- Mazda MX-6 GD in 1987 – 1992;
- Kia Clarus 1 (FE) in 1995 – 2001;
- Kia Spectra 1 (SD) in 2001 – 2004;
- Kia Sportage 1 (JA) in 1993 – 2006.
Технические характеристики
Годы производства | 1987-2004 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 130 – 150 |
Выходной крутящий момент, Нм | 170 – 185 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.2 – 10 |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.9 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 1/2 |
Расход топлива, л/100 км (для Mazda 626 1990 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.1 7.2 8.5 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 168.2 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mazda FE-DE?
Несмотря на то что данный двигатель Mazda FE-DE имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mazda FE-DE?
В двигателе Mazda FE-DE применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mazda FE-DE?
В двигатель Mazda FE-DE требуется заливать 3.9 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Mazda FE-DE
- Двигатели этой серии оснащены 16-клапанной ГБЦ, которая очень боится перегрева.
- А гидрокомпенсаторы не терпят дешевого масла и из-за этого быстро выходят из строя.
- Ближе к 200 000 км часто начинается угар масла из-за залегания поршневых колец.
- Ресурс ремня ГРМ около 60 000 км, но если он порвется, клапана здесь не погнутся.
- Остальные проблемы двигателя связаны с утечками смазки и капризами системы зажигания.