Двигатель Mitsubishi 4M41

Дизельный двигатель Mitsubishi 4M41 объемом 3,2 литра выпускается концерном с 1999 года и устанавливается на популярные внедорожники Pajero, включая версию Sport. Поначалу мотор оснащался распределительным насосом и только с 2006 года Common Rail.
4М41 — двигатель с турбонаддувом и установленным воздуходувкой MHI. По сравнению с предшественником 4М40 мощность увеличена до 165 л.с., крутящий момент составляет 351 Нм, улучшены экологические показатели.
С 2006 года началось производство модернизированного двигателя Common Rail. Турбина перешла на изменяемую геометрию IHI. Были улучшены впускные каналы, установлен новый впускной коллектор с вихревыми фазами и усовершенствована система EGR. Это позволило повысить экологический класс, поднять мощность до 175 л.с. и крутящий момент до 382 Нм.
Еще через 4 года двигатель снова был модифицирован. Мощность выросла до 200 л.с., крутящий момент – до 441 Нм.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mitsubishi 4M41?
- Mitsubishi Pajero 3 (V70) in 1999 – 2006;
- Mitsubishi Pajero 4 (V90) since 2006;
- Mitsubishi Pajero Sport 2 (KH) in 2008 – 2016;
- Mitsubishi L200 4 (KB) in 2005 – 2014.
Технические характеристики
Годы производства | since 1999 |
Объем, куб.см | 3200 |
Топливная система | direct injection (4M41T Direct Injection) Common Rail (4M41T Common Rail) |
Выходная мощность, л.с. | 165/4000 rpm (4M41T DI) 175/3800 rpm (4M41T CR) 200/3800 rpm (4M41T CR 2010) |
Выходной крутящий момент, Нм | 351/2000 rpm (4M41T DI) 382/2000 rpm (4M41T CR) 441/2000 rpm (4M41T CR 2010) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 98.5 |
Ход поршня, мм | 105 |
Степень сжатия | 17 (4M41T DI) 16 – 17 (4M41T CR) |
Функции | intercooler |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | MHI TF035HL (4M41T DI) IHI RHV5S VGT (4M41T CR) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 9.3 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 (4M41T DI) EURO 4/5 (4M41T CR) |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Pajero 2015 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.8 8.0 8.9 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 245 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mitsubishi 4M41?
Двигатель Mitsubishi 4M41 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi 4M41?
В двигателе Mitsubishi 4M41 применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mitsubishi 4M41?
В двигатель Mitsubishi 4M41 требуется заливать 9.3 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Митсубиси 4М41
- В первых версиях двигателя без Common Rail часто выходил из строя ТНВД и прогорали поршни;
- Обновленная модификация стала намного надежнее и практически не напрягает;
- Шкив коленвала с резиновой муфтой может развалиться даже при небольшом пробеге;
- Цепь ГРМ служит примерно 200 – 250 тыс. км, а затем растягивается и громко звенит;
- Примерно раз в 50 000 км приходится чистить EGR и подтягивать ремень генератора.