Двигатель Hyundai-Kia D4FB

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Hyundai-Kia D4FB

Сообщение morskoj »

Двигатель Hyundai-Kia D4FB

Двигатель Hyundai-Kia D4FB - фото
Дизельный двигатель Hyundai D4FB или 1,6 CRDi объемом 1,6 л выпускался с 2005 по 2020 год на заводе в Словакии и устанавливался на такие популярные модели, как Ceed, Soul, Elantra, Venga и i30. Модификации этого мотора первого и второго поколения выпускались с рядом отличий.
В июне 2005 года на Kia Cerato появился 1,6-литровый дизель U-line мощностью 116 л.с. По конструкции это был типичный для своего времени дизель Евро-4, оснащенный топливной системой Bosch CRS2 Common Rail с давлением впрыска до 1600 бар, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепь ГРМ, турбина изменяемой геометрии Garrett GT1544V, а также впускной коллектор с вихревыми заслонками. Помимо версии двигателя мощностью 116 л.с. на некоторые модели устанавливалась и версия мощностью 90 л.с.
В 2008 году появилось второе поколение дизелей 1.6 CRDi под более строгие экологические стандарты ЕВРО-5 с рядом отличий не только в контроле за выбросами: так, степень сжатия была снижена с 17,3 до 17,0, появилась топливная система с давлением впрыска до 1800 бар и турбиной Garrett GTB1444VZ, некоторые версии этого агрегата стали оснащаться фирменной системой старт-стоп ISG, а диапазон мощности двигателя также был серьёзно расширен: с 90 л.с./235 Нм до 136 л.с./400 Нм.
В семейство Hyundai U также входят двигатели: D3FA, D4FA, D4FC, D4FD и D4FE.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia D4FB?

  • Hyundai i20 1 (PB) in 2008 – 2010;
  • Hyundai ix20 1 (JC) in 2010 – 2018;
  • Hyundai i30 1 (FD) in 2008 – 2012; i30 2 (GD) in 2011 – 2017; i30 3 (PD) in 2016 – 2018;
  • Hyundai Accent 4 (RB) in 2010 – 2017;
  • Hyundai Elantra 4 (HD) in 2006 – 2011; Elantra 6 (AD) in 2015 – 2020;
  • Kia Ceed 1 (ED) in 2006 – 2013; Ceed 2 (JD) in 2012 – 2018;
  • Kia Cerato 1 (LD) in 2005 – 2008; Cerato 2 (TD) in 2008 – 2013; Cerato 3 (YD) in 2013 – 2018;
  • Kia Carens 3 (UN) in 2010 – 2013;
  • Kia Soul 1 (AM) in 2008 – 2014; Soul 2 (PS) in 2014 – 2019;
  • Kia Stonic 1 (YB) in 2017 – 2018;
  • Kia Venga 1 (YN) in 2010 – 2019.

Технические характеристики

Годы производства2005-2020
Объем, куб.см1582
Топливная системаCommon Rail
Выходная мощность, л.с.90 – 116 (1 Gen U1)
90 – 136 (2 Gen U2)
Выходной крутящий момент, Нм235 – 255 (1 Gen U1)
235 – 300 (2 Gen U2)
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм77.2
Ход поршня, мм84.5
Степень сжатия17.3 (1 Gen U1)
17.0 (2 Gen U2)
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМchain
Турбонаддувyes
Рекомендуемое моторное масло0W-30, 5W-30
Объем моторного масла, литр5.7
Тип топливаdiesel
ЕвростандартыEURO 4 (1 Gen U1)
EURO 5/6 (2 Gen U2)
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai i30 2014 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный

7.9
4.6
5.8
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг155.8

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia D4FB?

Двигатель Hyundai-Kia D4FB является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia D4FB?

В двигателе Hyundai-Kia D4FB применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia D4FB?

В двигатель Hyundai-Kia D4FB требуется заливать 5.7 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Hyundai D4FB

  • Турбина дизелей первого поколения служила недолго, иногда ее заменяли через 30 000 км, а на агрегаты второго поколения уже в первый год устанавливались бракованные свечи накаливания.
  • Топливная система Bosch надежна, зачастую выходит из строя только регулятор давления топлива. Также иногда лопаются обратные трубки на форсунках или выходит из строя подкачивающий насос.
  • Даже в этом моторе коллектор с вихревыми заслонками очень быстро зарастает нагаром. Чистить его необходимо не реже одного раза в 50 тыс. км и желательно вместе с клапаном EGR.
  • Привод ГРМ тоже не отличается большим ресурсом, он здесь состоит из двух роликовых цепей, которые могут растянуться и начать сильно греметь уже на пробеге 120 – 150 тыс. км.
  • Также здесь регулярно выходит из строя датчик наддува, просто рвёт проводку, выходит из строя датчик положения коленвала, ему часто помогает банальная чистка.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»