Двигатель Hyundai-Kia D4EA

Дизельный двигатель объемом 2,0 литра Hyundai D4EA или Santa Fe Classic 2.0 CRDi выпускался с 2001 по 2012 год и устанавливался практически на все среднеразмерные модели производителя того времени. Этот двигатель был разработан VM Motori и на моделях GM Korea известен как Z20S.
В 2000 году компания VM Motori представила 2,0-литровый дизельный двигатель Common Rail RA 420 SOHC, который был разработан для Hyundai Group и GM Korea и также известен как D4EA и Z20DMH. Конструктивно это типичный для своего времени агрегат с чугунным блоком, ремнем ГРМ, алюминиевой ГБЦ с одним распредвалом на 16 клапанов и оснащенным гидрокомпенсаторами. Для гашения чрезмерных вибраций двигателя в поддоне предусмотрен блок балансировочных валов. Первое поколение этих двигателей существовало в двух различных по мощности модификациях: с обычным турбокомпрессором MHI TD025M, развивающим 112 л.с. и крутящим моментом от 235 до 255 Нм, и D4EA-V с турбиной изменяемой геометрии Garrett GT1749V, развивающим 125 л.с. и 285 Нм.
В 2005 году появилось второе поколение этих дизелей, развивающее 140–150 л.с. и 305 Нм. Они получили современную топливную систему от Bosch с давлением 1600 вместо 1350 бар, а также чуть более мощный турбонагнетатель Garrett GTB1549V с изменяемой геометрией.
В семейство D входят также дизели: D3EA и D4EB.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia D4EA?
- Hyundai Elantra 3 (XD) in 2001 – 2006;
- Hyundai i30 1 (FD) in 2007 – 2010;
- Hyundai Santa Fe 1 (SM) in 2001 – 2012;
- Hyundai Sonata 5 (NF) in 2006 – 2010;
- Hyundai Trajet 1 (FO) in 2001 – 2006;
- Hyundai Tucson 1 (JM) in 2004 – 2010;
- Kia Carens 2 (FJ) in 2002 – 2006; Carens 3 (UN) in 2006 – 2010;
- Kia Ceed 1 (ED) in 2007 – 2010;
- Kia Cerato 1 (LD) in 2003 – 2006;
- Kia Magentis 2 (MG) in 2005 – 2010;
- Kia Sportage 2 (KM) in 2004 – 2010.
Технические характеристики
Годы производства | 2001-2012 |
Объем, куб.см | 1991 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 112 – 150 |
Выходной крутящий момент, Нм | 235 – 305 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 17.3 – 17.7 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Santa Fe Classic 2009 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.3 6.4 7.5 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 195.6 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia D4EA?
Двигатель Hyundai-Kia D4EA является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia D4EA?
В двигателе Hyundai-Kia D4EA применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia D4EA?
В двигатель Hyundai-Kia D4EA требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai D4EA
- Этот дизельный двигатель требователен к графику технического обслуживания и качеству используемого масла, поэтому у особо экономных владельцев часто наблюдается износ кулачков распределительного вала. Также вместе с распредвалом обычно приходится менять коромысла клапанов.
- По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 тыс. км, но зачастую он рвется еще раньше. Замена его сложна и дорога, поэтому владельцы часто ездят до последнего. Также он может сломаться в результате клина водяного насоса и клапана здесь обычно гнутся.
- Этот дизель оснащен вполне надежной топливной системой Common Rail Bosch CP1, однако форсунки быстро выходят из строя и начинают лить от некачественной солярки. И даже одна неисправная форсунка здесь может привести к серьезной поломке двигателя.
- Простые модификации до 112 л.с. не имеют маслоотделителя и часто расходуют смазку, свечи накаливания служат совсем немного, а турбина обычно ходит менее 150 000 км. Также часто забивается сетка маслоприемника и тогда просто поднимает коленвал.