G4JP Двигатель Hyundai Соната - грм, моменты затяжки, датчики, характеристики

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Hyundai-Kia G4JP

Двигатель Hyundai-Kia G4JP - фото

Двигатель Hyundai G4JP объемом 2,0 литра выпускался с 1998 по 2011 год на заводе в Южной Корее по лицензии, поскольку конструктивно он был лишь аналогом силового агрегата Mitsubishi 4G63.В 1998 году компания Hyundai представила обновленную версию 16-клапанного двигателя G4CP-D, который по своей конструкции представлял собой модификацию популярного двигателя Mitsubishi 4G63. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива MPi, а также ременный привод ГРМ и блок балансирных валов. По сравнению с двигателем G4CP-D обновленный агрегат имеет огромное количество отличий: у него облегченная шатунно-поршневая группа и немного другие коленчатый и распределительный валы, а также собственный масляный насос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускные коллекторы. Семейство Сириус: 1,6 л – G4CR; 1,8 л – G4CN, G4CM, G4JN; 2,0 л – G4CP, G4JP; 2,4 л – G4JS, G4CS.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4JP?

  • Hyundai Santa Fe 1 (SM) in 2000 – 2006;
  • Hyundai Sonata 4 (EF) in 1998 – 2011;
  • Hyundai Trajet 1 (FO) in 1999 – 2004;
  • Kia Magentis 1 (GD) in 2000 – 2006.

Технические характеристики

Годы производства1998-2011
Объем, куб.см1997
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.130 – 140
Выходной крутящий момент, Нм175 – 185
Блок цилиндровЧугунный сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм85
Ход поршня, мм88
Степень сжатия10.0
Гидравлические подъемникиДа
привод ГРМРемень
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр4.5
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 2/3
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Sonata 2003 г.в.)- город— шоссе— комбинированный12.47.19.0
Ресурс двигателя, км~450 000
Вес, кг150.8 (without attachments)
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4JP?

Несмотря на то что данный двигатель Hyundai-Kia G4JP имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4JP?

В двигателе Hyundai-Kia G4JP применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4JP?

В двигатель Hyundai-Kia G4JP требуется заливать 4.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Hyundai G4JP

  • Этот агрегат очень требователен к качеству масла и особенно срокам его замены. Экономия на смазке часто приводит к клину подшипников балансировочного вала и обрыву их ремня, который попадает прямо под ремень ГРМ и тоже рвется. Все это приводит не только к загибу клапанов, но и к смертельному повреждению головки.
  • Очень часто владельцы автомобилей с этим двигателем жалуются на сильную вибрацию двигателя. Виновниками могут быть не только балансирные валы, но и ненадежные опоры агрегата.
  • Использование здесь некачественного масла сильно влияет на ресурс гидрокомпенсаторов. Иногда они могут выйти из строя и начать громко стучать уже на 50 000 км пробега.
  • Еще здесь часто встречаются плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода, а после 200 – 250 тысяч километров часто залегают кольца и появляется расход масла.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4JP степень сжатия, система зажигания

Идентификация автомобиля
Количество цилиндров4.DOHC
Рабочий объем (см³)1997
Степень сжатия (:1)10,0
Подходит для неэтилированного бензинаДа
Минимальное октановое число (RON)95
Система зажигания (Производитель)Hyundai
Система зажигания (Описание)Map-DIS
Расположение датчикаРаспредвал / Коленвал
Топливная система (Производитель)Hyundai
Топливная система (Описание)MFI-s
Измерение воздуха (Тип)MAP
Совмещенный блок управления зажиганием и топливомДа
Диагностический разъемДа
Система зажигания
Напряжение питания катушки зажигания (V)12,0
Сопротивление первичной обмотки (Ом)0,78
Сопротивление вторичной обмотки (Ом)20000
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Настройка и выбросы
Угол опережения зажигания (BTDC) ("Двигатель/обороты)5±2,800 Не регулируется
Проверка опережения зажигания ("Двигатель/обороты)Управляется ЭБУ
Обороты холостого хода (об/мин)800±100 Не регулируется
Температура масла для проверки CO (°C)80
Уровень CO на холостом ходу (Об. % CO)0,5 Макс. Не регулируется
Уровень HC на холостом ходу (ppm)100
Уровень CO2 на холостом ходу (Об. % CO2)14,5-16
Уровень O2 на холостом ходу (Об. % O2)0,1-0,5
Повышенные обороты для проверки CO (об/мин)2500-2800
Содержание CO при повышенных оборотах (Об. %)0,3
Лямбда при повышенных оборотах (λ)0,97-1,03
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4JP Свечи зажигания

Свечи зажигания
Оригинальное оборудованиеNGK
Тип свечи зажиганияBPR6ES-11
Зазор электрода (мм)1,0-1,1
ПроизводительAutolite
Тип свечи зажиганияAPP63
Зазор электрода (мм)1,0
ПроизводительBeru
Тип свечи зажигания14R7DUX
Зазор электрода (мм)1,1
ПроизводительBosch
Тип свечи зажиганияWR7DCX
Зазор электрода (мм)1,1
ПроизводительChampion
Тип свечи зажиганияRN9YC4
Зазор электрода (мм)1,0-1,1
ПроизводительNGK
Тип свечи зажиганияBPR6ES-11
Зазор электрода (мм)1,0-1,1
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4JP Давление топлива

Топливная система
Давление в системе (бар)3,3-3,5
Регулируемое давление с вакуумом (бар)2,7
Датчик температуры ОЖ (ECT) (Ом/°C)300/80
Сопротивление форсунки (Ом)13-16
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4JP давление масла, компрессия, температура открытия термостата

Сервисные проверки и регулировки
Зазор впускных клапановГидрокомпенсаторы
Зазор выпускных клапановГидрокомпенсаторы
Давление сжатия (бар)10,5
Давление масла (бар/об/мин)0,8/750
Давление в крышке радиатора (бар)0,96-1,24
Температура открытия термостата (°C)80-84
Натяжение ремня генератора/ГУР/кондиционера (мм)6,3-7,3
Натяжение ремня кондиционера (мм)8,8-11,0
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4JP - тип и объем моторного масла

Моторное масло
Диапазон рабочих температурдо +10°C
Класс вязкостиSAE 5W-30
КлассификацияAPI/IACEA SJ
Диапазон рабочих температур-25°C до +40°C
Класс вязкостиSAE 10W-30
КлассификацияAPI/IACEA SJ
Диапазон рабочих температурот -25°C
Класс вязкостиSAE 10W-40, 10W-50
КлассификацияAPI/IACEA SJ
Диапазон рабочих температурот -15°C
Класс вязкостиSAE 20W-40, 20W-50
КлассификацияAPI/IACEA SJ
Объем с фильтром4,0 л
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4JP масло для МКПП, объем охлаждающей жидкости

Масло для МКПП
Класс вязкостиSAE 75W-90
КлассификацияGL-4
Объем2,1 л
Жидкость для АКПП
ТипHyundai ATF
Объем (сухая заливка)7,8 л
Система охлаждения
Общий объем5,5 л
Тормозная жидкость
ТипDOT 3/4
Жидкость ГУР
ТипPSF-4
Объем1,0 л
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4JP моменты затяжки

Головка цилиндров
Порядок затяжки
G4JP моменты затяжки
G4JP моменты затяжки
Screenshot_4.jpg (62.15 КБ) 2527 просмотров
Этап 1 (макс. длина болта)99.4 мм
Этап 1 (момент затяжки)18±2 Н·м
Этап 290°-94°
Этап 390°-94°
Двигатель
Коренные подшипники (этап 1)20-25 Н·м
Коренные подшипники (этап 2)90°-94°
Шатунные подшипники (этап 1)18-22 Н·м
Шатунные подшипники (этап 2)90°-94°
Масляный насос к блоку цилиндров15-18 Н·м
Поддон картера10-12 Н·м
Сливная пробка поддона35-45 Н·м
Маховик/приводной диск73-77 Н·м
Нажимной диск сцепления15-22 Н·м
Центральный болт шкива коленвала110-130 Н·м
Звездочка/шестерня распредвала80-100 Н·м
Опоры/крышки распредвала19-21 Н·м
Крышка распредвала8-10 Н·м
Свечи зажигания20-30 Н·м
Топливная рампа10-13 Н·м
Датчик положения коленвала (CKP)10-13 Н·м
Датчик положения распредвала (CMP)15-22 Н·м
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)20-40 Н·м
Лямбда-зонд (кислородный датчик)40-50 Н·м
Датчик давления масла8-12 Н·м
Ходовая часть
Передняя ступица200-260 Н·м
Задняя ступица200-260 Н·м
Наконечник рулевой тяги24-34 Н·м
Тормозной диск к ступице (передний)5-8 Н·м
Суппорт к скобе (передний)22-32 Н·м
Суппорт/скоба к ступице (передний)69-85 Н·м
Суппорт к скобе (задний)22-32 Н·м
Щит тормоза к ступице (задний)30-40 Н·м
Датчик ABS (передний)9 Н·м
Датчик ABS (задний)16 Н·м
Колесные диски90-110 Н·м
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4JP марка фреона

Система кондиционирования
Количество сервисных разъёмов2
Тип дросселирующего устройстваТерморегулирующий вентиль
Муфта компрессораДа (электромагнитная)
Соленоид переменной производительностиНет
Тип хладагентаR134a
Количество хладагента (граммы)700±25
Группа маслаPAG
Тип маслаFD46KG
Количество масла (см³)150
Вязкость масла (ISO)46
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4JP Схема ГРМ

Интервалы замены ремня ГРМ
ПробегСрокРекомендуемое действие
75,000 км5 лет (60 мес.)Обязательная замена
150,000 км10 лет (120 мес.)Обязательная замена

Рекомендуется одновременная замена:

  • Натяжителя
  • Роликов
  • Сальников
  • Водяного насоса (если приводится ремнем ГРМ)
При любых признаках износа (трещины, расслоение, масляные пятна) - немедленная замена независимо от пробега
После замены обязательна проверка натяжения и совмещения меток
Стоимость замены ремня ГРМ в 10 раз ниже ремонта двигателя после обрыва!
G4JP Схема ГРМ
G4JP Схема ГРМ
Screenshot_5.jpg (715.26 КБ) 2488 просмотров

Установка ремня ГРМ - пошаговая инструкция

ШагДействиеТехнические параметры
1Проверить натяжитель на утечки или повреждения [11]. При необходимости заменить.-
2Проверить выступ штока (должен быть 14.5 мм) [12]. Если нет - заменить весь узел натяжителя.14.5 мм
3Медленно вдавить шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий [13]. Использовать тиски.-
4Фиксировать шток штифтом через отверстие в корпусе натяжителя [13].-
5Установить автоматический натяжитель [11].Момент затяжки: 20-27 Н·м [10]
6Убедиться в совмещении меток ГРМ [5], [6], [7] и [8].-
ВАЖНО: Для проверки положения шестерни масляного насоса:
  • Снять заглушку с блока цилиндров
  • Вставить крестовую отвертку Ø8 мм в отверстие
  • Глубина входа отвертки должна быть 60 мм от поверхности блока
  • Если входит только на 20 мм: провернуть шестерню на 360° и повторить проверку [14]
7Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная с шестерни коленвала. Следите, чтобы ремень был равномерно натянут между всеми шестернями.Направление: ← (против ЧС)
8Аккуратно прижмите натяжной ролик к ремню. Предварительно затяните болт ролика [9].Затяжка: временная
9Извлеките отвертку из отверстия в блоке цилиндров.-
10Повторно проверьте совпадение всех меток ГРМ [5], [6], [7] и [8].Точное совпадение
11Извлеките фиксирующий штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток.-
12Проверните коленвал на 2 полных оборота по часовой стрелке. Выждите 15 минут.2 оборота → / пауза 15 мин
13Проверьте выступ штока натяжителя (должен быть 6-9 мм) [15].Допуск: 6-9 мм
14Окончательно затяните болт натяжного ролика [9].Момент: 43-55 Н·м
15Установите все снятые компоненты в обратном порядке.-
16Заправьте систему охлаждения до нормы.По уровню

Установка ремня балансирного вала - пошаговая инструкция

Шаг Действие Технические параметры
1 Совместите метки балансирных валов [6] и [8]
2 Установите ремень на шестерни без провисания в зоне черного треугольника.
3 Поверните натяжной ролик по часовой стрелке, плотно прижимая к ремню. Затяните болт [16] Момент затяжки: 15-22 Н·м
4 Надавите на ремень большим пальцем в зоне черного треугольника. Прогиб должен составлять 5-7 мм Допустимый прогиб: 5-7 мм
5 Если прогиб не соответствует норме: повторите процедуру натяжения -
6 Установите снятые компоненты в обратном порядке -
7 Затяните болт шкива коленвала [17] Момент затяжки: 110-130 Н·м
8 Установите ремень ГРМ согласно предыдущей инструкции -

Артикул ремня ГРМ

G4JP Номер ремня ГРМ
G4JP Номер ремня ГРМ
Screenshot_13.jpg (163.12 КБ) 2474 просмотра
КодНаименованиеКол-воПериодДоп. инфоПримечание
24312-38010РЕМЕНЬ-КЛАПАН ГРМ101.04.2001-01.07.20022000 CCСтандартная комплектация
24312-38020РЕМЕНЬ-КЛАПАН ГРМ101.07.2002-20.11.20042000 CCСтандартная комплектация
S2431 238020РЕМЕНЬ-КЛАПАН ГРМ101.07.2002-20.11.20042000 CCЛинейка продукции 2 (не для гарантийного ремонта)
S2431 238020РЕМЕНЬ-КЛАПАН ГРМ101.07.2002-20.11.20042000 CC[Повтор] Линейка продукции 2 (не для гарантийного ремонта)

Артикул ремня балансировочных валов

G4JP Артикул ремня балансировочных валов
G4JP Артикул ремня балансировочных валов
Screenshot_14.jpg (116.66 КБ) 2471 просмотр
АртикулНаименованиеКол-воПериод примененияОсобенностиПрименяемость
23356-38010Ремень балансного вала104.2001 - 10.2002Первая версияВсе ремонты
23356-38011Ремень балансного вала110.2002 - 12.2002Переходная модификацияВсе ремонты
23356-38020Ремень балансного вала112.2002 - 11.2004Основная обновленная версияВсе ремонты
S2335 638020Ремень балансного вала112.2002 - 11.2004Продуктовая линейка 2 (негарантийная)Только для неофициального ремонта
S2335 638020Ремень балансного вала112.2002 - 11.2004Повтор записи (дубль)Не для гарантии
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Распиновка колодки диагностики

G4JP Распиновка колодки диагностики
G4JP Распиновка колодки диагностики
Screenshot_6.jpg (36.38 КБ) 3081 просмотр

САМОДИАГНОСТИКА

Блок управления двигателем (ECM) постоянно отслеживает входные и выходные сигналы (некоторые сигналы - непрерывно, другие - при определенных условиях). При обнаружении неисправности ECM выполняет следующие действия:

Фиксация ошибки

Записывает диагностический код неисправности (DTC) в память

Подает сигнал на вывод самодиагностики

Считывание ошибок

Коды можно считать с помощью универсального сканера (GST)

Хранение ошибок

Коды сохраняются в памяти ECM пока:
✓ Сохраняется питание от АКБ
✓ Не отключен разъем ECM
✓ Не произведен сброс сканером

Удаление ошибок

Автоматически при:
✓ Отсоединении клеммы АКБ
✓ Отсоединении разъема ECM

Вручную:
✓ С помощью сканера

Важно:

Для точной диагностики используйте профессиональное оборудование

После ремонта обязательно сбрасывайте ошибки

Некоторые коды могут указывать на временные сбои
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Коды диагностики
Код DTCОписание неисправностиВозможные причины и зоны проверки
P0100Неисправность цепи ДМРВ• Проводка и разъемы (если в норме - заменить датчик массового расхода воздуха)
P0105Неисправность цепи ДАД/барометрического давления • Обрыв/КЗ в цепи датчика абсолютного давления
• Неисправность ДАД
• Блок управления ECM
P0110Неисправность цепи ДТВВ • Обрыв/КЗ в цепи датчика температуры впускного воздуха
• Неисправность ДТВВ
• ECM
P0115Неисправность цепи ДТОЖ • Обрыв/КЗ в цепи датчика температуры ОЖ
• Неисправность ДТОЖ
• ECM
P0120Неисправность цепи ДПДЗ • Обрыв/КЗ в цепи датчика положения дросселя
• Неисправность ДПДЗ
• ECM
P0130Неисправность цепи кислородного датчика (Банк 1, Датчик 1) • Проводка и разъемы
• Неисправность лямбда-зонда
P0150Неисправность цепи кислородного датчика (Банк 2, Датчик 1)Аналогично P0130
P0134Нет активности лямбда-зонда (Банк 1, Датчик 1) • Износ или загрязнение датчика
• Контакты разъема датчика
P0154Нет активности лямбда-зонда (Банк 2, Датчик 1)Аналогично P0134
P0135Неисправность нагревателя лямбда-зонда (Банк 1, Датчик 1) • Обрыв/КЗ между датчиком и ECM
• Плохой контакт разъема
• Повреждение проводки
P0155Неисправность нагревателя лямбда-зонда (Банк 2, Датчик 1)• Неисправность кислородного датчика
P0201Неисправность цепи форсунки 1 • Проводка и разъемы
• Неисправность форсунки цилиндра 1[/tb]
P0202Неисправность цепи форсунки 2• Аналогично P0201 (цилиндр 2)
P0203Неисправность цепи форсунки 3• Аналогично P0201 (цилиндр 3)
P0204Неисправность цепи форсунки 4• Аналогично P0201 (цилиндр 4)
P0230Неисправность цепи топливного насоса • Обрыв/КЗ между насосом и ECM
• Плохой контакт разъем
• Повреждение проводки
• Реле насоса[/b][/tb]
P0325 Неисправность цепи датчика детонации 1 • Обрыв/КЗ между датчиком и ЭБУ
• Плохой контакт в разъеме
P0335 Неисправность цепи ДПКВ • Обрыв/КЗ в цепи датчика положения коленвала
• Неисправность ДПКВ
• Проблемы со стартером
• Неисправность ЭБУ
P0340 Неисправность цепи ДПРВ • Обрыв/КЗ в цепи датчика положения распредвала
• Неисправность ДПРВ
• Проблемы со стартером
• Неисправность ЭБУ
P0350 Общая неисправность цепи катушки зажигания • Проблемы с проводкой системы зажигания от ЭБУ к свечам
P0351 Неисправность цепи катушки 'A • Плохой контакт в разъеме
• Повреждение проводки
P0352 Неисправность цепи катушки 'B' • Аналогично P0351
P0353 Неисправность цепи катушки 'C' • Аналогично P0351
P0354 Неисправность цепи катушки 'D' • Аналогично P0351
P0500 Неисправность датчика скорости • Обрыв/КЗ в цепи датчика
• Неисправность дат. скорости
• Проблема ЭБУ
P1166 Ошибка адаптации лямбда-регулирования (Банк 1) • Топливная система (бак, регулятор, насос, клапан)
P1167 Ошибка адаптации лямбда-регулирования (Банк 2) • Утечка между клапаном и баком
• Проблемы зажигания
P1510 Неверный сигнал управления регулятора ХХ (Обмотка 1) • Обрыв/КЗ между регулятором и ЭБУ
• Плохой контакт
P1511 Неверный сигнал управления регулятора ХХ (Обмотка 2) • Неисправность регулятора ХХ
P1555 Неисправность цепи потенциометра СО ХХ • Плохой контакт
• Неисправность потенциометра
• Обрыв/КЗ в цепи
P1602 Проблема связи с TCM (таймаут) • Обрыв/КЗ CAN-шины
• Неисправность TCM
P1613 Ошибка самодиагностики ЭБУ • Внутренняя ошибка ЭБУ
• Проблемы связи
P1616 Неисправность главного реле • Неисправность реле
• Перегорел предохранитель
• Проблемы проводки
P1623 Неисправность цепи лампы MIL • КЗ на массу/обрыв
• КЗ на +12В
• Неисправность лампы
P1624 Неисправность реле вентилятора (низкая скорость) • Проблемы проводки
P1625 Неисправность реле вентилятора (высокая скорость) Неисправность реле
• Проблемы проводки
P1642 Проблема связи с иммобилайзером • Несоответствие ЭБУ
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Компоненты

G4JP что под капотом
G4JP что под капотом
Screenshot_7.jpg (211.48 КБ) 3066 просмотров
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
2. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)
4. Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)
5. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
6. Выключатель холостого хода
7. Регулятор холостого хода (РХХ)
8. Подогреваемый кислородный датчик (лямбда-зонд)
9. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
10. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
11. Топливная форсунка
12. Клапан продувки адсорбера
13. Датчик детонации
14. Потенциометр регулировки СО на холостом ходу
15. Датчик давления масла ГУР
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика температуры двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в канале системы охлаждения головки блока цилиндров и предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он передает полученные данные в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя.

Принцип работы датчика основан на использовании термистора - резистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Особенностью термистора является обратная зависимость сопротивления от температуры: при нагреве сопротивление уменьшается, а при охлаждении - увеличивается.

ЭБУ анализирует выходное напряжение датчика и на основе этих данных определяет текущую температуру охлаждающей жидкости. Эта информация используется системой управления двигателем для оптимизации работы, в частности, для обеспечения необходимого обогащения топливной смеси при холодном запуске двигателя, что улучшает его работу в режиме прогрева.
G4JP Проверка датчика температуры двигателя
G4JP Проверка датчика температуры двигателя
Screenshot_8.jpg (79.51 КБ) 3053 просмотра

Схема подключения

G4JP Проверка датчика температуры двигателя
G4JP Проверка датчика температуры двигателя
Screenshot_9.jpg (80.57 КБ) 3053 просмотра
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) с помощью мультиметра
Необходимые инструменты:
  • Цифровой мультиметр
  • Термометр (для контроля температуры ОЖ)
  • Ёмкость с охлаждающей жидкостью
Пошаговая инструкция:
Отсоедините электрический разъём ДТОЖ
Выкрутите датчик из впускного коллектора

Подготовка к проверке
  • Нагрейте охлаждающую жидкость до нужной температуры:
    20°C (комнатная)
    40°C
    80°C
  • Используйте кухонный термометр для точного контроля
  • Измерение сопротивления
  • Погрузите чувствительную часть датчика в жидкость
  • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (кОм)
  • Подключите щупы к контактам датчик
  • Измерьте сопротивление, и сравните с эталонным в таблице ниже.
  • Сравнение с эталоном
G4JP Проверка датчика температуры двигателя
G4JP Проверка датчика температуры двигателя
Screenshot_10.jpg (47.95 КБ) 3042 просмотра
Температура °C (°F)Сопротивление (кОм) Напряжение V
0 (32)5.94.5
20 (68)2.53.44
40 (104)1.12.72
80 (176)0.31.25

Проверка цепи датчика температуры

1. Снимите разъем с датчика температуры.
Выключите зажигание.
Проверьте сопротивление между контактом [1] разъёма конвектора и массой автомобиля.
Если сопротивление близко к бесконечному - цепь исправна
G4JP Проверка цепи датчика температуры двигателя.
G4JP Проверка цепи датчика температуры двигателя.
Screenshot_11.jpg (37.85 КБ) 3039 просмотров
2. Включите зажигание и измерьте Напряжение между контактом [2] и массой автомобиля.
Если напряжение на контакте разъема коннектора кабеля около 4.5 - 4.9 V То цепь датчика температуры исправна.
G4JP Проверка цепи датчика температуры двигателя.
G4JP Проверка цепи датчика температуры двигателя.
Screenshot_12.jpg (36.95 КБ) 3039 просмотров

Артикул датчика температуры двигателя

G4JP Артикул датчика температуры двигателя
G4JP Артикул датчика температуры двигателя
Screenshot_15.jpg (76.69 КБ) 3032 просмотра
КодНаименованиеКол-во 1ПериодДоп. инфо
39220-38030ДАТЧИК В СБОРЕ-ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ101.04.2001 - 20.11.20042000 CC
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_21.jpg (78.57 КБ) 2967 просмотров
Датчик давления во впускном коллекторе совмещен с датчиком температуры впускного воздуха.
G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_16.jpg (114.74 КБ) 3016 просмотров
Проверяемый параметрОтображаемые данныеУсловия проверкиСостояние двигателяНормативные значения
Датчик MAP Давление во впускном коллекторе • Температура ОЖ: 80-95°C (176-205°F)
• Все потребители выключены (фары, вентилятор и пр.)
• Трансмиссия: нейтраль (для АКПП - режим P)
• Руль в нейтральном положении
1. Зажигание включено (двигатель не работает) 2. Холостой ход
1. 85-1024 мбар (при включенном зажигании) 2. 250-400 мбар (на холостом ходу)

Проверка наличия опорного напряжения 5 вольт

G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_17.jpg (40.54 КБ) 2977 просмотров
Подключите плюсовой контакт мультиметра на пин [3] разъёма датчика.
Второй провод соедините с массой автомобиля.
Включите зажигание.
Убедитесь что есть напряжение в районе 4.6 - 5.2 вольт

Проверка выходного напряжения с контакта [4]

Подключение измерительного прибора
Отсоедините разъем датчика MAP
Подключите вольтметр:
Клемма 1: "Масса" датчика (черный щуп)
Клемма 4: Сигнальный выход (красный щуп)
G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
G4JP Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_20.jpg (42.54 КБ) 2969 просмотров
Измерение напряжения
Состояние двигателяНормативные значенияДополнительные указания
Зажигание включено (двигатель не работает)4.0 - 5.0 ВПроверка опорного напряжения
Холостой ход0.5 - 2.0 ВПроверка рабочего сигнала
G4JP расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
G4JP расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_19.jpg (86.87 КБ) 2968 просмотров

Артикул датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

КодНаименованиеКол-во 1ПериодДоп. инфо
39300-22600Датчик давления воздуха101.04.2001 - 20.11.20042000 CC
39300-38110Датчик давления воздуха101.04.2001 - 20.11.20042000 CC
Вложения
G4JP Артикул датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
G4JP Артикул датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_22.jpg (96.88 КБ) 2964 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика температуры впускного воздуха

Датчик температуры встроен в датчик абсолютного давления.
G4JP Проверка датчик температуры воздуха.
G4JP Проверка датчик температуры воздуха.
Screenshot_23.jpg (121.12 КБ) 2963 просмотра
Условия проверки:
Зажигание включено (двигатель не запущен)
Методика проверки:
Подключите вольтметр к сигнальному проводу датчика
Включите зажигание (без запуска двигателя)
Сравните показания с табличными значениями
Интерпретация результатов:
Напряжение должно плавно снижаться по мере прогрева
Отклонения указывают на:
Неисправность датчика ECT
Проблемы в цепи (обрыв/КЗ)
Окисление контактов
Дополнительные данные:
Типовое сопротивление датчика при различных температурах:
Температура °C (°F)Нормальное сопротивление (Ом)Выходное напряжение (В)
0 (32)5.1 - 6.5 кОм3.3 - 3.7
20 (68)2.1 - 2.7 кОм2.4 - 2.8
40 (104)1.6 - 2.0 кОм
80 (176)0.26 - 0.36 кОм0.5 - 0.9
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)

В четырех контактных датчиках положения дроссельной заслонки по мимо потенциометрического датчика положения дроссельной заслонки в конструкцию включен еще один контакт IDL - изменение состояния сигнала на этом контакте происходит при полном закрытии дроссельной заслонки. Это требуется для передачи в ЭБУ команды что двигатель должен перейти в режим холостого хода или выйти из него, года сигнал пропадет.
Зачем это нужно?
Дроссельная заслонка не закрывается на 100%, всегда требуется оставлять небольшой зазор, так как если его не сделать, то заслонка будет подклинивать при нагреве, и ее открытие будет сопровождается резким толчком, что в совою очередь повлияет на поведение автомобиля. Такая работа дросселя неприемлема. Поэтому каждый дроссельный узел уникален в плане угла оси поворота при его полном закрытии, потому что для исключения заклинивания дросселя, каждую заслонку при сборке, чуть приоткрывают на свой угол, то есть, при установки датчика дроссельной заслонки, его показания при полностью закрытым дросселе всегда будут разные, в небольшом диапазоне. На одном дросселе будет одно напряжение, а на другом чуть больше или меньше. Для компенсации этого, современные блоки управления в момент включения зажигания, сохраняют в своей памяти текущее напряжение с дроссельной заслонки, приводят этот сигнал к нулевому уровню и производят отсчет угла открытия уже от этого сохраненного значение. То есть происходит инициализация нулевого положения дроссельной заслонки. В прошлом ЭБУ не имели таких возможностей и для точного указания факта закрытия дросселя потребовалось добавить еще один сигнальный контакт. В результате ЭБУ не требовалось отдельные ресурсы на перерасчет нулевого положения дроссельной заслонки и сохранения его в памяти, у них был просто отдельный вход который сообщал что дроссель закрыт или открыт.
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
Screenshot_25.jpg (79.3 КБ) 2865 просмотров
Есть два способа проверить датчик положения дроссельной заслонки, первый проверить сопротивление на его контактах, а второй замерить напряжение. В обоих этих способах, перед началом проверки нужно знать эталонные параметры, и сравнить полученные данные с эталонными.

Распиновка

[1] - Масса (GND)
[2]- Сигнал Холостого хода (IDL)
[3]- Сигнал положения дроссельной заслонки (THA)
[4]- Опорное напряжения +5 в. (VC)
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
Screenshot_24.jpg (34.29 КБ) 2864 просмотра
Проверка выходного напряжения на сигнальном контакте датчика дроссельной заслонки.
Проверка осуществляется без снятия датчика, при включенном зажигании.
1. Подключите щупы мультиметра в режиме измерения постоянного напряжения контакту [3] и массе..
2. Включите зажигание (это требуется для того что бы ЭБУ подал опорное напряжение на контакт VC датчика.
3. Произведите измерения напряжения на паре контактов и сравните полученное значение в эталонным из таблицы:
4. Плавно открывайте дроссельную заслонку. Напряжение должно плавно изменяться от ~0,5–1 В (закрыто) до ~4–4,5 В (полностью открыто). Резкие скачки указывают на износ дорожек потенциометра.

ПараметрПри закрытой заслонке (ХХ)При полном открытии (WOT)Характер изменения
СопротивлениеМаксимальное (4-6 кОм)Минимальное (0.8-2 кОм)Уменьшается
Выходное напряжение0.5-1.0 В4.0-4.5 ВУвеличивается
Сигнал ЭБУРежим холостого ходаПолная нагрузкаЛинейный рост
Четырехконтактный ДПДЗ обычно совмещает в себе потенциометр и контакт холостого хода (или датчик закрытой заслонки). Проверить его можно несколькими способами: мультиметром, осциллографом или диагностическим сканером.
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
Screenshot_28.jpg (22.78 КБ) 2861 просмотр
Проверка контакта холостого хода (IDL)
1. Переведите мультиметр в режим "прозвонки".
2. Подключите щупы к контакту [2] и массе.
3. При закрытой заслонке контакт должен замыкаться (сопротивление близко к 0 Ом).
4. При открытии заслонки контакт размыкается (сопротивление стремится к бесконечности).
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
G4JP Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TP Sensor)
Screenshot_29.jpg (36.01 КБ) 2861 просмотр
Четырехконтактный ДПДЗ проверяется аналогично трехконтактному, но с дополнительной проверкой контакта холостого хода. Если датчик не соответствует норме, его следует заменить.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка регулятора холостого хода (ISC Actuator)

Описание работы:

Конструкция:
  • Исполнительный механизм с двойной катушкой
  • Две независимые электромагнитные обмотки
  • Управляется отдельными драйверами в ЭБУ двигателя (ECM)
Принцип действия:
  • Угол поворота двигателя определяется балансом магнитных сил катушек
  • Контроль положения осуществляется через изменение скважности ШИМ-сигнала
  • Установлен в обходном воздушном канале, параллельном дроссельной заслонке
Технические особенности:
  • Тип: шаговый двигатель с обратной связью
  • Рабочее напряжение: 12В ±10%
  • Частота управления: 200-400 Гц
  • Диапазон регулировки: ±15% от базовых оборотов ХХ

Распиновка

[1] - Управляющий сигнал с блока управления
[2] - Опорное напряжения 12 в.
[3] - Управляющий сигнал с блока управления

G4JP Проверка регулятора холостого хода (ISC Actuator
G4JP Проверка регулятора холостого хода (ISC Actuator
Screenshot_30.jpg (114.27 КБ) 2858 просмотров

Методика диагностики:

Подготовка:
  • Заглушите двигатель
  • Отсоедините электрический разъем регулятора
Измерение сопротивления:
Используйте цифровой мультиметр в режиме Ω

Проверьте между контактами:
G4JP Проверка регулятора холостого хода (ISC Actuator
G4JP Проверка регулятора холостого хода (ISC Actuator
Screenshot_31.jpg (45.32 КБ) 2852 просмотра
КонтактыОпорные параметры
2 и 1: 10.5-14 Ом
2 и 3: 10-12.5 Ом *(при +20°C/68°F)*
Оценка результатов:
  • Отклонение >15% от нормы → замена регулятора
  • Обрыв (∞) или КЗ (≈0Ω) → неисправность катушек

Важные примечания:

Температурные условия:
  • При +80°C значения будут на 20-30% ниже
  • Для точности прогрейте датчик до комнатной температуры

Дополнительные проверки:

  • Осмотрите разъем на окисление
  • Проверьте герметичность байпасного канала

После проверки:

  • Надежно подключите разъем
  • Выполните адаптацию ХХ через диагностический сканер

Типовые проблемы:

  • Заклинивание штока
  • Обрыв обмоток
  • Загрязнение воздушного канала
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика кислорода

G4JP схема нагревателя датчика кислорода
G4JP схема нагревателя датчика кислорода
Screenshot_32.jpg (128.52 КБ) 2849 просмотров
Проверяемый параметрОтображаемые данныеУсловия проверкиРежим работы двигателяНормативные значения
Кислородный датчик (Данные сервисного режима №11, 59)Напряжение датчикаПрогретый двигательРезкое сброс газа с 4000 об/минA. ≤200 мВ
Резкое нажатие педали акселератораB. 600-1000 мВ
Интерпретация результатов:

Порядок проверки:
  • Разогрейте двигатель до рабочей температуры
  • Поддерживайте 4000 об/мин
  • Резко отпустите педаль газа → напряжение должно упасть до 200 мВ или ниже
  • Резко нажмите педаль газа → напряжение должно подняться до 600-1000 мВ
  • На холостом ходу напряжение должно колебаться между A и B

Распиновка датчика кислорода

[1] - масса сигнального контакта.
[2] - сигнал датчика кислорода.
[3] - масса нагревателя датчика кислорода.
[4] - +12в питания нагревателя датчика кислорода.

Оценка исправности:
Исправный датчик:
✓ Быстро реагирует на изменения (время отклика <100 мс)
✓ Показывает четкие переходы между режимами
✓ Сохраняет стабильные колебания на ХХ

Неисправный датчик:
× Медленный отклик
× Напряжение "зависает" в одном диапазоне
× Отсутствие колебаний

Дополнительные рекомендации:

Для точной диагностики используйте осциллограф

Проверьте нагреватель датчика (сопротивление 5-30 Ом)

Убедитесь в отсутствии выхлопных газов в подкапотном пространстве

Важно: Данная проверка актуальна для циркониевых лямбда-зондов. Для титановых датчиков используются другие параметры.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика положения распредвала

Датчик положения распредвала (CMP) определяет положение распределительного вала на такте сжатия в 1-м и 4-м цилиндрах, преобразует его в импульсный сигнал и передает в ЭБУ (ECM). На основе этого сигнала блок управления рассчитывает последовательность впрыска топлива и другие параметры работы двигателя.

Функции датчика CMP:
  • Определяет момент впрыска топлива для каждого цилиндра.
  • Помогает синхронизировать работу системы зажигания.
  • Участвует в управлении фазами газораспределения (если двигатель оснащен системой изменения фаз).
G4JP Проверка датчика положения распредвала
G4JP Проверка датчика положения распредвала
Screenshot_33.jpg (130.73 КБ) 2767 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (CKP) определяет угол поворота коленвала (положение поршней) в каждом цилиндре и преобразует эти данные в импульсный сигнал. На основе этого сигнала ЭБУ (ECM) рассчитывает:

Частоту вращения двигателя (обороты).
Момент впрыска топлива.
Угол опережения зажигания.
Функции датчика CKP:
Обеспечивает синхронизацию работы системы впрыска и зажигания.
Позволяет ЭБУ точно определять положение поршней для правильного впрыска топлива и искрообразования.
Является основным датчиком для запуска двигателя — без его сигнала мотор не заведется.
G4JP Проверка датчика коленчатого вала
G4JP Проверка датчика коленчатого вала
Screenshot_34.jpg (179.87 КБ) 1791 просмотр
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема подключение форсунок

Принцип работы:
Форсунка впрыскивает топливо в соответствии с сигналом, поступающим от ЭБУ (ECM). Количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью открытия соленоида (временем, на которое подается управляющий импульс).
G4JP Схема подключение форсунок
G4JP Схема подключение форсунок
Screenshot_35.jpg (154.16 КБ) 1787 просмотров
Проверяемый параметрОтображаемые данныеУсловия проверкиСостояние двигателяНормативные значения
Форсунка Время открытия • Температура ОЖ: 80–95°C
• Все потребители выключены (фары, вентилятор, доп. модули)
• Коробка передач: нейтраль (для АКПП — режим «P»)
• Руль: прямолинейное положение
Холостой ход
(700 ±100 об/мин)
2.2 – 2.9 мс
2000 об/мин 1.8 – 2.6 мс
Резкое ускорение Увеличение времени
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка клапана продувки адсорбера

Соленоидный клапан продувки адсорбера — это клапан с широтно-импульсным управлением (PWM), который регулирует подачу паров бензина из адсорбера в двигатель для их последующего сжигания.

Принцип работы:
Адсорбер накапливает пары бензина из топливного бака.
ЭБУ (ECM) открывает клапан в определенные моменты, подавая пары во впускной коллектор.
Управление осуществляется с помощью импульсного сигнала переменной скважности (Duty Cycle) — чем дольше клапан открыт, тем интенсивнее продувка.
G4JP Проверка клапана продувки адсорбера
G4JP Проверка клапана продувки адсорбера
Screenshot_36.jpg (79.83 КБ) 1769 просмотров
Как проверить клапан?
Прозвонка мультиметром:

Сопротивление обмотки: 20–60 Ом (зависит от модели).

Бесконечное сопротивление = обрыв, близко к нулю = замыкание.

Проверка на работоспособность:

Подайте 12 В напрямую на контакты — должен быть слышен щелчок.

Подключите диагностический сканер и проверьте управляющий сигнал (Duty %).

Механическая проверка:

Продуйте клапан в закрытом состоянии — воздух не должен проходить.

При подаче напряжения — должен открываться.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Компоненты системы впрыска

G4JP Компоненты системы впрыска
G4JP Компоненты системы впрыска
Screenshot_37.jpg (316.74 КБ) 1768 просмотров
Ответить