Двигатель Hyundai-Kia G6DB

Бензиновый двигатель V6 объемом 3,3 л Hyundai G6DB выпускался компанией с 2004 по 2011 год и устанавливался как на переднеприводные модели, такие как Santa Fe, так и на заднеприводный Sorento. Существовало два поколения такого силового агрегата с довольно существенными отличиями.
В 2004 году на пятом поколении Sonata дебютировал 3,3-литровый агрегат V6 серии Lambda I. Это типичный V-образный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и углом наклона цилиндров 60°, многоточечным впрыском топлива, парой головок цилиндров DOHC без гидрокомпенсаторов, цепью ГРМ и алюминиевым впускным коллектором с двухступенчатой системой изменения геометрии VIS. Первое поколение двигателя оснащалось фазовращателями CVVT только на впускных распредвалах.
В 2008 году на рестайлинговой Sonata появилось второе поколение двигателей V6 или Lambda II. Эти силовые агрегаты отличались наличием фазорегуляторов CVVT уже на всех распредвалах, а также пластикового впускного коллектора с трехступенчатой системой изменения геометрии.
По семейному принципу: Гаддаб, Гаддаб, Гаддад, Гаддаб, Гаддаб.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G6DB?
- Hyundai Grandeur 4 (TG) in 2005 – 2011;
- Hyundai Santa Fe 2 (CM) in 2005 – 2009;
- Hyundai Sonata 5 (NF) in 2004 – 2010;
- Kia Opirus 1 (GH) in 2006 – 2011;
- Kia Sorento 1 (BL) in 2006 – 2009.
Технические характеристики
Годы производства | 2004-2011 |
Объем, куб.см | 3342 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 233 – 259 |
Выходной крутящий момент, Нм | 304 – 316 |
Блок цилиндров | aluminum V6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 83.8 |
Степень сжатия | 10.4 |
Функции | DOHC, VIS |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | CVVT |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 6.0 (there are versions with a 6.8 liter pallet) |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Sonata 2007 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 14.8 7.4 10.1 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 212 (with attachments) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G6DB?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G6DB не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G6DB?
В двигателе Hyundai-Kia G6DB применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G6DB?
В двигатель Hyundai-Kia G6DB требуется заливать 6.0 (there are versions with a 6.8 liter pallet) литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G6DB
- Самая известная проблема моторов этой линейки – прогрессивная маслогорелка и основная причина этого – довольно быстрое появление маслосъемных колец. Владельцы машин с таким двигателем постоянно делают декарбонизацию, но это не помогает надолго.
- На специализированных форумах описано множество случаев заклинивания этих моторов из-за проворачивания вкладышей, причем виновником обычно является резко понизившийся в результате работы маслогорелки уровень масла. Но и ухоженные движки клинят, видимо гильзы тут просто слабоваты.
- Цепь ГРМ здесь не надежна и служит около 100-150 тысяч километров, а замена стоит очень дорого, особенно если менять ее придется вместе с фазорегуляторами. На моторах второго поколения цепи стали надежнее, но гидронатяжитель выходит из строя.
- Также довольно часто наблюдаются протечки смазки из-под пластиковых клапанных крышек, неисправности дроссельных заслонок, поломка системы изменения геометрии впускного коллектора. И не забывайте про регулировку клапанного зазора, иногда она требуется каждые 60 000 км.