Двигатель Renault D4Ft

Турбомотор Renault D4Ft объемом 1,2 литра или 1,2 TCe 100 выпускался с 2007 по 2013 год и устанавливался на такие компактные модели компании, как Twingo, Clio, Modus и Wind. Этот силовой агрегат по сути является турбированной модификацией популярного двигателя D4F.
В линейку TCe входят двигатели: H4Bt, H4Dt, H5Dt, D4Ft, H5Ft, H5Ht, H4Jt, M5Mt, M5Pt, F4Rt.
В 2007 году на модели Clio 3 дебютировал новый турбомотор на базе известного агрегата D4F. Инженеры не просто добавили к обычному двигателю турбину с интеркулером, здесь другая ГБЦ, серьезно усиленная шатунно-поршневая группа и масляные форсунки для охлаждения поршней. От старого двигателя остался рядный чугунный блок на 4 цилиндра, один распределительный вал, управляющий 16 клапанами, ременный привод ГРМ и система распределенного впрыска топлива.
Наибольшее распространение получили четыре модификации этих силовых агрегатов:
- 780 на 74 кВт или 101 л.с., 145 Нм устанавливались на Twingo (2007 – 2011 гг.), Wind (2010 – 2011 гг.);
- 782 на 75 кВт или 102 л.с., 155 Нм устанавливались на Twingo (2011 – 2013 гг.), Wind (2011 – 2013 гг.);
- 784 на 74 кВт или 101 л.с., 145 Нм устанавливался на Clio (2007 – 2011 гг.), Modus (2007 – 2011 гг.);
- 786 на 76 кВт или 103 л.с., 155 Нм устанавливался на Clio (2011 – 2012 гг.), Modus (2011 – 2012 гг.).
Технические характеристики
Годы производства | 2007-2013 |
Объем, куб.см | 1149 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 100 – 103 |
Выходной крутящий момент, Нм | 145 – 155 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 69 |
Ход поршня, мм | 76.8 |
Степень сжатия | 9.5 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.8 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Clio 2010 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 7.9 5.2 6.3 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 91 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault D4Ft?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Renault D4Ft не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Двигатель Renault D4Ft турбированный - какое ГБО можно установить?
При выборе ГБО на турбированный двигатель Renault D4Ft следует уделить особое внимание поколению ГБО. На турбированный двигатель обычно устанавливают ГБО четвертого поколения. А так же требуется более тщательный подбор комплектующих ГБО. Особое внимание стоит уделить производительности редуктора ГБО. А также, при выборе форсунок ГБО для установки на турбированный двигатель, следует выбирать более производительные форсунки с минимальным временем открытия - закрытия. Как правило, турбированные двигатели, при правильной установки ГБО работают ничуть ни хуже атмосферных двигателей, и с увеличенный ресурсом, так как при работе двигателя на газе, отсутствует детонация.Какое масло заливать в двигатель Renault D4Ft?
В двигателе Renault D4Ft применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault D4Ft?
В двигатель Renault D4Ft требуется заливать 4.8 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Renault D4Ft?
- Renault Clio 3 (X85) in 2007 – 2012;
- Renault Modus 1 (J77) in 2007 – 2012;
- Renault Twingo 2 (C44) in 2007 – 2013;
- Renault Wind 1 (E33) in 2010 – 2013.
Недостатки двигателя Renault D4Ft
- Этот мотор достаточно надежен и большая часть его проблем связана с капризами электриков. Чаще всего здесь выходят из строя датчики, а также выходит из строя дорогая катушка зажигания.
- По мануалу ремень ГРМ меняется каждые 120 000 км, но может порваться и раньше. Так что следите за его состоянием, ведь при обрыве в этом моторе всегда гнутся клапана.
- Главным виновником громких шумов под капотом являются неотрегулированные клапана. Для их регулировки нужно снять не только клапанную крышку, но и впускной коллектор.
- Даже в этом агрегате довольно часто случаются утечки смазочной и охлаждающей жидкости, навесное оборудование часто выходит из строя, а топливный насос не очень надежен.