Двигатель Renault H4M

Франко-японский концерн с 2004 года собирает бензиновый двигатель Renault H4M объемом 1,6 л и устанавливает его на свои самые популярные модели, такие как Logan, Duster, Kaptur и Arkana. Этот силовой агрегат по сути является одним из вариантов известного двигателя Nissan HR16DE.
Линия SCe: B4A, B4D, H4D, H4M, M4R, M5R, 2TR, V4U, V4Y.
Этот мотор был разработан компанией Nissan для своих европейских моделей Tiida и Note и впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году, но естественно как HR16DE. Конструкция была классической для японских силовых агрегатов тех лет: цепной привод ГРМ, 4-цилиндровый рядный алюминиевый блок и 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Дроссельная заслонка имела электропривод, а система распределенного впрыска имела две версии: обычную для бюджетных моделей или с двумя форсунками на цилиндр для Megane и Fluence. Большим преимуществом двигателя была способность соответствовать строгим экологическим стандартам Евро-5.
Технические характеристики
Годы производства | since 2004 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 110 – 115 |
Выходной крутящий момент, Нм | 150 – 155 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Степень сжатия | 10.7 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.6 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 5 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2017) - город — шоссе — комбинированный | 8.5 5.6 6.7 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 98 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault H4M?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Renault H4M не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Renault H4M?
В двигателе Renault H4M применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault H4M?
В двигатель Renault H4M требуется заливать 4.6 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Renault H4M?
- Renault Arkana 1 (LCM) since 2019;
- Renault Duster 1 (HS) since 2016;
- Renault Fluence 1 (L38) in 2012 – 2017;
- Renault Kaptur 1 (H5) since 2016;
- Renault Logan 2 (L52) since 2016;
- Renault Logan 2 Stepway (L52S) since 2018;
- Renault Megane 3 (X95) in 2013 – 2016; Megane 4 (XFB) since 2016;
- Renault Sandero 2 (B52) since 2016;
- Renault Sandero 2 Stepway (B52S) since 2016;
- Nissan Terrano 3 (D10) since 2016;
- Lada Vesta sedan 2180 since 2019;
- Lada Vesta Cross 2180 since 2019;
- Lada Vesta SW 2181 since 2019;
- Lada Vesta SW Cross 2181 since 2019;
- Lada X-Ray hatchback since 2016;
- Lada X-Ray Cross since 2019.
Недостатки двигателя Renault H4M
- Самая известная проблема этого очень надежного двигателя – расход смазки. Расход масла может появиться сразу или когда пробег двигателя достигнет 120-150 тыс. км. В первом случае вам поможет правильный выбор масла, а во втором – только капитальный ремонт.
- Цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, но у резвых водителей он растягивается до 150 000 км. Замена стоит недорого, но нередко приходится менять фазовращатель, что удваивает цену.
- Громкие стуки под капотом чаще всего возникают из-за неотрегулированных клапанов. Однако источником шума может быть изношенная опора двигателя, обычно правильная.
- К частым проблемам агрегата можно отнести постоянно свистящий ремень генератора, довольно мягкое реле блока зажигания, прогар прокладки приемной трубы глушителя.