Двигатель Renault F4R

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Renault F4R

Сообщение morskoj »

Двигатель Renault F4R

Двигатель Renault F4R - фото
2,0-литровый 16-клапанный двигатель Renault F4R собирается на заводе в Клеоне с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для развивающихся рынков. Этот агрегат получил широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.
К серии F относятся: F3P, F4P, F7P, F2R, F3R, F4R, F4Rt, F5R, F7R.
В 1998 году на модели Espace 3 дебютировал 16-клапанный 2,0-литровый силовой агрегат. Помимо головки блока цилиндров с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов, он отличался от 8-клапанных двигателей серии наличием системы зажигания с отдельными катушками, а также фазорегулятора впуска. А еще есть рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ.
Отдельно стоит написать о принудительной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговый Clio II RS получил еще более мощный двигатель мощностью 182 л.с. Спортивные модификации на базе Clio третьего поколения оснащались версиями мощностью 197 и 200 л.с.

На какие автомобили устанавливался двигатель Renault F4R?

  • Renault Clio 2 (X65) in 1999 – 2005; Clio 3 (X85) in 2006 – 2012;
  • Renault Duster 1 (HS) since 2010;
  • Renault Kaptur 1 (H5) since 2016;
  • Renault Espace 3 (J66) in 1998 – 2002; Espace 4 (J81) in 2002 – 2008;
  • Renault Laguna 1 (X56) in 1999 – 2001; Laguna 2 (X74) in 2002 – 2007;
  • Renault Megane 1 (X64) in 2001 – 2002; Megane 2 (X84) in 2002 – 2009;
  • Renault Scenic 1 (J64) in 1999 – 2003; Scenic 2 (J84) in 2003 – 2008;
  • Nissan Terrano 3 (D10) since 2014.

Технические характеристики

Годы производстваsince 1998
Объем, куб.см1998
Топливная системаinjector
Выходная мощность, л.с.135 – 140 (1998 – 2009)
135 – 143 (after 2010)
172 – 200 (sports)
Выходной крутящий момент, Нм185 – 195 (1998 – 2009)
195 (after 2010)
200 – 215 (sports)
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм82.7
Ход поршня, мм93
Степень сжатия9.8 – 10 (1998 – 2009)
11 – 11.2 (after 2010)
11 – 11.5 (sports)
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМbelt
Фазовый регуляторyes
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр5.9
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 3/4 (1998 – 2009)
EURO 5 (after 2010)
EURO 3/4 (sports)
Расход топлива, л/100 км (для Renault Duster 2017)
- город
— шоссе
— комбинированный
10.1
6.5
7.8
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг139
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault F4R?

Несмотря на то что данный двигатель Renault F4R имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Renault F4R?

В двигателе Renault F4R применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Renault F4R?

В двигатель Renault F4R требуется заливать 5.9 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Renault F4R

  • Первые версии агрегата имели степень сжатия около 10 и считались очень надежными, однако при переходе на ЕВРО 5 степень сжатия повышали до 11, а затем и вообще до 11,2. Частое использование низкооктанового бензина приводит к детонации и повреждению поршней.
  • Проблемное место этого двигателя – фазорегулятор на впускном распредвале. Зачастую он начинает трескаться еще до 100 000 км, а замена обходится дорого.
  • Ближе к 100 000 км пробега расход масла часто оказывается до литра на 1000 км. Причиной обычно является появление поршневых колец и закаленных маслосъемных колпачков.
  • В целом надежный силовой агрегат постоянно страдает от электрических сбоев. Чаще всего из строя выходят катушки зажигания и датчик положения коленвала.
  • Многие владельцы автомобилей с таким двигателем сталкиваются с нестабильной работой своего двигателя. Рекомендуем начать с промывки дроссельной заслонки, а затем прочистить форсунки специальными средствами.
  • Еще один довольно скромный ресурс у этого силового агрегата – задняя опора, также нередки подтеки смазки, особенно по заднему сальнику коленвала.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»