Двигатель Peugeot DV6TED4

Дизельный двигатель Peugeot DV6TED4 объемом 1,6 л или 1,6 HDi 109 собирался с 2004 по 2011 год и устанавливался практически на все известные автомобили французского концерна. Существовало две версии этого двигателя: 9HY для Евро 3 и 9HZ для Евро 4 с сажевым фильтром.
Другие дизели семейства ДВ6: ДВ6ТЭД4, ДВ6АТЭД4, ДВ6БТЭД4, ДВ6СТЕД, ДВ6ДТЕД, ДВ6ЭТЕД, ДВ6ФКТЕД, ДВ6ФТЕД, ДВ6ФЕТЕД.
В 2004 году на модели Peugeot 407 дебютировал первый дизель из большого семейства 1.6 HDi. Конструкция этого мотора типичная: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая головка на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод ГРМ: коленвал соединен с выпускным распредвалом ремнем, а впускной и выпускные валы уже цепные.
Впрыск здесь осуществляется системой Bosch Common Rail с электромагнитными форсунками, а все модификации оснащены наддувом в виде турбины Garrett GT1544V, а также интеркулером. Ряд версий имеет режим Overboost, который кратковременно увеличивает крутящий момент двигателя на 20 Нм.
Технические характеристики
Годы производства | 2004-2011 |
Объем, куб.см | 1560 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 109 |
Выходной крутящий момент, Нм | 240 – 260 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Степень сжатия | 18.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain и belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | Garrett GT1544V |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.25 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 407 2005 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 7.1 4.6 5.3 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 145 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot DV6TED4?
Двигатель Peugeot DV6TED4 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Peugeot DV6TED4?
В двигателе Peugeot DV6TED4 применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot DV6TED4?
В двигатель Peugeot DV6TED4 требуется заливать 4.25 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot DV6TED4?
- Citroen C2 I (A6) in 2007 – 2009;
- Citroen C3 I (A31) in 2005 – 2009; C3 II (A51) in 2009 – 2011;
- Citroen C3 Picasso I (A58) in 2009 – 2011;
- Citroen C4 I (B51) in 2004 – 2010;
- Citroen C4 Picasso I (B58) in 2006 – 2010;
- Citroen C5 I (X3/X4) in 2004 – 2008; C5 II (X7) in 2008 – 2010;
- Citroen Berlingo II (B9) in 2008 – 2010;
- Citroen Xsara Picasso I (N68) in 2004 – 2010;
- Peugeot 206 I (T1) in 2004 – 2009;
- Peugeot 207 I (A7) in 2006 – 2009;
- Peugeot 307 I (T5/T6) in 2005 – 2008;
- Peugeot 308 I (T7) in 2007 – 2011;
- Peugeot 407 I (D2) in 2004 – 2011;
- Peugeot 1007 I (A8) in 2005 – 2009;
- Peugeot 3008 I (T84) in 2009 – 2011;
- Peugeot 5008 I (T87) in 2009 – 2011;
- Peugeot Partner II (B9) in 2008 – 2010.
Недостатки двигателя ДВ6ТЭД4
- В первые годы выпуска эти двигатели страдали от быстрого износа кулачков распредвалов, а также разрушения гидронатяжителя цепи, который находится между распредвалами. Со временем качество изготовления этих агрегатов выросло и проблема практически ушла.
- Модификации с сажевым фильтром оснащались воздухораспределителем с двумя заслонками, из которых часто подтекала и смазка выливалась на ремень ГРМ и вспомогательные агрегаты. Пневмораспределитель версий без сажевого фильтра тоже часто гонит масло, но уже во впуск.
- Надежная на других моторах турбина Garrett GT15V здесь работает подозрительно мало. Обычно причиной его скорого выхода из строя является засоренный фильтр грубой очистки, который находится в штуцере маслопровода, подающего смазку к турбокомпрессору.
- Как и в любом современном дизеле, клапан EGR здесь очень быстро загрязняется и заедает, сажевый фильтр служит недолго, часто перегорают огнеупорные шайбы под форсунками, а при обрыве ремня ГРМ рвутся коромысла и кулачки распредвала. повреждены.